Комплексная НОД для детей средней группы «Семья»

Светлана Макарова
Комплексная НОД для детей средней группы «Семья»

Цель: познакомить детей с понятием «семья».

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с составом семьи (брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка);

- познакомить с примерными обязанностями членов семьи;

- закрепить классификацию «фрукты-овощи»;

- закрепить названия детенышей некоторых животных;

- закрепить названия геометрических фигур и объединение геометрических фигур в группы по общим признакам;

Развивающие:

- повышать речевую активность детей;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать наблюдательность и внимательность;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к сверстникам;

- воспитывать бережное отношение к своей семье;

- воспитывать уважение к членам своей семьи.

Планируемый результат: дети знают и умеют называть членов своей семьи.

Оборудование: проектор и презентация к НОД.

Ход занятия

В группу заходит тетя-полицейский (воспитатель) с куклой.

В.: Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Вячеславовна, и я работаю в полиции. К нам пришла вот эта маленькая куколка (ее зовут Машенька) с жалобой – у нее потерялась семья. Мне сказали, что в этой группе самые добрые, умные и отзывчивые ребята. И я подумала, может быть вы поможете найти Машенькину семью?

Дети: поможем!

В.: хорошо, ребята, тогда приступим. Скажите, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: это когда дома есть мама, папа, дети, бабушка и дедушка.

СЛАЙД 1.

В.: Нам нужно будет развесить объявления о пропаже родственников Машеньки. У нас есть семейная фотография, но там не хватает фрагментов. И если мы выполним все задания, то получим все фрагменты фото и найдем семью Машеньки! Ребята, готовы ли вы к интересным и сложным заданиям?

Дети: да!

В.: Тогда приступим к розыску.

Сейчас нам нужно угадать, кого мы первым найдем!

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика, упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно… (папа)

Дети: папа!

В.: правильно! И чтобы получить фотографию папы, нам нужно найти пару тем инструментам, которыми папа может пользоваться дома.

СЛАЙД 2.

В.: какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, первый фрагмент мы получили!

СЛАЙД 3.

В.: Теперь давайте сделаем гимнастику для язычка «Молоток»:

Застучали молоточки,

Ударяют по гвоздочкам.

Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка упираются в боковые верхние резцы. Барабанят напряженным широким кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося «т-т-т». Упражнение способствует подвижности языка.

Давайте быстрее откроем остальных родственников Машеньки!

Кто же будет следующий? Отгадаем загадку:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

В.: Ребятки, скажите, а что мамы дома обычно делают?

Дети: стирают, убирают, готовят кушать!

В.: Молодцы! Ребята, у каждой мамы есть свои малыши. И сейчас мы с вами вспомним, как же называют детенышей звериных мам.

СЛАЙДЫ 4-9.

В.: Какие вы умницы, ребята! Не зря мне вас так расхваливали. Теперь мы с вами получили и фотографию мамы!

СЛАЙД 10.

В.: Давайте с вами немножко разомнемся! Встаем со своих мест, и повторяем за мной!

Физминутка «Мама»

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла! Показываем рукой вперед, потом разводим руки (на поляне)

Приседаем, рвем подснежник

Шагаем

Делаем кистями «бутончик»

Обнимаем себя

Раскрываем кисти

Руки прикладываем к сердцу

В.: А теперь мы с вами отгадаем сразу двух Машенькиных родственников!

А кто же это будет, нам сейчас загадка подскажет!

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

В: Ребята, а кто знает, кем вам приходятся дети ваших бабушек и дедушек?

Дети: родители!

В.: правильно! Ваши родители – это дети ваших бабушек и дедушек.

Ребята, а где могут жить бабушки и дедушки?

Дети: дома! В деревне!

В.: молодцы, ребята. У некоторых бабушки и дедушки живут в деревне. В деревне бабушки и дедушки выращивают овощи в огородах и фрукты в саду.

СЛАЙД 11.

В.: Посмотрите, ребята, нам нужно в желтую корзинку собрать все фрукты, а в зеленую - все овощи.

Ребята называют фрукт или овощ и говорят в какую корзинку его отправить.

СЛАЙД 12.

В.: Посмотрите, ребята, почти все лица на фотографии открыты! Осталось совсем чуть-чуть!

А пока сделаем паузу – проведем пальчиковую гимнастику из бабушкиного из дедушкиного огорода «Капуста»:

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я капуста?

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем, трем!

Мы капусту солим, солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем, жмем!

В.: А скажите-ка мне, как могут называться другие дети ваших родителей, кроме вас?

Дети: братик, сестренка!

В.: молодцы! Нам осталось только получить фотографию братика Машеньки! А скажите, как бабушка и дедушка называют Машеньку и ее братика?

Дети: внучата!

В.: правильно, Машенька – внучка, а ее брат – внук.

СЛАЙД 13.

В.: Ребята, посмотрите какой беспорядок на полке с геометрическими фигурами у машиного братика! Нужно все геометрические фигуры разложить по своим домикам.

Поможем братику Маши?

Дети: да!

СЛАЙД 14.

В.: ребята, молодцы! вот и получили мы всю фотографию целиком!

Теперь отправляем фотографию в поисковую службу….

САЛЙД 15.

Звонок! Ой, ребята, мне уже звонят… сказали, что нашли семью Машеньки!

Вот, она уже пришла к нам…

Воспитатель достает всю семью Маши и представляет ее детям.

Давайте поприветствуем всех:

Это – папа, это – мама, это – кто? Бабушка и дедушка, а это Машин? Братик!

Ребята, а что нужно Маше делать, чтобы больше не потерять своих родных?

Дети: слушаться, любить их!

В.: а вы будете слушаться маму и папу? А любить их?

Дети: да! Да!

В.: Спасибо, ребята, что помогли Машеньке найти ее семью! Теперь моя служба закончена, до свидания!

Прикреплённые файлы:

zanjatie_vlosd.pptx | 4547,18 Кб | Скачан: 29
 
Публикации по теме:

Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А» Беседа на тему: «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение.

Комплексное итоговое мероприятие «Я и моя семья» для детей 5–6 лет В ходе данного итогового мероприятия у детей формируется представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Рассматриваются.

Комплексное занятие для детей старшей и подготовительной группы. «23 февраля» В зале выставка "Наша армия" Это книги с красочными иллюстрациями, фотографии, репродукции картин о воинах Российской Армии, о технике и.

Комплексное занятие для средней группы на тему «Дикие животные» Воспитатель: - Здравствуй дорогие ребята. Сегодня мы с вами продолжим беседу о диких животных. Начнем мы с вами наше занятие с пальчиковой.

Комплексное занятие «Курочка и ее семья» для детей младшей группы Открытое занятие по аппликации, рисованию в качестве обмена опытом и взаимоконтроля. Тема: «Курочка и ее семья» Участники: дети 2 младшей.

Комплексное занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: Выявление сведений о семье,известных детям, их актуализация и систематизация. Формирование умения отгадывать загадки на слух,выделяя.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (аппликация)», «Физическая.

Конспект занятия для средней группы «Моя семья» Конспект занятия для средней группы по развитию речи " Моя семья". Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери,.

НОД с детьми средней группы «Мама, папа, я — дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание развитие «, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». Виды детской деятельности:.

Открытое комплексное занятие «Медвежья семья». ель: Учить составлять связный рассказ из личного опыта по теме. Задачи: Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Комплексная НОД для детей средней группы «Семья»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 11:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...