Лучший педагог года

НОД «Каждый ребенок имеет право»

Елена Попова
НОД «Каждый ребенок имеет право»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА "КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО"

Цель: Вызвать интерес к занятию;

- познакомить с понятиями: Конвенция, защита прав детей;

- закрепить знания о том, что у каждого человека есть свое имя;

- довести до сознания детей, что они имеют право на семью;

Публикация «НОД „Каждый ребенок имеет право“» размещена в разделах

- воспитывать любовь и уважение к близким.

МЕТОДЫ: Рассказ воспитателя, чтение литературного отрывка, рас-

сматривание иллюстративного материала, игры-упражнения,

продуктивная деятельность - рисование "Моя семья"

Материал и оборудование: Свидетельство о рождении, иллюстративный материал, белые листы, цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

А сейчас давайте, дети, поиграем все вместе. Повторяйте за мной:

Запоминает наша голова,

Важные поступки и умные слова (дети гладят себя по голове)

Слушаем внимательно, смотрим обязательно (подносят руки к глазам)

Взрослых не перебиваем (грозят указательным пальцем)

Знаний много получаем (Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках)

А теперь, садитесь поудобнее и внимательно послушайте стихотворение, которое я вам расскажу. Попробуйте догадаться, о чем сегодня на занятии мы будем с вами говорить.

- Лишь появится ребенок и едва начнет дышать,

У него уже с пеленок появляются. (права)

О чем мы сегодня буем говорить? (Сегодня на занятии мы будем говорить о правах ребенка).

Ребята, посмотрите вот на этот документ. Это - Конвенция, так называется международный договор по правам детей. А существует он с 1989 года. Сегодня я расскажу вам о ваших правах. Давным-давно, тысяча лет назад, на земле появились люди и с тех пор, есть закон о том, что каждый человек имеет право на жизнь. Родители дают своему ребенку имя и фамилию. По имени мы можем узнать о человеке: мужчина это или женщина, мальчик или девочка. По имени мы обращаемся друг к другу.

Чтение художественного отрывка. Беседа.

- Сейчас послушайте рассказ о мальчике, который не знал своего имени. (Вос-ль читает рассказ)

- Ребята, вы догадались, как звали мальчика? Какие имена были у других героев рассказа?

Каждому человеку дано право на имя, и право это закреплено в специальном документе - свидетельстве о рождении.

- А теперь я предлагаю поиграть в игру с вашими именами:

Игра-упражнение "Назови по-другому"

Ход игры: в-ль называет имя, а дети говорят, как можно сказать по-другому.

Ребята, так значит какие права имеют дети?

Дети: Право на жизнь, имя.

И сейчас мы поговорим еще об одном праве. Право на семью.

Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется "Моя семья"

Поднимите руку ладонью к себе.

- Знаю я, что у меня дома дружная семья

Это - мама (согнуть безымянный палец)

Это - я (согнуть мизинец)

Это - бабушка моя (согнуть указательный палец)

Это - папа (согнуть средний палец)

Это - дед (согнуть большой палец)

И у нас разлада нет.

Вос-ль: Так что же такое семья?

Ответы детей.

Вос-ль: ребята, а кто хочет нам рассказать о совей семье?

Ответы детей.

Вос-ль: Да, родные, все семья. В семье все взрослые должны работать, зарабатывать деньги. Ребята, как вы думаете, зачем наши родители должны работать и зарабатывать деньги?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно. Нашим родителям нужно работать, чтобы получив деньги за работу оплатить коммунальные услуги, купить одежду, продукты питания. Ребята, вы молодцы, и я уверена, что вы любите и уважаете своих родителей.

А сейчас послушайте меня:

Нас от беды укроет папа

Все зло на свете победит

Его ребенок лучший самый

Всегда нас папа защитит.

Вос-ль: Ребята, самый главный в семье - это папа. "Отец - сыну наставник" говорит народная пословица. А какие пословицы знаете вы?

Ответы детей.

Вос-ль: А теперь, ребята, закройте глаза, представьте перед собой свою маму и послушайте:

Мама. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, что ты хочешь, что тебя беспокоит. Ты еще не умел ходить, мама носили тебя на руках, а потом мама научила тебя ходить. Мама всегда была рядом с тобой.

А теперь открываем глазки. Скажите мне, какое право имеют дети? (Право на семью). А сейчас мы выучим игру, в которую можно играть всей семьей. Вы научите играть в нее своих родителей и вам никогда не будет скучно.

"Я иду и ты идешь (2 раза)

Раз, два, три (шагают на месте)

Я пою и ты поешь -

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

Мы идем и мы поем

Раз, два, три (прыгают на месте)

Очень дружно мы живем

Раз, два, три (шагают на месте).

Детки, я желаю вам, чтобы каждый из вас жил в дружной семье, чтобы небо над головой было мирное, голубое. Чтобы всегда светило солнце.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

А теперь скажите, о чем сегодня на занятии мы с вами говорили? (Мы говорили о правах детей). Вы сегодня старались, правильно отвечали на мои вопросы. А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свою семью.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Каждый ребенок имеет право…» КОМИТЕТ ПО ОБРОЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЙКОП» Тема: «Каждый ребенок имеет право…» Шеджашева СимаГгузировна Воспитатель.

Конспект НОД по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Тема: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Программные задачи: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут на улице;.

Сценарий КВН «Каждый ребенок имеет право на имя» Программное содержание: Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».

Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области.

План Недели психологии «Каждый ребенок уникален и неповторим» Название недели: «Каждый ребенок уникален и неповторим» Цель проведения: повысить интерес к вопросам психологии, показать возможности ее.

Открытое занятие педагога-психолога на тему «Каждый ребёнок имеет право»Открытое занятие педагога-психолога на тему «Каждый ребёнок имеет право» Цель: в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами прав, отраженных во «Всеобщей декларации прав человека»; развивать.

Поздровления ко Дню матери. Каждый ребенок делал открытку и портрет своей мамыПоздровления ко Дню матери. Каждый ребенок делал открытку и портрет своей мамы Для портрета мамочек нам понадобилось заготовка лица,цветная бумага ножницы и клей. Заготовку лица я сделала сама,а волосы, глаза сделали.

Правовое воспитание в детском саду. «Каждый ребенок имеет право на имя»Правовое воспитание в детском саду. «Каждый ребенок имеет право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию; уметь рассуждать,.

Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право»Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной утеплённой группе! У нас сегодня присутствуют гости: заведующий.

Советы для родителей и воспитателей. «Каждый ребенок уникален и неповторим». Советы для родителей и воспитателей. «Каждый ребенок уникален и неповторим».Детский сад – это маленькая страна, в которой можно получить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Каждый ребенок имеет право»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 22:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД