Конспект НОД по развитию речи (составление рассказа по игрушке) в средней группе «Медведь Миша ищет друга»

Елена Волобуева
Конспект НОД по развитию речи (составление рассказа по игрушке) в средней группе «Медведь Миша ищет друга»

МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему:«Медведь Миша ищет друга»

(составление рассказа по игрушке в средней группе)

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории

Волобуева Елена Витальевна

2013

Программное содержание.

1. Учить детей составлять рассказ по игрушке

2. Закреплять умение говорить полным предложением, отвечая на вопросы воспитателя

3. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи; умение сочувствовать

4. Закреплять в речи детей слова прилагательные: коричневый, большой, косолапый, мягкий, маленький, черный, карие, желтый, красный и т. д.

Предварительная работа.

Чтение рассказов о медведях, рассматривание иллюстраций с изображением медведя

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация, физическая культура, социализация, художественная литература

Материал.

Мягкая игрушка – большой медведь, мешочек с различными предметами.

Ход занятия.

Приходит медведь Миша уже знакомый детям. Просит о помощи.

- Ребята, посмотрите, Миша сегодня очень грустный. У него, наверное, что-то случилось. Знаете в чем дело? Он никак не может найти себе друга. Когда он с кем-нибудь знакомится, его просят что-нибудь рассказать о себе, а у него ничего не получается. Другие думают, что он не хочет с ними разговаривать. Что же делать, как по-мочь Мише. Он такой одинокий. Ребята, а вы хотите помочь ему?

- Мы сейчас Мише расскажем о нем, он запомнит и сразу найдет себе друга.

Вопросы для составления рассказа:

1. Кто это? (медведь Миша)

2. Какой он? (медведь Миша коричневый, мягкий, большой, мохнатый)

3. Что у него есть? (шапка, жилет – они желтого и красного цвета)

4. Что еще можно сказать о Мише? (У него карие глаза. Есть маленький нос. Четыре лапы)

5. Как вы думаете Мишка наш живой, настоящий или нет? (игрушечный)

6. Что с ним можно делать? (играться) А как сказать полным предложением? (С медведем Мишей можно играться.)

7. А где живет настоящий живой медведь? (Живой медведь живет в лесу)

8. – Миша, ты все запомнил, что мы с ребятами тебе рассказали? Теперь смело рассказывай о себе всем что запомнил. И ты обязательно найдешь друзей.

- Миша стал очень веселым и хочет с вами поиграть.

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты вправо влево)

Потянулся он со сна:

(Потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Вращения головой)

Наклонился взад-вперед,

(Наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет Мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

(Дети садятся)

Спрашиваю 3-4 детей, что они могут рассказать о Мише. Потом сама рассказываю полный описательный рассказ.

- Миша пришел не с пустыми руками. Он принес волшебный мешочек. В нем лежат маленькие сюрпризики.

Дети по очереди опускают руку в мешочек. Потом ощупывают и описывают, то что там лежит. Остальные угадывают что это. Если никто не угадал, тогда ребенок достает предмет из мешочка и показывает всем.

- Мишка устал ему пора домой искать друзей. Мешочек он вам оставит, и мы еще с вами поиграем после прогулки. Мишке у вас понравилось в гостях. Вы ему очень помогли. Большое спасибо вам. Теперь скажем мишке до свиданья.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи (составление рассказа по игрушке) в средней группе «Медведь Миша ищет друга»
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 10:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Скворушкина семья». Совместное творчество педагога с детьми группы...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Файл "/upload/blogs/detsad-290125-1493226970. jpg " не найден! h3][/h3] Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица».
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Путешествие на остров сокровищ
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...