Лучший педагог года

НОД по изучению правил пожарной безопасности «Огонь — наш друг, Огонь — наш враг!»

Светлана Неверова
НОД по изучению правил пожарной безопасности «Огонь — наш друг, Огонь — наш враг!»

Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Рассказать о вреде и пользе огня в жизни человека. Рассмотреть действия огня в окружающем мире. Научить анализировать последствия пожара. Вспомнить меры безопасности. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки, смелость, умение правильно разговаривать по телефону, передавать сообщение.

Публикация «НОД по изучению правил пожарной безопасности „Огонь — наш друг, Огонь — наш враг!“» размещена в разделах

Словарная работа: Обогащение – огненная стихия, безопасность, несчастье. Уточнение - номер пожарной службы 01, хозяин враг, спички, электроприборы, пожарные.

Материалы: Коробок спичек, «черный ящик», иллюстрации к беседе о пожаре, изображение огня, номер 01.

Предварительная работа: Беседа о труде пожарных, чтение стихотворения «Рассказ о неизвестных героях» С. Я. Маршака, просмотр мультфильмов «Как это случилось?», рисование на тему «Пожарная машина спешит на помощь», презентация «Пожарная безопасность».

Ход занятия

-Отгадайте загадку: «Я не сам по себе,

Я сильнее всего,

Все любят меня

И все губят меня» (огонь)

Воспитатель вывешивает изображение огня.

Поговорка: «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».

Давайте разберем эту поговорку. Как вы думаете кто такой «слуга»? Слуга – это значит, услуживает, ухаживает за нами, помогает. Почему так говорят об огне, как вы думаете? Ответы детей (без огня не приготовить обед, без огня не будет дома тепло, не разведешь огонь и т. д.)

Да, ребята, огонь настоящий слуга, он помогает нам, мы сыты, в тепле, у нас светло и т. д. Это все благодаря огню, он настоящий слуга. Послушайте, как он сам говорит о себе. «Я – огонь

Я друг ребят

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И зажигаю все кругом»

-Почему мы говорим, что огонь плохой хозяин? (От огня бывает пожар, он сжигает все на своем пути, пожар приносит много бед людям, они остаются без крыши над головой).

Небрежное отношение с огнем приводит к пожару.

Зажигать огонь без взрослых нельзя, никогда и нигде. Ни в лесу, ни дома, иначе может случиться несчастье. Если дети видят, что где-то начался пожар, они должны немедленно сообщить взрослым.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, вы любите играть? Достается «черный ящик», сейчас мы с вами поиграем в игру «Что, где, когда».

Слушайте внимательно загадку: «Это тесный – тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!»

Если затрудняются (Не шути с сестричками тоненькими….)Это спички, правильно.

Спички наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы, тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Также причиной возникновения пожаров могут стать электроприборы. Какие электроприборы вы знаете? (рассматривание иллюстраций).

Ребята, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастье.

Не балуйтесь со спичками и зажигалками – это одна из причин возникновения пожара. Выходя из дома, не забывайте выключать все электроприборы. В случае пожара, нужно сразу позвонить по телефону 01 и сообщить фамилию, адрес и четко объяснить, что и где горит. Предупредить соседей о пожаре.

-Помни: дым гораздо опаснее огня, если чувствуете, что задыхаетесь, надо смочить одежду водой, накрыть голову мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

-Ожидая пожарных, старайтесь соблюдать спокойствие (тебя обязательно спасут). Когда приедут пожарные выполняйте все их указангия.

-Кто борется с огнем? (пожарные)

-Какие пожарные? (смелые, ловкие, сильные)

Сегодня мы тоже с вами будем смелыми пожарными

Дети делятся на две команды.

Задача: «Спаси зверей из горящего леса»

Задание: Пройти по гимнастической скамейке, переползти через воротики, перелезть через лесенку, взять любое животное (игрушку) и вернуться назад. Чья команда победит, то капитан этой команды позвонит по телефону и вызовет пожарных по телефону.

Мы с вами спасли зверей и лес.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг»Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг» 3 июня 2016 года в областном казённом учреждении «Елецкий социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ковчег» проводилось.

Паспорт проекта по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» Длительность проекта с 10 марта по 20 мая 2016 года Актуальность проекта Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности.

Программа по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» «Огонь – друг или враг?» познавательно-игровая программа (старший дошкольный возраст) Составила: воспитатель 1 квалификационной категории,.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Материал подготовила воспитатель: Дегтярева Л. Н. МБДОУ д/с " Светлячок" п. г. т Красная Гора. Большинство детей не знают, что надо делать.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Тематическая неделя в средней группе № 6 посвящённая Правилам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Подготовила Воспитатель Масалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изучению правил пожарной безопасности «Огонь — наш друг, Огонь — наш враг!»
Опубликовано: 12 января 2017 в 13:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД