Папки-передвижки

НОД «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» (3 фото)

Людмила Сергеева
НОД «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г. Облучье».

Старшая логопедическая группа «А».

Тема:

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Воспитатель 1 категории Сергеева Л. М.

Февраль 2021 г.

НОД

Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Программные задачи:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления – самомассажа, следить за осанкой при ходьбе.

Публикация «НОД „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах

Развивать речевую активность детей, обсуждать пользу ЗОЖ. Пословицы рассказывать красиво, проговаривая звуки. Закрепить представление о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Упражнять в ползании на четвереньках с мешочком на спине. Закреплять прыжки из обруча в обруч

на 2 ногах, ходьбу между предметами на носочках, руки на поясе. Прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, ЗОЖ.

Ход.

Дети встают в круг.

- «Здравствуйте, ребята!»

- Ребята, какое сегодня у вас настроение?

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг дружке.

-Доброе утро мы скажем друг другу,

Посмотрим с улыбкой в глаза.

От этих улыбок глаза засияют

И добрыми станут сердца».

- Вот такими радостными ребятами мы сегодня будем заниматься.

- Так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу: «Здравствуйте».

- Кто из вас знает, что означает слово «Здравствуйте?»

- Люди желали друг другу здоровья, добра.

- Может быть кто-нибудь слышал выражение: «Доброго здравия» - что оно означает? Доброго здоровья.

Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья. (Упражнение «Здравствуй»).

- А теперь тихонько садитесь на свои места (дети садятся на стульчики)

- Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?

- Сегодня мы будем говорить с вами о здоровье, а поможет нам в этом наш гость – Доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Правильно, я - Доктор Пилюлькин. Я забочусь о том, чтобы вы были здоровы, не болели.

- А вы здесь все здоровы, никого не надо полечить? Ну, тогда ответьте мне, что такое – здоровье? (Здоровье - это сила, красота, когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всё получается и человек хорошо выглядит).

- А когда человек болеет, он как выглядит?

- Болеть приятно или нет?

- Сейчас поговорим о том, как мы можем сами укрепить свое здоровье.

- Ребята, давайте с вами перечислим, что нужно делать, чтобы быть здоро-вым. ( Дети выкладывают по - очереди на макете картинки и дают пояснение: что бы быть здоровым нужно…

- Мыть руки перед едой, есть полезную пищу, гулять на свежем воздухе, закаляться, есть чеснок и лук, заниматься спортом, делать массаж, выполнять зарядку, заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

- А вы закаляете свой организм?

- А как мы закаляемся? Ходим по дорожке здоровья босиком перед и после сна.

- Какие виды закаливания вам знакомы?

Умывание, обливание, обтирание полотенцем, прохладный душ, мытье ног прохладной водой, полоскание горла, купание, хождение босиком по песку, по траве, по теплым лужицам, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе, играть в подвижные игры.

- Какие вы молодцы! Сколько всего знаете! Вы закаляете не только свой организм, но и свою волю.

Доктор Пилюлькин:

- Есть еще 1 способ закаливания – это самомассаж.

- Давайте с вами сделаем самомассаж.

Массаж «Не болей-ка» :

-Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

(Поглаживание ладонями горла сверху-вниз)

-Чтоб не кашлять, не чихать

Носик надо растирать.

(Указательными пальцами растираем крылья носа)

-Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком.

(Растираем лоб движением рук в разные стороны)

-Вилку пальчиками сделай

Помассируй уши смело.

(Массаж ушных раковин)

-Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна!

(Хлопки в ладоши).

- А еще можно выполнять дыхательную гимнастику.

1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.

2. Вдох через нос, выдох через рот.

Доктор Пилюлькин:

-Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы.

- Здесь зубы какие? Белые, веселые.

- А здесь? Темные, грустные.

- Как вы думаете, что произошло с этими зубами?

- Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

- Ребята, давайте поиграем в игру с мячом: «Полезно – вредно».

(Торт, сок, пирожные, конфеты, шоколад, леденцы, мороженое, черный хлеб, каша, молоко, варенье, овощи, фрукты, чипсы, газированный напиток, фанта, спрайт, пепси кола, рыба, яйцо, молоко, творог, ягоды).

-А какие продукты самые полезные для здоровья?

- (Одни продукты питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом не уставать. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным. Еще от них зависит развитие человека, его защитные силы).

- (Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, кто их постоянно употребляет бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Необходимо употреблять разнообразную пищу чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.)

- А в овощах и фруктах есть вещества, которые важны для нашего здоровья и жизни. Они называются… витамины.

«Никогда не унываю

И улыбка на лице,

потому что принимаю

витамины А, В, С. "

Витамины на организм человека влияют по – разному.

Витамин А очень важен для … зрения, витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. Витамин С укрепляет организм, помогает бороться с простудой. Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими, укрепляет кости.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти, мало будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. К вам будут приставать разные болезни и с ними будет трудно бороться.

Пилюлькин: - Ребята, я к вам так спешил, я бегу лечить своего друга Незнайку, что перепутал все витамины. Помогите мне разложить витаминки.

Дети собирают мячи с пола и раскладываютих по цветам.

Красные мячи витамин А, зеленые мячи – витамин В, желтые мячи – витамин С, синие мячи – витамин Д.

- «Занимаюсь физкультурой,

Закаляюсь, растираюсь,

Пью я молоко коровье,

Берегу свое здоровье».

- «Мы хотим здоровыми быть-

Будем с лыжами дружить,

подружимся с закалкой,

обручем, скакалкой,

с теннисной ракеткой.

Будем сильными, крепкими!»

Физические упражнения, занятия физкультурой, посещение спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

-Организм человека – это настоящее чудо. Человеческое тело обладает множеством физических возможностей. С его помощью мы можем что делать?

Если человек здоров, то организм работает слаженно и не доставляет ему никаких проблем. Вот почему так важно заботиться о своем здоровье.

- Чтобы быть сильными, ловкими и умелыми нужно заниматься спортом.

- Назовите какие виды спорта вы знаете? (по иллюстрациям или на презентации «Зимние виды спорта».

- Ребята, а вы знаете, что не только люди, но и зверята в зоопарке любят заниматься физкультурой.

Я вас приглашаю в путешествие в зоопарк.

Сильным и умелым отправляться в путь пора.

По лесной тропинке весело шагаем,

Спинки держим прямо, коленки поднимаем.

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы шагаем на носках, руки в стороны;

мы идем на пятках, руки за голову.

Мохом под ногами выстлана земля,

Идем осторожно, ступая на носках,

До чего трава высоко – то крапива, то осока,

Поднимай повыше ноги, коль идешь ты по дороге.

Посмотрите, вот пенечки на нашем выросли пути,

На носочках мы пойдем, «пенечки» змейкой обойдем.

Пройдем по коврику - пенке с речными камешками, канату приставным шагом, руки на поясе, по ребристым доскам, коврикам с нашитыми пуговицами разной величины.

По дорожкам в лес идем и совсем не устаем.

По извилистым дорожкам змейкой побежали.

Шагом мы теперь пойдем и немножко отдохнем.

Руки мы поднимем выше, опускаем, глубже дышим.

Долго мы с вами шли и в зоопарк пришли.

Дети берут шапочки диких животных и строятся через центр зала в 3 колонны.

Комплекс ОРУ – Аэробика для зверят.

1.«Зверята приветствуют гостей».

И. п. – О. с, руки на поясе. В: наклонить голову вперед, вернуться в И. п. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок, И. п. 6 раз, темп медленный.

2. «Зверята потягиваются». И. п – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу скрещены. В: встать на носочки, руки вверх, потянуться, И. п. 8 раз, темп умеренный.

3. «Обезьянки рады детворе».

И. п – стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах.

В: свести локти перед грудью, И. п. Отвести локти максимально назад, И. п. 6 раз, темп медленный.

«Держите спину прямо и ровно».

4. «Обезьянка веселит гостей».И. п – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре за спиной. В: наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться, И. п.

6 раз, темп умеренный.

«Ноги в коленях не сгибать».

5. «Ежик пьет молочко».

И. п – стоя на коленях, руки за головой.

В: сесть на пятки, ладони на колени, опустить голову

«полакать молочко», И. п. 6 раз, темп умеренный.

«После приседания хорошо выпрямитесь».

6. «Ежик сердится».

И. п – стоя на коленях и ладошках. В: низко опустить голову, выгнуть спинку, И. п. 8 раз.

Дыхание произвольное.

7. «Зайчики занимаются спортом».

И. п – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища.

В: поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в лалоши, и. п., то же левой ногой.

По 4 раза каждой ногой.

8. «Зверята прыгают».

И. п – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

В: прыжки: ноги вместе – врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное.

3/10 раз.

«Обезьянка прыгает высоко и легко».

Основные движения.

Пока мы с вами были в зоопарке перед нами появилась полоса препятствий. Давайте ее преодолеем.

1. Ходьба на четвереньках с мешочком на спине, с опорой на ладони и колени,

2. Проползти в ворота,

3. Ходьба между предметами на носочках, руки в стороны,

3. Прыжки из обруча в обруч, с мягким приземлением на носочки, сво-бодно балансируя руками,

2 – 4 раза. Поточно.

- все задания выполнили правильно. Преодолели полосу препятствий. Все проползли в ворота. А как легко прыгали, приземлялись на носочки. Все добрались.

- А сейчас давайте поиграем в подв. игру: «Хитрая лиса».

- Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье?

1. В здоровом теле - здоровый дух.

2. Крепок телом - богат делом.

3. Чистота - залог здоровья.

4. Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

5. Здоровье не купишь.

6. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень съест.

7. Где здоровье – там и красота.

8. Кто спортом занимается – здоровья набирается.

9. Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

10. Береги здоровье смолоду.

11. Здоров – скачет, захворал – плачет.

12. Пешком ходить – долго жить.

13. Болен – лечись, а здоров – берегись.

Доктор Пилюлькин: - Молодцы ребята, как много вы знаете пословиц и поговорок о здоровье.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Итог.

- Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня были все быстрыми, ловкими и старательными. Сегодня мы все хорошо занимались.

Доктор Пилюлькин:

А теперь нам с вами пора прощаться.

По утрам и вечерам умывайтесь,

полотенцем вытирайтесь,

утром бодрыми вставайте,

физкультурой занимайтесь.

И меня не забывайте.

- Я хочу пожелать вам не болеть, не огорчать родителей и радоваться жизни. Ведь каждый из вас может много сделать для того, чтобы быть здоровым. Не зря в народе говорят: «Каждый человек – кузнец своего здоровья».

- Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное, хоро-шее настроение помогает нашему здоровью. Кому было интересно – возь-

мите себе веселого смайлика. Кому неинтересно – другого. Покажите мне

их.

- Давайте чаще дарить друг другу улыбки.

-А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся и друг другу на прощанье мы подарим пожеланье «Будьте все здоровы

- Доброго вам всем здоровья!

НОД «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»
Фото «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»
НОД - фото
Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 13:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД