МААМ-картинки

НОД «Какие киты не живут в океане»?

Наталия Дмитриева
НОД «Какие киты не живут в океане»?

Тема: Какие киты не живут в океане?

Цель: Создание условий для развития представлений о жанрах в музыке.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческого воображения с помощью элементарного музицирования и пластических этюдов. (Художественно-творческое развитие)

2. Создать условия для развития навыков исследовательского поведения детей. (Познавательное развитие)

Публикация «НОД „Какие киты не живут в океане“?» размещена в разделах

3. Создать условия для развития навыков работы в мини-группах (вести координ ированный диалог между детьми, преследуя о достигая поставленную цель). (Социально-коммуникативное, речевое развитие).

Методические приемы: метод организации исследовательской деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи и тактильного восприятия, метод словесной передачи (рассказ музыкального руководителя, беседа, метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, метод стимулирования исследовательской деятельности (игра, метод самоконтроля (рефлексивные задания).

Оборудование: Иллюстрации, фотография, карточки-модели, нетрадиционные и шумовые музыкальные детские инструменты, МР3 запись отрывков из музыкальных произведений.

Ход совместной деятельности

Этап мотивационно-ориентировочный

Воспитатель говорит перед входом в музыкальный зал:

-Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по морям и океанам, узнали много нового и интересного, а сейчас Наталия Геннадьевна приглашает вас в путешествие по океану музыки. Прислушайтесь, звук музыкального океана зовет нас (звучит звук океана на фоне музыки). Ну, что пойдем?

М. Р. Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас в океане музыки. Сегодня я познакомилась с одним забавным маленьким китенком по имени Звучок. Он рассказал мнем легенду, которую услышал от своей бабушки. Вот что это за легенда:

«Давным – давно, когда люди еще не знали как устроена планета Земля, они придумывали себе разные объяснения, одно невероятней другого. Так, они полагали, что Земля плоская, как блин, и омывается со всех сторон океаном, и что ее держат на своих огромных спинах три кита».

«Причем же здесь музыкальный океан - спросил китенок у бабушки.

«А при том, что как не странно, в музыке существуют свои «три кита». И существуют они на самом деле, а не в сказке. На этих трех китах, можно сказать почти вся музыка держится». – ответила китенку бабушка.

«Что это за «киты»? Почему их три, а не пять»? – задумался китенок, да так и не смог ответ найти. Решил китенок у вас, ребята, помощи попросить. Поможете разобраться?

Поисковый этап

Предварительные задания

Что же нам можете в этом помочь? Давайте порассуждаем. Итак, что мы знаем? Что нам нужно узнать? И что нужно сделать чтобы узнать? Знаем о том, что есть какие-то важные «киты», и непростые «киты», а музыкальные, и что на них вся музыка держится. Узнать нужно, что за «киты» такие загадочные. Как же узнавать будем? (Спросим у взрослых, почитаем в энциклопедии, поищем в Интернете). Составляется конкретный практический план.

Практический этап

Предлагаю осмотреться, может в нашем зале какие-то подсказки есть? Пройдитесь по залу. Так, вас привлек стол с карточками? Почему? ( на столе разложены карточки с изображением трех видов деятельности: танцующие люди, поющие, марширующие, в том числе портрет Маслякова). Что вас заинтересовало? Почему? Как будете действовать? Итак, вы разложили карточки на три группы. Объясните ваши действия. Что дальше? Предлагаю разложить карточки на три стола и разделиться на три команды. Итак,в поисках истины мы начинаем музыкальный КВН!

Метод игровых проблемно-практических ситуаций

Первое задание, дать название своей команде, не забывая при этом отталкиваться от смысла лежащих на столе карточек. (Озвучивают название команд).

Переходим к следующему заданию, которое называется «презентация музыкальных знатоков/исследователей». Задание серьезное, давайте вместе подумаем, с чего начнем нашу работу? Давайте рассуждать: мы в музыкальном океане, и названия у наших команд не обычные, а связанные с музыкой. Кто музыку пишет? Так может, и мы с вами сегодня примерим на себя роль композиторов. Что возьмем себе в помощь? Расскажите по порядку (детские музыкальные и шумовые инструменты традиционные и нетрадиционные, звуки тела, движения). Думаю, что нужно нашу музыку как-то записать, предлагаю воспользоваться графическими карточками.

Дети самостоятельно определяют выбор инструментов и способ кодирования музыки

Что же у нас получилось? У нас получилось три типа музыки. Назовите их, пожалуйста (песня, танец, марш). А может это и есть те самые загадочные «три кита»? Ведь с этими «китами» мы встречаемся в самых разных музыкальных произведениях. Эти «киты» помогают нам лучше узнать и понять сложнейшие музыкальные произведения, называются же эти «киты» - жанрами. Сейчас мы этих «китов» услышим в различных музыкальных отрывках.

Следующее задание нашего музыкального КВН – музыкальные загадки. Сейчас будут звучать музыкальные отрывки, команда, которая услышала своего «кита» с помощью подходящих движений «покажет» музыку. (пластические этюды под музыку).

Рефлексивно-оценочный этап

(Предлагаю детям провести самооценку выполненных действий по достижению поставленных целей, а помогут в этом рефлексивные задания).

Рефлексивные задания

Пришло время подвести итоги нашего КВН. Как вы. Ребята. Считаете, помогли мы сегодня китенку разобраться? А сами, что-то новое узнали? Хочется с кем-нибудь поделиться новой информацией? Что помогло вам в сегодня в вашем творчестве?

А закончить наше сегодняшнее путешествие по океану музыки предлагаю веселой песней о дружбе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где живут капли воды в детском саду?» Цель:обобщить знания детей о воде,ее применении;научить экономно расходовать воду. Воспит. :Как вы думаете,для чего человеку нужна вода?.

«Конспект образовательной формы» Тема: «Какие народы живут в России» (подготовительная группа) Программное содержание: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных.

Дидактическая игра по развитию речи «Здесь живут звуки»Дидактическая игра по развитию речи «Здесь живут звуки» МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» для детей дошкольного возраста «Здесь живут звуки» воспитатель В. С. Мехоношина Игра основана.

Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Дом, где живут книги!»Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Дом, где живут книги!» Дом, где «живут» книги! (посещение детской библиотеки) «Дорога в библиотеку - путь к сердцу, душе, добру. И этот путь открыт каждому».

Конспект урока «Движение вод в океане» Защита профессии «Рыбак» Вед 1. В мире много есть профессий Всех их нам не перечесть, Но одна из них тревожит Не дает ни пить, не есть.

Конспект занятия «Где живут буквы».Конспект занятия «Где живут буквы». Тема : Итоговое занятие. Задачи : Обучающие : Закрепить графический образ букв. Закреплять умение выделять последовательность звуков в.

Педагогический проект «Витамины здесь живут» (овощи и фрукты) Вид проекта- познавательно-творческий. Педагогические задачи: - Познавательные: обогащать и расширять представления об окружающем мире и.

Сценарный план НОД «Захотели мы узнать, как живут звери в зоопарке?» Воспитатель: Долганова Е. В., тифлопедагог: Кладова В. Ю. Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей.

Сказка про витамины, которые живут в овощахСказка про витамины, которые живут в овощах Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали… В некотором царстве,.

Экологический досуг «Джунгли зовут, там друзья живут»Экологический досуг «Джунгли зовут, там друзья живут» Конспект экологического досуга «Джунгли зовут, там друзья живут!» (младшая группа) Воспитатели : Голубева Екатерина Михайловна, Галашева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Какие киты не живут в океане»?
Опубликовано: 19 января 2017 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД