Подарок: письмо от Деда Мороза

Открытая НОД «Как звери готовятся к зиме» с использованием логоритмических игр С. и Е. Железновых «Музыка с мамой»

Цели занятия.

Развивающие:

Развитие связной речи детей;

Развитие творческих способностей детей;

Развитие коммуникативных навыков.

Образовательные:

Активизировать словарь детей по тематике «Дикие животные»;

Закрепить умение использовать в речи простые и сложные предложения;

Закреплять умение использовать средства эмоциональной выразительности в процессе общения (жесты, мимику и действия) ;

Закрепить знания детей о диких животных в осенний период.

Воспитательные:

Воспитание любви и сочувствия к животным.

Оборудование: маска медвежонка; разноцветные листочки по два на каждого ребенка и взрослого.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: в лес

Воспитатель: Действительно, в лес. Здесь много деревьев и все они такие красивые, яркие и нарядные. Обратите внимания на листочки, они вам нравятся? Какой листочек нравится тебе___ _, а тебе___ какого цвета нравятся листочки( 2-3 индивидуальных ответа). Ребята, а как вы думаете какое время года в лесу?

Дети: осень

Воспитатель: А почему вы решили что сейчас в лесу осень? Как ты думаешь ---, в лесу осень? А почему ты так решила? (2 индивидуальных ответа)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали приметы осени. Ребята давайте присядем и отдохнем на лесной полянке. А Карина и Марвина расскажут нам стихотворение «Осень-швея»

Девочки читают стихотворение «осень-швея» Т. Гусарова

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение про осенние листочки (да). А давайте поиграем с листочками. Возьмите себе каждый по два

Проводиться логоритмическая игра «Ветер дует» Диск 4б, трек 3

Воспитатель: Ребята, мы с листочками поиграли, но забрать с собой мы их не можем. Листочки должны остаться в лесу, потому что они очень нужны некоторым лесным зверям. Давайте вспомним какие звери живут в лесу. Какого лесного зверя вспомнил ты, ___, а кого можешь назвать ты, ---? ___, кто еще живет в лесу? Молодцы, ребята, знаете лесных жителей. Сейчас, когда в лесу осень, все дикие звери усердно трудятся, делая себе запасы на длинную холодную зиму. Хотите узнать, как они готовятся к зиме?

Дети: да

Воспитатель: ой ребята а в кого то это у нас превратилась Лиза. Л

Белочка выходит.

Белка: далеко еще зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды орехи…

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает как белочка готовиться к зиме? ___, расскажи, нам пожалуйста. (собирает шишки, грибы, ягоды, орехи и складывает у себя в домике). А где живет белочка? ___ (на дереве в дупле). Молодцы.

Воспитатель: А это кто у нас?

Зайчишка выскакивает. (Даня.П)

Воспитатель: зайчишка, расскажи нам, как ты готовишься к зиме?

Зайчик: я меняю шубку. Была у меня серая, а теперь белая.

Воспитатель: заинька, а что ты любишь кушать?

Зайчик: морковку, капусту.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, морковка и капуста растет в лесу? (нет). А где зайчик может найти капусту и морковку? ___(в огороде). Правильно в огороде. Давайте поможем зайцу собрать капусту.

Дети исполняют хоровод «Заинька». Диск 25, трек 66.

После хоровода садятся на стульчики.

Воспитатель: а кто это у нас еще?

Ежик (Лиза Лебедева)

Ежик: ежик осенью с корзинкой

Ходит по лесным тропинкам:

Собирает он грибочки,

А потом их солит в бочке.

Еж бежит в осенний сад:

Урожай в саду богат –

На иголках на спине

Яблоки несет жене

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как ежик готовиться к зиме? ___, как ты думаешь? (ежик собирает в лесу грибы, ягоды, яблоки, и несет их домой). Правильно. А кто знает, где живет ежик? (в лесу, в норке). Ребята, как вы думаете, ежик несет себе в норку грибочки, в лапках? ___, как ты думаешь? А ты, ___, как думаешь? (нет, на спинке, на иголках). А что ежик делает зимой? ___ (спит в норке, зарывшись в листья) Правильно, ребята.

Воспитатель: а что это у нас за две сестрички?

Две лисички (Полина и Диана)

Лисички: золотистые лисички

Любопытные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Воспитатель: Ребята, а лисички тоже спят зимой? (нет) Как вы думаете что они делают? ___, как ты думаешь? А ты, ___, как думаешь? (она охотится за мышками и зайчишками). Молодцы.

Воспитатель: а это кто там за косолапый сидит?

Медведь (Егор б.)

Воспитатель: ну мишутка, а ты что делаешь зимой?

Медведь: я сплю в берлоге и лапу сосу.

Воспитатель: Давайте научим мишку, как нужно готовиться к зимней спячке.

Выходит медведь, ветер (карина. М., остальные дети остаются сидеть на стульчиках.

Проводится игра «мишка косолапый» диск 27, трек37

А сейчас Илья. Б. расскажет нам стихотворение.

Илюша: под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый.

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Меж кустов к зайчатам сонным

Пробирается лиса.

Ну а нам, ребята с вами,

В детский сад уже пора.

Воспитатель: На этом путешествие наше в осенний лес закончилось.

Похожие записи:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень»
Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов»


Версия для печати
Открытая НОД «Как звери готовятся к зиме» с использованием логоритмических игр С. и Е. Железновых «Музыка с мамой»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 20:38
+1
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 1. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов