Получи документы

НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» (1 фото)

Дарья Карпенко
НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»

Тема: Как дикие животные готовятся к зиме

Цель: Познакомить детей со способами подготовки диких животных к зиме

Задачи:

1. Обучающие

• Закреплять знания детей о признаках живой и неживой природы поздней осенью;

• Расширять представления детей о диких животных : как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, о причинах изменений в их жизни осенью;

• Учить детей использовать прием сравнения при самостоятельном решении умственных задач;

Публикация «НОД „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

• Учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения;

2. Развивающие

развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку, словесно-логическое мышление;

3. Воспитательные

• воспитывать интерес к природе;

• Формировать доброе, чуткое отношение к обитателям леса.

Материал: костюмы белки, маска медведя, «берлога», муляжи грибов, шишки, желуди, корзина, листья, стулья, мольберт, игрушка зайца, норка, картина лисы и волка, фото – белка зимой, конверт для картин, ширма, схемы – загадки на каждого ребенка, карта – дорога в детский сад.

Предварительная работа:

1. Рассматривание серии картин «Дикие животные»,

2. Разучивание стихотворения «Медведь готовится к зиме…»

3. Беседы «Лесные обитатели», «Осенняя природа»,

4. Чтение рассказов В. Бианки «Лесная газета», «Круглый год»

5. Обучение рассказыванию по схеме, плану.

6. Методы и приемы:

1 часть: Игровой прием, художественное слово, беседа, вопросы, побуждение к деятельности,

2 часть: музыкальное сопровождение, сюрпризный момент – приход белочки, упражнение, рассказ, объяснение, обобщение, показ иллюстраций, работа с раздаточным материалом - схемы, напоминание,

3 часть: анализ, оценка.

Методика и организация проведения занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? А какая бывает осень? (ранняя, золотая и поздняя) А сейчас какая осень?

А скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Какие признаки поздней осени вы знаете? (Ответы детей) (на улице все холодней, птицы улетели в теплые края, день становится короче, листва с деревьев опала) Вся природа готовится к встрече зимы.

- Ребята, а хотели бы вы оказаться в осеннем лесу, посмотреть, что происходит животными, готовы ли они к приходу зимы? Тогда я вам предлагаю отправиться в осенний лес.

А для того, чтобы нам оказаться в лесу нужно закрыть глаза и сосчитать до трех. Ну что, готовы? Закрывайте глазки. Один, два, три…

(звучит спокойная музыка)

Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. А кто знает, как нужно вести себя в лесу? А почему? Правильно, чтобы не испугать обитателей леса, поэтому нужно вести себя тихо и не шуметь. Смотрите, звери даже оставили нам знак под елочкой – не шумите. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг встретим какого-нибудь зверька.

Выбегает белка:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Посмотрите, кто это? Это сама белочка выбежала к нам, да какая красивая.

Белка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли к нам в лес. Я как раз готовлю запасы к зиме.

Воспитатель: Ой, как интересно. Ребята, а хотите помочь белочке собрать запасы, чтобы она не голодала в холодную зиму? Что мы будем собирать? (желуди, грибочки и шишки) Собирайте скорей в корзину.

Белка: Спасибо вам, ребята, теперь я смогу и друзей бельчат накормить зимой. За вашу доброту я хочу вам вручить этот конверт с письмом от лесных жителей (отдает). А сейчас мне пора. Встретимся весной.

Воспитатель: До встречи, белочка. (Прощаемся)

- Ребятки, посмотрите, лесные обитатели для нас даже стульчики поставили и мольберт. Садитесь скорей на стулья.

- Посмотрим что в конверте? (открываю конверт, показываю картинку «белка зимой»)

- Ребята, посмотрите, кто это? (Белочка)

- А как вы думаете, почему у этой белочки серая шубка, ведь мы с вами только что видели рыжую белку?

- Оказывается, осенью белки линяют, рыжая шерсть у них выпадает и вырастает новая, серенькая шубка. Она теплее, чем прежняя, а еще с помощью этой шубки она может защищаться от хищников, ведь в серой шубке она будет не заметна на дереве.

- Мы с вами знаем, что еще один зверек на зиму меняет цвет шубки? Чтобы узнать, кто это, отгадайте мою загадку:

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

- Правильно, это заяц. Когда мы с вами ходили по лесу, я увидела чью-то норку. Не зайчик ли там спрятался?

- Вот где он сидит. А какой становится шубка у зайчика зимой? А летом, какая была?

- А почему белка меняет свою рыжую шубку на серую, а зайчик с серой на белую? (потому что белка прячется на дереве, а заяц на белом снегу).

- А как же еще заяц готовится к зиме? Он делает запасы на зиму, как белка? А почему? (у зайца достаточно еды зимой, он питается корой деревьев)

Я вам предлагаю превратиться в зайчиков. Выходите сюда, на полянку:

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка прыг – и убежал.

Убегайте скорей, зайки, на стульчики.

- И ты, заинька, убегай скорей в свою норку! (убираю игрушку зайца)

-Ребятки, посмотрите, а это кто? (Лиса) Вот она, наверное, и напугала зайчиков.

Посмотрите, какая она:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу краса.

Кто же это? Конечно же, лиса!

А как же лисы готовятся к зиме? (ответы детей) Осенью лиса, как белка и заяц, линяет, но цвет шубки так и остается у нее рыжим. А почему, как вы думаете? (Ответы детей)

- Лиса сама хищница и ей бояться некого. А запасы на зиму она делает? Чем же она питается? Правильно, она ловит маленьких зверьков и ими питается.

Посмотрите, а вот еще картина. Это кто? (волк)

- Как же он приспосабливается к холодам? (Ответы детей)

- Как и все звери, волк линяет осенью, и меняет свою летнюю шубу на теплую, зимнюю, чтобы не холодно было бродить по лесу, искать добычу. Как и лиса, волк не готовит запасов на зиму, а чем он питается? Правильно, он тоже ловит маленьких зверьков и ест их.

Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про одного лесного жителя. Про кого? (про медведя) Расскажем? Вставайте около стульчиков: (хором рассказываем)

Медведь готовится к зиме,

Ест все, что впрок пойдет:

Рыбешку, ягоду, орех,

Жучков, коренья, мёд.

К морозам толстый великан

Идет в берлогу спать.

Из веток, снега и листвы

Постелена кровать.

Там, согревая лапой нос,

Он будет долго ждать,

Когда весной под звон ручьев

Поднимется опять.

Худой, голодный после сна

Он вылезет на свет

И будет снова, день за днем,

Искать себе обед.

- А как же он спит всю зиму и не просыпается, ему, наверное, голодно зимой? А почему нет? (он наедается осенью)

- Ребята, под этой елочкой медведь уже нашел свою берлогу и спит, а чтобы он не замерз холодной зимой, нужно укрыть его листвой. Собирайте листочки на берлогу (собирают листочки)

- Вот теперь косолапому мишке не страшна холодная зима.

- Ребятки, лесные звери приготовили нам интересные задачки. Попробуем их решить. Такое вам задание – отгадайте, о каком животном рассказывает схема. (Раздаю схемы, опрашиваю)

- Ой, ребятки, а у меня какое животное? Отгадаем вместе? (еж)

(собираю схемы) Эти задачки лесные жители нам подарили и хотят, чтобы, когда мы вернулись в детский сад, сделали игру и назвали ее «Отгадай лесного зверя».

- Ребята, в нашем конвертике осталась последняя картинка. Ой, посмотрите, что это? (карта – дорога в детский сад)

Ну что ж, это значит, что наше путешествие заканчивается, пора нам возвращаться. Идем по карте. Нужно идти сначала прямо, повернуть налево, опять прямо, потом направо, еще раз направо и прямо.

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кого мы встретили в лесу? Готовы теперь звери к зиме? А что они для этого сделали? Как мы им помогли?

НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»
Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся» «Как дикие животные к зиме готовятся». Педагогические цели обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать загадки о диких животных,.

«Как звери к зиме готовятся» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» "Как животные готовятся к зиме" Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Образовательная область «Познание» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления детей об условиях жизни.

НОД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе Конспект интегрированного занятия “Как дикие животные к зиме готовятся” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”,.

Проект для средней группы «Дикие животные. Как они готовятся к зиме» Актуальность проекта: Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, просмотра цикла телепередач «В мире животных»,.

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения» ПРОЕКТ как форма комплексно-тематического планирования Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения. Автор: Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные. Подготовка к зиме» Цель: активизация лексического запаса по теме «Дикие животные». Ход занятия. Организационный момент. - Какое у тебя сегодня настроение?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 15:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД