«Зимний лес». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе. Рисование с использованием нетрадиционных техник

Наталья Ивановна Белюнис
«Зимний лес». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе. Рисование с использованием нетрадиционных техник

Программное содержание:закрепить с детьми навык знакомых техник рисования: эстамп-оттиск, кляксография и выдувание, пальчиковое рисование, рисование ватными палочками и поролоном; воспитывать дружелюбие, умение договариваться между собой; вызывать желание приходить к другим на помощь.

Материалы и оборудование: мольберт, большой тонированный лист ватмана, плоскостные фигуры белки, зайца, лисы и снегиря; гуашевые краски, ватные палочки, пипетки, трубочки, треугольные кубики разной величины, кусочки поролона, влажные салфетки, урна для мусора, детские фартуки, СД -запись спокойной музыки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На мольберте прикреплён ватман- «чистое поле», дети садятся полукругом перед мольбертом.

2. Вводная часть.

Воспитатель. Сейчас я вам расскажу историю, которая произошла зимой. В чистом поле встретились как-то заяц, белка и лиса (на мольберте появляются эти герои). Заяц говорит: «Я хотел бы жить в таком лесу, где много берёз, ведь я зимой питаюсь их корой». Белочка в ответ: «А я мечтаю о лесе, в котором много-много ёлок. Я люблю собирать шишки и питаться их семенами». А лиса говорит: «А я бы хотела, чтобы было больше кустарников, под которыми я могу найти норку или откопать мышку себе на обед». Пролетал мимо снегирь, услышал и сказал: «А я зимой питаюсь ягодами рябины, поэтому хочу больше тонких рябинок. Но здесь только одно чистое поле. Где бы нам найти такой лес?»

-Ребята, как мы можем помочь им? (Высказывания детей, в итоге которых они должны прийти к выводу нарисовать лес).

2. Обсуждение выполнения работы.

(Дети подходят к столу и рассматривают материалы, которыми будут рисовать).

Воспитатель. Какие деревья мы будем рисовать? (Ёлки, берёзы, кустарники, рябины). Посмотрите, перед вами разные материалы и атрибуты, которыми можно рисовать. Как вы думаете, чем можно изобразить ёлки, каким цветом? (Поролоном, кубиками треугольной формы; зелёным). Чем нарисуем берёзы? Пальцами – стволы, ватными палочками - ветки и полоски на стволах. А какого цвета берёзы? (Белого, а полоски- чёрные). А как можно нарисовать кустарники, каким цветом? (Пипетками сделать кляксу и выдуть, пальцами, ватными палочками; коричневым). А как же рисовать рябины и какой цвет использовать? (Пальцами, ватными палочками; стволы -коричневые, а ягоды-красные).

-Чтобы никого из героев не обидеть и изобразить все деревья, нужно договориться, кто какое дерево будет рисовать. (Пожелания детей). Давайте повторим правила коллективного рисования: *не мешать друг другу, а помогать;*не толкать;* не пачкать гуашью. Работать аккуратно, стараться, чтобы лес героям понравился.

3. Выполнение детьми работы. (Надевают фартуки и под приятную, спокойную музыку начинают работу.)

4. Пальчиковая гимнастика.

-Ребята, пока ваши деревья немного подсохнут, мы немного отдохнём (стоя в кругу):

«5 деревьев знаю я:

Первое-берёза,

А второе ель, друзья,

Третье-клён, осина,

Ну, а пятое, совсем, тонкая рябина».

5. Итог.

-Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у нас получился! Давайте, скорее, поселим туда наших героев. (Звери и птицы благодарят детей). Как вы считаете, можно ли в наш лес поселить ещё кого-нибудь? (Ответы детей). В следующий раз мы с вами обязательно продолжим эту работу. Спасибо

Публикации по теме:

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Зимний лес». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе. Рисование с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 22 октября 2013 в 09:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка «Символ года — петушок».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и вступил в свои права новый 2017 год. По восточному календарю год петуха наступит 28 января. Принято дарить на...
ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.
Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг становится...
Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста
Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта пушистым белым...
Развлечение «Мишка — топтыжка в гостях у малышей»
В нашей группе прошло развлечение для малышей. В гости к нам пришел Мишка-топтыжка. Малыши узнали где живут медведи, чем питаются, как зимуют. Цель...
Поделки с использованием фантиков от конфет (часть 2)
Дошкольное детство – самый благоприятный период для развития любых способностей детей, в том числе и творческих. Чтобы вызвать интерес у детей к творчеству...