«Зимний лес». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе. Рисование с использованием нетрадиционных техник

Наталья Ивановна Белюнис
«Зимний лес». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе. Рисование с использованием нетрадиционных техник

Программное содержание:закрепить с детьми навык знакомых техник рисования: эстамп-оттиск, кляксография и выдувание, пальчиковое рисование, рисование ватными палочками и поролоном; воспитывать дружелюбие, умение договариваться между собой; вызывать желание приходить к другим на помощь.

Материалы и оборудование: мольберт, большой тонированный лист ватмана, плоскостные фигуры белки, зайца, лисы и снегиря; гуашевые краски, ватные палочки, пипетки, трубочки, треугольные кубики разной величины, кусочки поролона, влажные салфетки, урна для мусора, детские фартуки, СД -запись спокойной музыки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На мольберте прикреплён ватман- «чистое поле», дети садятся полукругом перед мольбертом.

2. Вводная часть.

Воспитатель. Сейчас я вам расскажу историю, которая произошла зимой. В чистом поле встретились как-то заяц, белка и лиса (на мольберте появляются эти герои). Заяц говорит: «Я хотел бы жить в таком лесу, где много берёз, ведь я зимой питаюсь их корой». Белочка в ответ: «А я мечтаю о лесе, в котором много-много ёлок. Я люблю собирать шишки и питаться их семенами». А лиса говорит: «А я бы хотела, чтобы было больше кустарников, под которыми я могу найти норку или откопать мышку себе на обед». Пролетал мимо снегирь, услышал и сказал: «А я зимой питаюсь ягодами рябины, поэтому хочу больше тонких рябинок. Но здесь только одно чистое поле. Где бы нам найти такой лес?»

-Ребята, как мы можем помочь им? (Высказывания детей, в итоге которых они должны прийти к выводу нарисовать лес).

2. Обсуждение выполнения работы.

(Дети подходят к столу и рассматривают материалы, которыми будут рисовать).

Воспитатель. Какие деревья мы будем рисовать? (Ёлки, берёзы, кустарники, рябины). Посмотрите, перед вами разные материалы и атрибуты, которыми можно рисовать. Как вы думаете, чем можно изобразить ёлки, каким цветом? (Поролоном, кубиками треугольной формы; зелёным). Чем нарисуем берёзы? Пальцами – стволы, ватными палочками - ветки и полоски на стволах. А какого цвета берёзы? (Белого, а полоски- чёрные). А как можно нарисовать кустарники, каким цветом? (Пипетками сделать кляксу и выдуть, пальцами, ватными палочками; коричневым). А как же рисовать рябины и какой цвет использовать? (Пальцами, ватными палочками; стволы -коричневые, а ягоды-красные).

-Чтобы никого из героев не обидеть и изобразить все деревья, нужно договориться, кто какое дерево будет рисовать. (Пожелания детей). Давайте повторим правила коллективного рисования: *не мешать друг другу, а помогать;*не толкать;* не пачкать гуашью. Работать аккуратно, стараться, чтобы лес героям понравился.

3. Выполнение детьми работы. (Надевают фартуки и под приятную, спокойную музыку начинают работу.)

4. Пальчиковая гимнастика.

-Ребята, пока ваши деревья немного подсохнут, мы немного отдохнём (стоя в кругу):

«5 деревьев знаю я:

Первое-берёза,

А второе ель, друзья,

Третье-клён, осина,

Ну, а пятое, совсем, тонкая рябина».

5. Итог.

-Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у нас получился! Давайте, скорее, поселим туда наших героев. (Звери и птицы благодарят детей). Как вы считаете, можно ли в наш лес поселить ещё кого-нибудь? (Ответы детей). В следующий раз мы с вами обязательно продолжим эту работу. Спасибо

Публикации по теме:

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Зимний лес». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе. Рисование с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 22 октября 2013 в 09:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет о празднике «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
2 неделя ноября Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...