НОД по ОО «Коммуникация» «Путешествие на Северный полюс»

Алена Салимова
НОД по ОО «Коммуникация» «Путешествие на Северный полюс»

Образовательная область: Коммуникация (речевое развитие)

Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Образовательные области:

Познание – Расширить кругозор детей

Социализация - Способствовать социальному развитию детей.

Физическая культура - Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

Коммуникация – Развивать устную речь.

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

Образовательные задачи: Закрепить и обобщить знания детей о животных (их внешнем виде, повадках, среде обитания, способах передвижения, питании).

Развивающие задачи: Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения. Формировать умения читать по мнемотаблицам.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, желание оберегать и заботиться о животных. Развивать интерес к живой природе.

Подготовительная работа: Чтение сказки В. Катаева №Цветик – семицветик».

Оборудование: Проектор, ноутбук, оборудование для опыта (емкость с водой, масло, салфетка).

Методические приемы:

1. Организационный момент (подготовка к путешествию)

2. Беседа с презентацией.

3. Речевая подвижная игра «Зимой».

4. Составление рассказа по мнемотаблице.

5. Пальчиковая игра «Рыбки»

6. Проведение опыта.

7. Подведение итогов.

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. А скажите, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие?

- Как вы думаете, удобно ли будет лететь на самолете в детский сад или на дачу? Почему нет?

- Куда же тогда удобно летать самолетом? На очень большие расстояния. Почему? (Он передвигается быстрее всего и меньше времени понадобиться, чтобы добраться до места)

- Давайте мы с вами вспомним сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась обратно домой. Почему? (Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей)

- Сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс.

- Ребята, как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет?

Потому, что Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течении всего года и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где мы живем.

Физкультминутка.

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью Зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- Давайте мы с вами составим рассказ о зиме по таблице и расскажем.

«Зимняя прогулка», «Белый мишка».

- А почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя? (Потому, что они такие же белые, как снег)

- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте посмотрим.

- А, чем же питаются моржи, пингвины и тюлени? (Рыбой, которой много в этих местах)

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Рыбки»

Пять маленьких рыбок (выполнить волнообразные движения ладонями) Плескались в реке (ныряющие движения)

Лежало большое бревно на песке

Сказала тут рыбка:

«Нырять здесь легко!» (ныряющие движения)

Вторая добавила:

«Здесь глубоко» (качать из стороны в сторону)

А третья зевнула:

«Мне хочется спать» (ладони приложить к уху)

Четвертая вдруг

Стала чуть замерзать (быстрые движения ладонями)

А пятая крикнула:

«Здесь крокодил (раскрывать руки, как рот)

Плывите быстрей,

Чтобы не проглотил!» (волнообразные движения)

- Посмотрите медведь уже на льдине. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?

- Чтобы это понять, проделаем опыт. В емкость с водой опустите руку и сразу выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.

Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (маслом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что, вы заметили? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками). И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

- Прощаемся с жителями Северного полюса: белым медведем, моржом, тюленем, пингвинами.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
НОД по ОО «Коммуникация» «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 5 января 2014 в 08:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...