НОД из цикла занятий по ознакомлению дошкольников с городом Якутском «Знакомство с памятниками родного города»

Юлия Грецкая
НОД из цикла занятий по ознакомлению дошкольников с городом Якутском «Знакомство с памятниками родного города»

Занятие 3. Знакомство с памятниками родного города.

Цель: Дать детям знание о том, как чтит народ прославивших людях свою страну, город; познакомить с памятниками П. И. Бекетова, А. С. Пушкину, Д. К. Сивцеву.

Ход занятия: - Ребята, посмотрите на этот слайд (11). Вы узнаете эти места? Назовите их.

Но в Якутске, как и в других городах, есть много памятников. Кому устанавливают памятники?

Памятники ставят тем людям, которые прославили свою страну или отдали свою жизнь за неё. Вот этот памятник вы знаете, кому он (воинам воевавшим в ВОВ). Расскажите, кто из вас был у Вечного огня? Сегодня я вас познакомлю с некоторыми памятниками Якутска.

Посмотрите, кто-нибудь из вас знает, кому воздвигнут этот памятник? (слайд 12). Это памятник Петру Ивановичу Бекетову. А кто он такой? Почему ему поставили памятник в Якутске?

Памятник находится напротив Старого города. Если мы пойдем мимо Старого города, то мы придём к памятнику человеку, которого любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Я вам не скажу, кому этот памятник, вы попробуйте догадаться сами. Я вам прочту отрывки из произведений, и вы узнаете, кто этот человек.

- Какая ночь! Мороз трескучий,

На небе ни единой тучи;

Как шитый полог, синий свод

Пестреет частыми звездами.

В домах все тёмно. У ворот

Затворы с тяжкими замками.

Везде покоится народ;

Утих и шум, и крик торговый;

Лишь только лает страж дворовый

Да цепью звонкою гремит.

Царь Салтан сидит в палате

На престоле и в венце,

С грустной думой на лице;

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Около царя сидят

И в глаза ему глядят.

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

"Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?"

Корабельщики в ответ:

"Мы объехали весь свет;

За морем житьё не худо.

В свете ж вот какое чудо:

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нём дубок единый;

А теперь стоит на нём

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами,

А сидит в нём князь Гвидон;

Он прислал тебе поклон".

Царь Салтан дивится чуду;

Молвит он: "Коль жив я буду,

Чудный остров навещу,

У Гвидона погощу".

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Не хотят его пустить

Чудный остров навестить.

"Уж диковинка, ну право, -

Подмигнув другим лукаво,

Повариха говорит: -

Город у моря стоит!

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут".

Да, это памятник А. С. Пушкину, он находится рядом с Русским Драматическим театром (слайд 13). Кто знает стихи А. С. Пушкина? (чтение стихов детьми). Пушкин написал очень много стихов. Он не писал специально для детей, но, как и дети, он очень любил сказки. Ему их рассказывала его няня Арина Родионовна. Он нам пересказал её сказки в стихах, и они стали ещё интереснее. Посмотрите на эти книги. Вам они знакомы? Народ любит стихи Пушкина. Они переведены почти на все языки мира. У памятника А. С. Пушкину всегда лежат цветы.

Рядом с Театром оперы и балета есть тоже памятник – якутскому писателю и драматургу Дмитрию Кононовичу Сивцеву, творческий псевдоним Суорун Омоллоон. Он писал рассказы не только для детей, но и либретто ко многим театральным постановкам. Внёс большой вклад в восстановление церквей в Якутии (слайд 14).

Сегодня мы с вами побывали у памятников известным людям, которые любили свою Родину и прославили её на весь мир. Многие люди гордятся ими и помнят о них. Попросите своих родителей отвести вас к памятникам этим людям и положите к подножию памятника цветы.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
НОД из цикла занятий по ознакомлению дошкольников с городом Якутском «Знакомство с памятниками родного города»
Опубликовано: 2 января 2014 в 07:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....