Получи документы

НОД Коммуникация «Составление описательного рассказа об осени с использованием наглядной схемы»

Наталья Брыкова
НОД Коммуникация «Составление описательного рассказа об осени с использованием наглядной схемы»

Составление рассказа об осени с использованием схемы (подготовительная группа)

Цель: продолжать формировать монологическую речь детей, с использование наглядных схем-моделей.

Задачи:

1. развитие логического мышления в решении загадок.

2. обогащение речи детей прилагательными.

3. развитие навыков составления опорных схем.

Ребята, к нам в группу залетел осенний листок с загадкой, отгадайте ее, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Публикация «НОД Коммуникация „Составление описательного рассказа об осени с использованием наглядной схемы“» размещена в разделах

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

(Осень)

Правильно ребята, сегодня мы поговорим об осени. Осень очень красивое время года. Посмотрите внимательно на картины, на которых изображена осень, внимательно вглядитесь в ее краски и особенности (во время просмотра звучит музыка Чайковского «Времена года, осень»). А теперь, скажите какая она осень (ответы детей, передовая друг другу осенний листок).

Молодцы, очень много интересных слов вы подобрали для осени. А какие сезонные изменения происходят осенью? (ответы детей)

А теперь послушайте внимательно рассказ и постарайтесь запомнить как много больше из него, для того чтобы ответить на вопросы из рассказа.

Наступила осень. Дни становятся все короче, а ночи длиннее. Все больше желтых листьев на деревьях. Животные в лесу готовятся к зиме, запасаясь кормом. Люди рады осени. Они собирают осенний урожай.

Вопросы:

1. Какое время года наступило?

2. Как меняется день?

3. Как изменились деревья?

4. Что делают животные в лесу?

5. Кто рад осени?

6. Что делают люди?

Мы тоже можем составить вместе с вами самостоятельный рассказ, опираясь на схему (схему следует составлять вместе с детьми).

Физминутка «Осенние листочки»

(дети под музыку выполняют движения с листочками)

Мы - листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Рассказы детей с опорой на схему.

Рефлексия:

1. О чем мы сегодня говорили?

2. Что интересного вы запомнили?

3. Что понравилось и что не понравилось?

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Коммуникация «Составление описательного рассказа об осени с использованием наглядной схемы»
Опубликовано: 31 января 2015 в 14:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД