«Путешествие в сказку». НОД по реализации ОО «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной группе

Вера Козлова
«Путешествие в сказку». НОД по реализации ОО «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной группе

Задачи:

Связная речь: Учить детей самостоятельно придумывать сказки на заданную тему по плану, использовать описание, диалог; при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Совершенствовать умение выразительно читать стихи.

Грамматика: Активизировать в речи сложные предложения.

Звуковая культура речи: Упражнять в отчётливом произношении «волшебных» слов.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, придумывание «волшебных слов», инсценирование отрывков из сказок; художественное творчество по сказкам.

Материал. «Волшебное дерево», иллюстрации к сказкам, посылка,

волшебная палочка, накидка, колпак, письмо, магнитофон, микрофон.

Ход занятия.

Орг. момент : Воспитатель приглашает детей побывать в сказке. Все вместе произносят слова: «Вокруг себя повернись, в сказке друг мой очутись!»

- Вот мы с вами и очутились на полянке. Посмотрите, какое красивое дерево и не простое, а волшебное.

-Как вы думает, что висит на его ветках? (картинки)

Дети с воспитателем по очереди рассматривают иллюстрации к сказкам.

1. Иллюстрация к сказке «Царевна – лягушка»

- К какой сказке относится эта иллюстрация?

- Как зовут главного героя этой сказки?

2. Загадывает загадку: Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.

-Найдите на дереве отгадку к этой сказке.

-Кто написал её?

3. Иллюстрация к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-А это к какой сказке иллюстрация?

- Можно ли назвать эту сказку волшебной? Почему?

4. Иллюстрация к сказке «Конёк-горбунок»

-Кто творил чудеса в этой сказке?

5. Давайте вспомним волшебства из сказки «Золушка».

Дети отвечают (тыкву фея превратила в карету, мышей - в лошадей)

- А вы верите в волшебство?

-Хотите верьте, хотите нет, но к нам в группу пришла посылка из «Волшебного царства».

Читает: Детский сад «Родничок». Детям подготовительной группы «Топтыжка».

Отправитель: «Волшебное царство» Сказочная Фея.

Открывает:- в посылке – письмо и блестящая палочка

- Послушайте письмо.

«Здравствуйте, милые девчонки и мальчишки! Знаю, что вы все любите сказки и разные чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку. Тот, кто возьмёт её к в руки, произнесёт волшебные слова

«Крибле, крабле, бумс!» и взмахнёт три раза – станет волшебником»

- Кто из вас, ребята, хочет стать волшебником?

Иди, Саша, встань за дерево, произнеси волшебные слова и взмахни три раза палочкой.

А вы, ребята, закройте глаза. (надевает ребёнку накидку волшебника и колпак).

- Скажи нам, почтейнейший, из какого царства-государства ты пришёл?

(Ребёнок называет царство)

- Расскажи нам о своём царстве-государстве, о своих героях, их добрых делах.

(рассказ ребёнка)

- Спасибо, благодарю.

(Передаёт палочку другому ребёнку. Дети закрывают глаза, другой ребёнок преображается в волшебника. Заслушивают рассказы 3-4 детей).

- Мы сегодня побывали в разных царствах – государствах, много повидали и узнали о их героях и их делах.

Все рассказы были интересные, увлекательные.

- В каком из этих царств хотел бы побывать Ваня? а Валя, а Паша и т. д.

Физкультминутка.

Дети изображают сказочных героев.

Например: Дед тянет репку; летят гуси – лебеди; медведь несёт короб и т. д.

Заглядывает в посылку.

-Ребята у русского народа есть такой обычай: за подарок нужно благодарить. Давайте и мы с вами сделаем подарок для героев из «Волшебного царства».

-Подумайте, что же нам можно подарить? (Дети перечисляют).

- А я думаю, что лучшим подарком будут стихи, которые мы запишем вот на эту кассету. Стихотворения можно рассказывать какое вам больше нравится. Вы по очереди будете рассказывать в микрофон. Рассказывать нужно выразительно, не спеша, четко произнося слова.

Дети по очереди читают стихи.

- Вот эту кассету мы и отправим героям в «Волшебное царство». Я думаю, что она понравится и они часто её будут слушать.

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети произносят слова " Вокруг себя повернись и в саду ты очутись"

Публикации по теме:

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». НОД по реализации ОО «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной группе
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 23:32
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...