«Путешествие в сказку». НОД по реализации ОО «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной группе

Вера Козлова
«Путешествие в сказку». НОД по реализации ОО «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной группе

Задачи:

Связная речь: Учить детей самостоятельно придумывать сказки на заданную тему по плану, использовать описание, диалог; при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Совершенствовать умение выразительно читать стихи.

Грамматика: Активизировать в речи сложные предложения.

Звуковая культура речи: Упражнять в отчётливом произношении «волшебных» слов.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, придумывание «волшебных слов», инсценирование отрывков из сказок; художественное творчество по сказкам.

Материал. «Волшебное дерево», иллюстрации к сказкам, посылка,

волшебная палочка, накидка, колпак, письмо, магнитофон, микрофон.

Ход занятия.

Орг. момент : Воспитатель приглашает детей побывать в сказке. Все вместе произносят слова: «Вокруг себя повернись, в сказке друг мой очутись!»

- Вот мы с вами и очутились на полянке. Посмотрите, какое красивое дерево и не простое, а волшебное.

-Как вы думает, что висит на его ветках? (картинки)

Дети с воспитателем по очереди рассматривают иллюстрации к сказкам.

1. Иллюстрация к сказке «Царевна – лягушка»

- К какой сказке относится эта иллюстрация?

- Как зовут главного героя этой сказки?

2. Загадывает загадку: Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.

-Найдите на дереве отгадку к этой сказке.

-Кто написал её?

3. Иллюстрация к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-А это к какой сказке иллюстрация?

- Можно ли назвать эту сказку волшебной? Почему?

4. Иллюстрация к сказке «Конёк-горбунок»

-Кто творил чудеса в этой сказке?

5. Давайте вспомним волшебства из сказки «Золушка».

Дети отвечают (тыкву фея превратила в карету, мышей - в лошадей)

- А вы верите в волшебство?

-Хотите верьте, хотите нет, но к нам в группу пришла посылка из «Волшебного царства».

Читает: Детский сад «Родничок». Детям подготовительной группы «Топтыжка».

Отправитель: «Волшебное царство» Сказочная Фея.

Открывает:- в посылке – письмо и блестящая палочка

- Послушайте письмо.

«Здравствуйте, милые девчонки и мальчишки! Знаю, что вы все любите сказки и разные чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку. Тот, кто возьмёт её к в руки, произнесёт волшебные слова

«Крибле, крабле, бумс!» и взмахнёт три раза – станет волшебником»

- Кто из вас, ребята, хочет стать волшебником?

Иди, Саша, встань за дерево, произнеси волшебные слова и взмахни три раза палочкой.

А вы, ребята, закройте глаза. (надевает ребёнку накидку волшебника и колпак).

- Скажи нам, почтейнейший, из какого царства-государства ты пришёл?

(Ребёнок называет царство)

- Расскажи нам о своём царстве-государстве, о своих героях, их добрых делах.

(рассказ ребёнка)

- Спасибо, благодарю.

(Передаёт палочку другому ребёнку. Дети закрывают глаза, другой ребёнок преображается в волшебника. Заслушивают рассказы 3-4 детей).

- Мы сегодня побывали в разных царствах – государствах, много повидали и узнали о их героях и их делах.

Все рассказы были интересные, увлекательные.

- В каком из этих царств хотел бы побывать Ваня? а Валя, а Паша и т. д.

Физкультминутка.

Дети изображают сказочных героев.

Например: Дед тянет репку; летят гуси – лебеди; медведь несёт короб и т. д.

Заглядывает в посылку.

-Ребята у русского народа есть такой обычай: за подарок нужно благодарить. Давайте и мы с вами сделаем подарок для героев из «Волшебного царства».

-Подумайте, что же нам можно подарить? (Дети перечисляют).

- А я думаю, что лучшим подарком будут стихи, которые мы запишем вот на эту кассету. Стихотворения можно рассказывать какое вам больше нравится. Вы по очереди будете рассказывать в микрофон. Рассказывать нужно выразительно, не спеша, четко произнося слова.

Дети по очереди читают стихи.

- Вот эту кассету мы и отправим героям в «Волшебное царство». Я думаю, что она понравится и они часто её будут слушать.

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети произносят слова " Вокруг себя повернись и в саду ты очутись"

Публикации по теме:

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». НОД по реализации ОО «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной группе
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 23:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...