Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Комнатные растения-наши друзья»

Оксана Степанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Комнатные растения-наши друзья»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе

по теме «Комнатные растения - наши друзья»

Автор конспекта ННОД : Степанова Оксана Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной

категории МБДОУ №160 г. Тулы

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы „Комнатные растения-наши друзья“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : формирование внимательного и бережного отношения к комнатным растениям; закрепление знаний о строении растений, о потребностях растения в свете, воде, тепле, об уходе за ними; создание необходимых условий; формирование понятий, что растение живое, оно растёт, питается; воспитание желания помогать воспитателю в уходе за растениями; закрепление знаний детей о цифрах 1-4,умение соотносить количество предметов с цифрой.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» : формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие» : формирование положительного отношения к труду, воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.

«Физическое развитие» : обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Оборудование для педагога: мольберт, проектор, бабочка на палочке имитирующая полёт, луковица в ёмкости с водой, комнатное растение (фикус) для демонстрации частей растения.

Оборудование для детей : разрезные картинки части растений, комнатные растения : фикус, герань, хлорофитум, аспидистра.

предметы по уходу за комнатными растениями : рукавичка, кисточка, лейка, палочка для рыхления, карточки красных и жёлтых цветов.

Предпосылки УУД: познавательные - способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки: коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности; личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло. Скажем им «здравствуйте» (ответ детей) и улыбнёмся, вот так мы рады их видеть у нас. Появляется Мила (из мультфильма Лунтик) среди гостей:

- Здравствуйте, ребята, помогите мне разгадать загадку:

Без рук, без ног, но двигается

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

Мила недоумевает: «Что же это за чудище такое?» Дети отгадывают, что это растение. Мила не верит, она не понимает, как растения могут двигаться.

Звучит космическая музыка и голос:

- Внимание! Внимание! Передаем важное сообщение! На крышу детского сада приземлилось инопланетное существо.

Мила пугается и прячется. «Я же вам говорила, что это чудище!»

На проекторе появляется Лунтик.

- Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я прилетел познакомиться с вами. Ой, как много у вас зелени на окнах, а на Луне, откуда я прилетел, нет ничего зелёного. Это, наверное, лес?

Ребята, разве это лес?

-комнатные растения.

-Лунтик: Посмотрю на ваши комнатные растения поближе. Как много у растений лап!

Ребята,скажите гостю,что это?

-Листья.

-Лунтик: Листья- надо запомнить. А это что за палка торчит из земли?

-Это стебель,на нём есть листочки.

-Лунтик: А что у растения спрятано в земле?Можно посмотреть?

Ребята,кто знает, что у растения в земле?

-(корни)

Вот такие корешки (показывает луковицу с корешками или черенок).На что похожи корешки?

-(на белые ниточки).

Запомнил Лунтик? Нет не запомнил.

Чтобы помочь Лунтику разобраться и запомнить,я предлагаю вам поиграть в игру «Части растения». Дети соглашаются. Нам предстоит разделиться на 2 команды. По очереди каждый участник подходит к мольберту, берёт часть растения, называет её и крепит с помощью магнитов. (Герань с листьями из бархатной бумаги и фикус с листьями из гладкого картона).

Теперь я всё запомнил. Спасибо, ребята.

Молодцы, вы выполнили задание. Дети обратите внимание, к нам прилетела бабочка, она садится на вас думая, что вы цветы. Давайте представим и превратимся в растения.

На окне в горшочках (сели на корточки)

Поднялись цветочки (встали на нососочки)

К солнцу потянулись (подняли руки вверх

Солнцу улыбнулись (помахали руками)

К солнышку цветочки (руки вытянули вперёд ладонями вниз)

Повернут листочки (развернуть ладони вверх)

Развернут бутоны (сложить руки над головой в замок)

В солнышке утонут (опустить руки через стороны вниз)

Воспитатель предлагает навестить зелёных друзей в экологическом центре. 1 ребёнок рассказывает стихотворение.

В нашей группе, на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Вот и фикусов семья.

Их польём мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

Чтобы Лунтик познакомился с названиями наших комнатных растений, я хочу

предложить вам поиграть в игру «На какой цветок села бабочка?»

Ход игры. Воспитатель показывает бумажную бабочку на тонкой резинке, позволяющей имитировать ее полет. Бабочка взлетает и садится на фикус. Воспитатель предлагает назвать растение. На что похоже на дерево или травку? Какого цвета листочки? Погладьте их и скажите какие они? Аналогичные действия с геранью, аспидистрой, толстянкой. За правильные ответы дети получают медали, на которых изображены цветы (от 1 до 4)

Лунтик обращается к детям: «Я тоже хочу комнатное растение, чтобы оно росло и цвело».

Для того, чтобы растение хорошо росло и цвело, за ним надо ухаживать.

Дети декламируют пальчиковую гимнастику:

«Чтоб растение росло

— и питалось и цвело

-- его надо поливать

- пыль с листочков вытирать,

— рыхлить землю, удобрять

— и опрыскивать

— надо помнить нам всегда

— ему плохо в холода

— и во тьме не может жить

— лучик света должен быть.

-Много правил и забот знает мудрый садовод.»

Лунтик: Обнаруживает на горшочках комнатных растений смайлик «печаль».Что такое почему ваши растения грустят?

Им необходимо оказать помощь. Ребята, растения вызывают вас спасти их. Посмотрите на свои медали,у кого изображён

1цветок -проходите за первый стол (на столах установлены цифры); 2цветка- второй стол; 3цветка – третий стол,4цветка- 4стол.

Дети определяют, что необходимо для каждого растения и выполняют действия по уходу за растениями.

Пыльное растение (влажная очистка)

Пыльное растение (сухая очистка)

Давно не политое.

Не рыхленное растение.

1 стол:Что случилось почему наш фикус грустит,ребёнок проводит пальцем по листу и обращает внимание на оставшийся след.

Да,он пыльный, грязный, не умытый. Его надо умыть.

2-стол: Листья герани не могут дышать, они покрыты пылью. Какой инструмент нам понадобится?

3 стол:А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету -земля серая, на ощупь –сухая) .

-Аня, покажи нам пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети, обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодец Аня,спасибо.

-После того, как цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась) .

4стол:Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках? (что бы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю) .

-Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет). Яна, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения) .

По мере выполнения действий по уходу за растениями,воспитатель меняет смайлик (печаль) на смайл (улыбка,ребята подводят итоги и наблюдают, что теперь растения довольны и хорошо себя чувствуют.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения»Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Цель: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

«Комнатные растения — наши друзья» Настоящей работой хотели обратить внимание на проблему развития потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической.

Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения»Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в подготовительной к школе группе"Наши комнатные.

Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения» Программное содержание: Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках.

Консультация для родителей «Наши комнатные друзья» Комнатные растения как ничто иное украшают нашу квартиру, комнату. Даже в самой красивой и богатой квартире будет пусто без цветов, потому.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения» Участники: воспитатель, дети, родители средней группы. Сроки реализации проекта: краткосрочный, (с 01.04.2014 по 30.04.2014) Проблема:.

Проект «Комнатные растения — наши друзья»Проект «Комнатные растения — наши друзья» Хочу предоставить вашему вниманию презентацию которая появилась в ходе реализации проекта " Комнатные растения наши друзья". С глубокой.

Проект «Комнатные растения» Комнатные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Тип проекта:.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» .

Занятие в средней группе в рамках проекта «Комнатные растения — наши друзья» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Проект в средней группе краткосрочный, исследовательский КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Комнатные растения-наши друзья»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 09:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД