«Музеи города Якутска». НОД из цикла занятий по ознакомлению дошкольников с городом Якутском

Юлия Грецкая
«Музеи города Якутска». НОД из цикла занятий по ознакомлению дошкольников с городом Якутском

Занятие 4. Музеи города Якутска.

Цель: Уточнить знания детей о местах отдыха в городе Якутске (парки, памятники, театры); дать знания о том, что такое музей; познакомить с Краеведческим музеем и Музеем Вечной мерзлоты.

Ход занятия: - Мы уже знаем с вами, что наш город очень большой и красивый. Якутяне любят свой город, стараются сделать его ещё лучше, они много трудятся. Но в выходные дни все люди отдыхают.

Давайте вспомним, где можно отдохнуть (выставка фото знакомых детям мест Якутска). Что это такое? Как называется этот театр? Что там можно посмотреть? А это что? Кого можно увидеть в цирках? А если нам захочется покататься на каруселях, куда мы пойдем? Но есть в Якутске особые места, куда любят ходить горожане? Называются эти места – музеи. Кто знает, что такое музей? Для чего люди создали музеи?

Ребята, у вас есть игрушки или вещи предметы, которые вам не нужны, но вы их храните?

У каждого человека есть вещи, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное, красивое, чтобы потом показать своим детям, внукам. Например, одни собирали картины, книги, другие – посуду, третьи – игрушки и другие предметы. Большое количество каких-то предметов называется коллекцией (повторение нового слова хором и индивидуально).

Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могли увидеть совсем, мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных зданиях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.

Здание, где можно было посмотреть разные собранные предметы, картины, называется музей.

В нашем городе есть Краеведческий музей им. Емельяна Михайловича Ярославского (слайд 15). Краеведческий музей основан в 1887 году, инициатором его создания был Андрей Иннокентьевич Попов, поводом послужил найденный на берегу Вилюя, череп ископаемого бизона. Если вы пройдете по всем залам музея, вы узнаете историю нашей республики. Там можно увидеть, в каких домах раньше жили люди, из какой посуды ели, какую одежду носили. Давайте повторим это слово – Музей.

Сейчас много разных музеев. А есть музей, где вы можете увидеть вечную мерзлоту, он так и называется Музей Вечной мерзлоты (слайд 19). Это уникальное место, которое сохраняет постоянную температуру в районе минус 5-10 градусов. Стены музея покрыты инеем, а вся земля пронизана ледяными прожилками. Территория разбита на несколько разных комнат и пространств, в каждом из которых находятся ледяные скульптуры. Для детей есть резиденция Деда мороза.

Итак, ребята, мы сегодня узнали, что такое музей. Попросите ваших родителей, чтобы они вас сводили в какой-нибудь музей, а потом расскажите нам, что интересного вы увидели.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Музеи города Якутска». НОД из цикла занятий по ознакомлению дошкольников с городом Якутском
Опубликовано: 2 января 2014 в 07:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»
Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать знания...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе буква [ф], звук [ф]
Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях. 2....
Наш чудесный огород
Конкурс «Огород на окне» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадили лук, чеснок, Посеяли свеклу, морковку, Салат и редиску. И петрушечки...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему...
Цель: - расширить представления о космических полетах; - познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики ( К....
Бумажные ракеты-Мы дружно мастерим!
Ракета Вот так pадyга на небе - Шёлковый yзоp! Hy и pадyга на небе, Как цветной ковёp! А над pадyгой - pакета Взмыла к небесам. Вот такyю же pакетy Я...