«Зимний лес». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе. Рисование с использованием нетрадиционных техник

Наталья Ивановна Белюнис
«Зимний лес». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе. Рисование с использованием нетрадиционных техник

Программное содержание:закрепить с детьми навык знакомых техник рисования: эстамп-оттиск, кляксография и выдувание, пальчиковое рисование, рисование ватными палочками и поролоном; воспитывать дружелюбие, умение договариваться между собой; вызывать желание приходить к другим на помощь.

Материалы и оборудование: мольберт, большой тонированный лист ватмана, плоскостные фигуры белки, зайца, лисы и снегиря; гуашевые краски, ватные палочки, пипетки, трубочки, треугольные кубики разной величины, кусочки поролона, влажные салфетки, урна для мусора, детские фартуки, СД -запись спокойной музыки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На мольберте прикреплён ватман- «чистое поле», дети садятся полукругом перед мольбертом.

2. Вводная часть.

Воспитатель. Сейчас я вам расскажу историю, которая произошла зимой. В чистом поле встретились как-то заяц, белка и лиса (на мольберте появляются эти герои). Заяц говорит: «Я хотел бы жить в таком лесу, где много берёз, ведь я зимой питаюсь их корой». Белочка в ответ: «А я мечтаю о лесе, в котором много-много ёлок. Я люблю собирать шишки и питаться их семенами». А лиса говорит: «А я бы хотела, чтобы было больше кустарников, под которыми я могу найти норку или откопать мышку себе на обед». Пролетал мимо снегирь, услышал и сказал: «А я зимой питаюсь ягодами рябины, поэтому хочу больше тонких рябинок. Но здесь только одно чистое поле. Где бы нам найти такой лес?»

-Ребята, как мы можем помочь им? (Высказывания детей, в итоге которых они должны прийти к выводу нарисовать лес).

2. Обсуждение выполнения работы.

(Дети подходят к столу и рассматривают материалы, которыми будут рисовать).

Воспитатель. Какие деревья мы будем рисовать? (Ёлки, берёзы, кустарники, рябины). Посмотрите, перед вами разные материалы и атрибуты, которыми можно рисовать. Как вы думаете, чем можно изобразить ёлки, каким цветом? (Поролоном, кубиками треугольной формы; зелёным). Чем нарисуем берёзы? Пальцами – стволы, ватными палочками - ветки и полоски на стволах. А какого цвета берёзы? (Белого, а полоски- чёрные). А как можно нарисовать кустарники, каким цветом? (Пипетками сделать кляксу и выдуть, пальцами, ватными палочками; коричневым). А как же рисовать рябины и какой цвет использовать? (Пальцами, ватными палочками; стволы -коричневые, а ягоды-красные).

-Чтобы никого из героев не обидеть и изобразить все деревья, нужно договориться, кто какое дерево будет рисовать. (Пожелания детей). Давайте повторим правила коллективного рисования: *не мешать друг другу, а помогать;*не толкать;* не пачкать гуашью. Работать аккуратно, стараться, чтобы лес героям понравился.

3. Выполнение детьми работы. (Надевают фартуки и под приятную, спокойную музыку начинают работу.)

4. Пальчиковая гимнастика.

-Ребята, пока ваши деревья немного подсохнут, мы немного отдохнём (стоя в кругу):

«5 деревьев знаю я:

Первое-берёза,

А второе ель, друзья,

Третье-клён, осина,

Ну, а пятое, совсем, тонкая рябина».

5. Итог.

-Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у нас получился! Давайте, скорее, поселим туда наших героев. (Звери и птицы благодарят детей). Как вы считаете, можно ли в наш лес поселить ещё кого-нибудь? (Ответы детей). В следующий раз мы с вами обязательно продолжим эту работу. Спасибо

Публикации по теме:

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Зимний лес». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе. Рисование с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 22 октября 2013 в 09:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....