Папки-передвижки

НОД (коммуникация) «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Елена Сорокина
НОД (коммуникация) «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»

НОД Коммуникация

Тема «Зимующие птицы»

(подготовительная группа)

Подготовила : воспитатель

Сорокина Елена Александровна

2017г.

Программное содержание:

- Продолжать учить детей воспринимать небольшое по объёму литературное произведение.

- Формировать умение детей содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

Публикация «НОД (коммуникация) „Зимующие птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать у детей речевую активность, логическое мышление, внимание, память.

- Воспитывать у детей доброе отношение к птицам, желание заботиться о них, оберегать.

Интеграция образовательных областей:

Познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, музыка.

Словарная работа:

Форточка

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о зиме, о птицах; рассматривание иллюстраций с изображениями птиц (зимующие, перелётные); рисование и лепка птиц; конструирование птиц способом оригами; изготовление кормушек детьми совместно с родителями; дидактические игры «Птица - не птица», «У кого?», «Накорми птичек»; заучивание стихотворений о птицах.

Ход занятия:

I Вводная часть (5 минут)

В группу входят дети, встают на ковре врассыпную. Звучит запись с голосами птиц.

- Ребята, я приглашаю вас на зимнюю поляну. Посмотрите как здесь красиво. Какие птицы встречают нас? (нас встречают сороки, вороны, воробьи, синички, снегири).

- Да, эти птицы не улетели от нас с наступлением зимы. Как мы называем птиц, которые зимуют вместе с нами? (птиц, которые зимуют вместе с нами, мы называем зимующие).

- Им, конечно, трудно зимой. Кто помогает птицам в нелёгкое для них время? (в нелёгкое для птиц время им помогает человек).

- Как человек заботится о птицах зимой? (люди развешивают кормушки и насыпают корм).

- А давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птичку. А вот в какую вы узнаете, отгадав загадку.

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал её? (синичка)

Дети выполняют логоритмическое упражнение «Синичка»

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась как волчок. (кружатся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встать, наклоны головы вправо-влево)

И с дорожки на плетень, (прыжки на месте

Тири-тири, тень-тень-тень. с ноги на ногу)

- Молодцы! Очень весёлые синички. Ребята, а сейчас давайте тихонечко пройдём за столы.

Дети проходят и садятся за столы.

II Основная часть. (20 минут)

- Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы его внимательно слушайте. Рассказ называется «Синичка».

«Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Синичке было очень холодно.

Около окна стояли дети. Дети открыли форточку и синичка влетела в комнату.

Синичка была голодна, она стала клевать крошки на столе. Всю зиму синичка жила в клетке, а дети кормили птичку. Наступила весна. Дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу. Синичка полетела и весело запела».

Беседа по содержанию рассказа.

- О каком времени года говорится в рассказе? (в рассказе говорится о зиме).

- Какая была зима? (была холодная зима).

- Куда прилетела синичка? (к окну дома прилетела синичка).

- Как она себя чувствовала? (синичке было очень холодно).

- Где были дети? (около окна стояли дети).

- Что сделали дети, когда увидели синичку? (дети открыли форточку).

- Кто влетел в комнату когда дети открыли форточку? (синичка влетела в комнату).

- Почему синичка клевала крошки? (синичка была голодна).

- Где всю зиму жила синичка? (всю зиму синичка жила в клетке).

- Как заботились дети о птичке? (дети кормили птичку).

- Что сделали дети с птичкой когда наступила весна? (дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу).

- Как повела себя синичка? (синичка полетела и весело запела).

- А сейчас я прочитаю рассказ ещё раз, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Рассказ называется «Синичка».

Повторное чтение рассказа.

Пересказ рассказа детьми. (3-4 ребёнка)

- Молодцы! Очень хорошо и подробно пересказали рассказ. А сейчас давайте пройдём на ковёр и поиграем в игру, которая называется «Прилетели птицы».

Дети выходят на ковёр и становятся врассыпную.

Словесная игра: «Прилетели птицы»

- Ребята, а сейчас мы посмотрим какие вы внимательные. Я буду называть птиц, а вы должны внимательно слушать, летать и махать крылышками, но как только я назову слово, которое не относится к птицам, вы должны захлопать ладошками.

Прилетели птицы :

голуби, синицы, мухи и стрижи.

голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. ,

голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки,

даже совки-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

III Итог занятия. (5 минут)

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Сегодня мы превращались в синичек, слушали рассказ «Синичка», пересказывали этот рассказ).

- На этом наше занятие закончено. Вы сегодня хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы полным ответом. Я вами довольна. Спасибо вам всем.

Литература:

1. Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы/ авт. сост. Л. Е. Кыласова. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011.-332 с.

2. Нищеева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.- 64 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа Цель: формировать лексико-грамматическийстрой и связную речь у детей старшей группы с ОНР с использованием лексической темы «Зимующие птицы».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы». Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: познание коммуникация. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения)Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения) Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: • актуализировать и активизировать словарь по лексической теме: «Зима. Зимующие.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познание» Тема: «Зимующие птицы» подготовительная группа (6-7 лет) Выполнила:.

Конспект образовательной деятельности ОО «Коммуникация» «Осень — рыжая подружка» (подготовительная к школе группа) Виды деятельности детей: - игровая деятельность, - познавательно-исследовательская деятельность, - коммуникативная деятельность, Образовательные.

Конспект занятия «Зимующие птицы» подготовительная группа Организационный момент: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь.

Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа)Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа) Образовательные цели: Дать знания детям о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных.

План-конспект ООД по окружающему миру (старшая группа). «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», Художественно-эстетическое» Виды детской деятельности:.

Проект «Зимующие птицы» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Развитие речи старшая группа «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Выполнила: Сметанникова Анастасия Николаевна Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД (коммуникация) «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 января 2017 в 01:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД