Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи (составление рассказа по игрушке) в средней группе «Медведь Миша ищет друга»

Елена Глушецкая
Конспект НОД по развитию речи (составление рассказа по игрушке) в средней группе «Медведь Миша ищет друга»

МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему:«Медведь Миша ищет друга»

(составление рассказа по игрушке в средней группе)

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории

Волобуева Елена Витальевна

2013

Публикация «Конспект НОД по развитию речи (составление рассказа по игрушке) в средней группе „Медведь Миша ищет друга“» размещена в разделах

Программное содержание.

1. Учить детей составлять рассказ по игрушке

2. Закреплять умение говорить полным предложением, отвечая на вопросы воспитателя

3. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи; умение сочувствовать

4. Закреплять в речи детей слова прилагательные: коричневый, большой, косолапый, мягкий, маленький, черный, карие, желтый, красный и т. д.

Предварительная работа.

Чтение рассказов о медведях, рассматривание иллюстраций с изображением медведя

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация, физическая культура, социализация, художественная литература

Материал.

Мягкая игрушка – большой медведь, мешочек с различными предметами.

Ход занятия.

Приходит медведь Миша уже знакомый детям. Просит о помощи.

- Ребята, посмотрите, Миша сегодня очень грустный. У него, наверное, что-то случилось. Знаете в чем дело? Он никак не может найти себе друга. Когда он с кем-нибудь знакомится, его просят что-нибудь рассказать о себе, а у него ничего не получается. Другие думают, что он не хочет с ними разговаривать. Что же делать, как по-мочь Мише. Он такой одинокий. Ребята, а вы хотите помочь ему?

- Мы сейчас Мише расскажем о нем, он запомнит и сразу найдет себе друга.

Вопросы для составления рассказа:

1. Кто это? (медведь Миша)

2. Какой он? (медведь Миша коричневый, мягкий, большой, мохнатый)

3. Что у него есть? (шапка, жилет – они желтого и красного цвета)

4. Что еще можно сказать о Мише? (У него карие глаза. Есть маленький нос. Четыре лапы)

5. Как вы думаете Мишка наш живой, настоящий или нет? (игрушечный)

6. Что с ним можно делать? (играться) А как сказать полным предложением? (С медведем Мишей можно играться.)

7. А где живет настоящий живой медведь? (Живой медведь живет в лесу)

8. – Миша, ты все запомнил, что мы с ребятами тебе рассказали? Теперь смело рассказывай о себе всем что запомнил. И ты обязательно найдешь друзей.

- Миша стал очень веселым и хочет с вами поиграть.

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты вправо влево)

Потянулся он со сна:

(Потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Вращения головой)

Наклонился взад-вперед,

(Наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет Мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

(Дети садятся)

Спрашиваю 3-4 детей, что они могут рассказать о Мише. Потом сама рассказываю полный описательный рассказ.

- Миша пришел не с пустыми руками. Он принес волшебный мешочек. В нем лежат маленькие сюрпризики.

Дети по очереди опускают руку в мешочек. Потом ощупывают и описывают, то что там лежит. Остальные угадывают что это. Если никто не угадал, тогда ребенок достает предмет из мешочка и показывает всем.

- Мишка устал ему пора домой искать друзей. Мешочек он вам оставит, и мы еще с вами поиграем после прогулки. Мишке у вас понравилось в гостях. Вы ему очень помогли. Большое спасибо вам. Теперь скажем мишке до свиданья.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи (составление рассказа по игрушке) в средней группе «Медведь Миша ищет друга»
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 10:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД