Конспект НОД «Какие разные птицы», средняя группа

Наталья Аникина
Конспект НОД «Какие разные птицы», средняя группа

НОД «КАКИЕ РАЗНЫЕ ПТИЦЫ в средне группе

Интегрирование областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность.

Программное содержание:

Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– наблюдения за птицами в экологической комнате, на участке с использованием сравнения.

– Рассматривание иллюстраций.

– Чтение детской природоведческой литературы.

– Рассматривание альбома «Птицы».

– Отгадывание загадок.

Ход занятия

1. Б е с е д а «Что знаем о птицах».

В о п р о с ы:

– Чем отличаются птицы от других животных?

– Назовите известных вам птиц.

– Какая у них расцветка?

– Где обитают птицы?

– Чем питаются?

2. С л о в е с н о е о п и с а н и е муляжа птицы.

3. Р а б о т а п о к а р т о ч к а м с изображением птиц.

Дети сравнивают рисунки и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах, кормах птиц.

4. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к о птицах.

1) Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

2) Красно-чёрный, чёрно-красный,

Доктор из него прекрасный! (дятел)

3) В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись… (дятел)

4) Трещала с самого утра:

«По-р-ра! По-р-ра!»

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока).

5) Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова.)

Б. Ширшов

5. С о с т а в л е н и е р а с с к а з о в о птицах детьми.

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму, как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Скажите кокой он.

Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поможем воробушку и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу

Проходим садимся за столы.

Показ способа лепки воробья:

Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.

Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Конспект НОД «Какие разные птицы», средняя группа

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей.

Подготовила и провела воспитатель

2 квалификационной категории

Аникина Н. В.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Проект «Такие разные дома» Детско - родительский проект "Такие разные дома" в младшей группе № 3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД «Какие разные птицы», средняя группа
Опубликовано: 20 октября 2012 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...