НОД «Как мы помогали бабе Яге» по правилам дорожного движения.

Анастасия натальина
НОД «Как мы помогали бабе Яге» по правилам дорожного движения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Как мы помогали бабе Яге»

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Здоровье».

Программное содержание:

1. закрепить и расширить представления детей о правилах дорожного движения и о правилах поведения на улице;

2. формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках и умение их классифицировать;

3. выявить умение находить правильное решение из сложных ситуаций;

4. закрепить прием аппликации – обрыванием бумаги;

5. упражнять детей в составлении слов по первым звукам данных слов, закрепить марки машин;

6. развивать:

конструкторские способности;

логическое мышление;

зрительную память;

фантазию, творчество;

эмоции, чувства через пантомиму.

7. воспитывать умение правильно вести себя на улице и в общественном транспорте.

Словарная работа:

1. активный словарь - транспорт; двустороннее движение; запрещающий знак; знаки сервиса; пешеход

2. пассивный словарь – указательные и предписывающие знаки.

Методы и приемы:

1. игровая мотивация;

2. конструирование;

3. рассматривание ситуаций;

4. проведение опыта;

5. психогимнастика;

6. аппликация;

7. чтение стихов;

8. игра «Собери слово».

Предварительная работа:

Беседа о транспорте, о правилах дорожного движения; экскурсии к перекрестку; рассматривание альбомов, просмотр презентаций; дидактические и с/ролевые игры по дорожной тематике, чтение художественной литературы; заучивание стихов.

.

Оборудование:

Демонстрационный:

1. презентация «Улицы нашего города»

2. плакаты с иллюстрациями;

3. предметные картинки с «рассыпанными» словами;

4. магнитофон.

Раздаточный

5. конструктор (трубчатый) - на количество детей

6. стекло, наждачная бумага, кубики – на две подгруппы по одному образцу;

7. атрибуты костюма шофера – 1 для водящего;

8. бумага цветная, клей, кисти, салфетки – по количеству детей.

Ход НОД:

Дети входят, садятся полукругом.

Просмотр презентации «Улицы нашего города».

Ребята, мы живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автомобили, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов – «Правила дорожного движения».

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем

Азбукой улиц

Проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

И вдруг дети слышат звук резкого торможения (магнитофон).

За дверью голос:

Понаставили тут на всех дорогах, ни проехать, ни пройти: знаков, светофоров!

Забегает Баба-Яга.

Ой, беда, беда! Сломался мой последний транспорт; как же я теперь до леса то доберусь? Ведь скоро зима ляжет!

Да, неприятность Бабуля! Но в этом вы сами виноваты, вы нарушили правила дорожного движения.

Правила? Какие такие правила? Для чего они нужны?

Дети: Чтобы не произошла беда! Необходимо знать и соблюдать правила.

Баба-Яга: Ой, а я такая старая, древняя, в наше то время никаких знаков то не было. Что же мне делать? (плачет)

Воспитатель: Бабусь, мы с ребятами можем тебе помочь добраться до дома и научить тебя безопасному движению. Ребята, согласны? (ответ детей)

Для этого нам необходимо отправиться в путь.

На чем можно будет поехать? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) Какой вид мы выберем? Какой транспорт будем строить? Почему? (автобус – это общественный транспорт и всем хватит места).

Конструирование автобуса из крупного – трубчатого конструктора. (под музыку)

(Во время постройки Баба-Яга расспрашивает детей, интересуется всем).

Воспитатель: Молодцы! Замечательный получился автобус! Кто же должен управлять им? (водитель) Давайте водителя мы выберем считалкой:

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный!

Желтый тоже,

Что и красный,

А зеленый впереди – проходи! (атрибуты)

Воспитатель: Итак, в путь!

Водитель пробует «завести машину», а она только «рычит».

Воспитатель: Ребята, я, кажется, знаю, почему наш автобус не двигается: чтобы отправиться в дорогу, необходимо еще раз проверить ваши знания о правилах дорожного движения: готовы отвечать быстро и четко? (дети отвечают)

Блиц-опрос:

1. Каким животным названа часть дороги? (зебра)

2. Как называется человек, переходящий пешеходную дорожку? (пешеход)

3. Человек, управляющий автомобилем? (шофер, водитель)

4. Что обозначает слово шофер с французского? («кочегар», «истопник»)

5. Полицейский, управляющий движением на дороге? (регулировщик)

6. Трехглазый регулировщик? (светофор)

7. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)

8. Когда переходим улицу с двухсторонним движением, куда надо посмотреть сначала? (налево)

9. Как нужно обходить автобус?

10. Назовите телефоны скорой помощи, полиции(03, 02)

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно отправляться. (Дети напевают песню «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Вот и первая остановка. Дети, посмотрите, что это за шум? Что там случилось?

Выставляется мольберт с ситуациями на дороге.

Дидактическая игра «Оцени ситуацию».

Воспитатель: Вы смогли найти ошибки пешеходов и водителей. Навели порядок на этой остановке и можно ехать дальше.

Баба-Яга хвалит детей.

станция «Научная» (звездочет)

На этой станции ребята проводят эксперимент о тормозном пути автомобиля в мокрую и сухую погоду, используя стекло и наждачную бумагу в качестве дорожного покрытия, а кубик – автомобиля. Делают выводы, на какой поверхности быстрее можно остановиться?

Воспитатель: Следующая остановка. Что же ждет нас на ней? Станция «Автомагазин»

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает дорожные знаки, дети называют «лишний» знак.

Игра «Составить название машин».

Дети составляют марку машины по первоначальным буквам картинок.

Игра «Слово рассыпалось?»

Дети ищут в слове марку машины, часть дороги. (ли-гу-жи, за-мак, ход-ре-пе)

Баба-Яга помогает, тоже пытается прочитать. Едут дальше.

Баба-Яга: Все я устала, я стара. И хочу отдохнуть!

Воспитатель: Водитель остановитесь. Давайте выйдем и поиграем.

Психогимнастика «Театр пантомимы»

Сейчас мы покажем живое кино.

Предложить «артистам» беззвучно изобразить:

как старая бабушка переходит улицу;

шофер чистит автомобиль;

регулировщик, которому жмут ботинки;

старший брат ведет сестренку через дорогу;

Воспитатель: Ребята, что это здесь лежит? Похожи эти картинки на знаки, но они стерты. На этой остановке может случиться беда, произойдут аварии. Дети, мы сможем с вами помочь? (ответы) Тогда за дело выбирайте себе знак и за работу!

Баба-Яга: Я тоже хочу помочь, научите меня.

Аппликация «Дорожный знак»

После аппликации дети берут свой знак, выходят, группируются по видам дорожных знаков и читают четверостишья:

Этот знак укажет путь,

Он тебе твердит упрямо

Можешь ехать прямо

Или вправо повернуть.

Человек идущий –

Знак наверно лучший.

По дороге мы пойдем.

Свое счастье мы найдем.

Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге!

Не смотрите грустным взглядом:

«Помощь близко!

Доктор рядом».

Если нужно вызвать Маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом

Этот знак к твоим услугам.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Пешеходный переход.

Нарисован человек.

Землю роет человек

Почему проезда нет

Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты?

Нет, здесь дорожные работы.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен.

Буду очень осторожен!

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг.

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но…

Здесь ходить запрещено!

И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Чутко знак оповещает –

Въезд машинам запрещает!

Не рискуй пешеход, есть подземный переход!

Воспитатель: Дорогая Баба-Яга, вот мы и на месте. Здесь дорога ведет к твоему дому. А чтобы дорога была нескучной мы споем тебе на прощанье песню.

Баба-Яга: Какие молодцы! Как многому вы меня научили!

Песня «Мы знаки дорожные».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Этикет
Автор публикации:
НОД «Как мы помогали бабе Яге» по правилам дорожного движения.
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 21:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...