МААМ-картинки

НОД (коммуникация) «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Елена Сорокина
НОД (коммуникация) «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»

НОД Коммуникация

Тема «Зимующие птицы»

(подготовительная группа)

Подготовила : воспитатель

Сорокина Елена Александровна

2017г.

Программное содержание:

- Продолжать учить детей воспринимать небольшое по объёму литературное произведение.

- Формировать умение детей содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

Публикация «НОД (коммуникация) „Зимующие птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать у детей речевую активность, логическое мышление, внимание, память.

- Воспитывать у детей доброе отношение к птицам, желание заботиться о них, оберегать.

Интеграция образовательных областей:

Познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, музыка.

Словарная работа:

Форточка

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о зиме, о птицах; рассматривание иллюстраций с изображениями птиц (зимующие, перелётные); рисование и лепка птиц; конструирование птиц способом оригами; изготовление кормушек детьми совместно с родителями; дидактические игры «Птица - не птица», «У кого?», «Накорми птичек»; заучивание стихотворений о птицах.

Ход занятия:

I Вводная часть (5 минут)

В группу входят дети, встают на ковре врассыпную. Звучит запись с голосами птиц.

- Ребята, я приглашаю вас на зимнюю поляну. Посмотрите как здесь красиво. Какие птицы встречают нас? (нас встречают сороки, вороны, воробьи, синички, снегири).

- Да, эти птицы не улетели от нас с наступлением зимы. Как мы называем птиц, которые зимуют вместе с нами? (птиц, которые зимуют вместе с нами, мы называем зимующие).

- Им, конечно, трудно зимой. Кто помогает птицам в нелёгкое для них время? (в нелёгкое для птиц время им помогает человек).

- Как человек заботится о птицах зимой? (люди развешивают кормушки и насыпают корм).

- А давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птичку. А вот в какую вы узнаете, отгадав загадку.

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал её? (синичка)

Дети выполняют логоритмическое упражнение «Синичка»

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась как волчок. (кружатся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встать, наклоны головы вправо-влево)

И с дорожки на плетень, (прыжки на месте

Тири-тири, тень-тень-тень. с ноги на ногу)

- Молодцы! Очень весёлые синички. Ребята, а сейчас давайте тихонечко пройдём за столы.

Дети проходят и садятся за столы.

II Основная часть. (20 минут)

- Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы его внимательно слушайте. Рассказ называется «Синичка».

«Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Синичке было очень холодно.

Около окна стояли дети. Дети открыли форточку и синичка влетела в комнату.

Синичка была голодна, она стала клевать крошки на столе. Всю зиму синичка жила в клетке, а дети кормили птичку. Наступила весна. Дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу. Синичка полетела и весело запела».

Беседа по содержанию рассказа.

- О каком времени года говорится в рассказе? (в рассказе говорится о зиме).

- Какая была зима? (была холодная зима).

- Куда прилетела синичка? (к окну дома прилетела синичка).

- Как она себя чувствовала? (синичке было очень холодно).

- Где были дети? (около окна стояли дети).

- Что сделали дети, когда увидели синичку? (дети открыли форточку).

- Кто влетел в комнату когда дети открыли форточку? (синичка влетела в комнату).

- Почему синичка клевала крошки? (синичка была голодна).

- Где всю зиму жила синичка? (всю зиму синичка жила в клетке).

- Как заботились дети о птичке? (дети кормили птичку).

- Что сделали дети с птичкой когда наступила весна? (дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу).

- Как повела себя синичка? (синичка полетела и весело запела).

- А сейчас я прочитаю рассказ ещё раз, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Рассказ называется «Синичка».

Повторное чтение рассказа.

Пересказ рассказа детьми. (3-4 ребёнка)

- Молодцы! Очень хорошо и подробно пересказали рассказ. А сейчас давайте пройдём на ковёр и поиграем в игру, которая называется «Прилетели птицы».

Дети выходят на ковёр и становятся врассыпную.

Словесная игра: «Прилетели птицы»

- Ребята, а сейчас мы посмотрим какие вы внимательные. Я буду называть птиц, а вы должны внимательно слушать, летать и махать крылышками, но как только я назову слово, которое не относится к птицам, вы должны захлопать ладошками.

Прилетели птицы :

голуби, синицы, мухи и стрижи.

голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. ,

голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки,

даже совки-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

III Итог занятия. (5 минут)

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Сегодня мы превращались в синичек, слушали рассказ «Синичка», пересказывали этот рассказ).

- На этом наше занятие закончено. Вы сегодня хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы полным ответом. Я вами довольна. Спасибо вам всем.

Литература:

1. Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы/ авт. сост. Л. Е. Кыласова. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011.-332 с.

2. Нищеева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.- 64 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа Цель: формировать лексико-грамматическийстрой и связную речь у детей старшей группы с ОНР с использованием лексической темы «Зимующие птицы».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы». Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: познание коммуникация. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения)Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения) Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: • актуализировать и активизировать словарь по лексической теме: «Зима. Зимующие.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познание» Тема: «Зимующие птицы» подготовительная группа (6-7 лет) Выполнила:.

Конспект образовательной деятельности ОО «Коммуникация» «Осень — рыжая подружка» (подготовительная к школе группа) Виды деятельности детей: - игровая деятельность, - познавательно-исследовательская деятельность, - коммуникативная деятельность, Образовательные.

Конспект занятия «Зимующие птицы» подготовительная группа Организационный момент: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь.

Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа)Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа) Образовательные цели: Дать знания детям о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных.

План-конспект ООД по окружающему миру (старшая группа). «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», Художественно-эстетическое» Виды детской деятельности:.

Проект «Зимующие птицы» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Развитие речи старшая группа «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Выполнила: Сметанникова Анастасия Николаевна Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД (коммуникация) «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 января 2017 в 01:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД