«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе

Яна Жернакова
«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе

Вид НОД: Коммуникация

Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком»

Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.

Задачи:

• Образовательные:

Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.

Лексико-грамматический срой речи: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».

Связная речь: отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.

• Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, воссоздающее воображение, произвольное внимание, мышление.

• Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Тип НОД: ознакомление с новым материалом.

Принципы воспитания и обучения: научности, наглядности, доступности, создание положительного эмоционального фона, принцип практической направленности, индивидуализации.

Методы воспитания и обучения: словесные (беседа, рассказ, методы эмоционального стимулирования, практические (упражнение, наблюдение, контроль и самоконтроль.

Методы развития речи: словесные (речевой образец, объяснение, указания, оценка детской деятельности, вопрос, наглядные, составление рассказов и пересказов с опорой.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная.

Средства обучения: Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком», музыка «Бег лошадей».

План:

1. Организационный момент

2. Мотивационно-целевой этап

3. Основная часть

3.1 Рассматривание картины

3.2 Артикуляционная гимнастика

3.3 Составление рассказа по картине

3.4 Физкультминутка

3.5 Дидактическая игра «Живые слова»

4 Подведение итогов НОД

Ход НОД:

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1 Орг. Момент -Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

- Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз, вы сейчас сами и отгадаете:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка, Кто же я?. (лошадка)

- Правильно, ребята, сегодня на занятие я принесла картину, по которой мы составим интересные рассказы. Так же сегодня на занятии мы будем учиться отвечать полными и правильными предложениями, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.

2 Мот-целевой этап

3 Осн часть

3.1 Рассматривание картины -Давайте придумаем название картине. Рассмотрим лошадь на картине, какая она? Какая у лошади шерсть? У лошади красивое мощное тело, длинные ноги, красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.

-Сравните лошадь с жеребенком. Чем они отличаются? Лошадь большая и сильная, а жеребенок? У лошади длинный хвост, а у жеребенка? Что у них общего? Какую пользу приносит лошадь людям?

3.2 Арт гимнастика -Сейчас мы с вами будем составлять рассказ по картине, но сначала проговорим скороговорку: От топота копыт пыль по полю летит. Дети проговаривают скороговорку сначала медленно, потом быстрее.

3.3 Составление рассказов 2 ребенка составляют описательный рассказ, воспитатель помогает наводящими вопросами, затем еще 2 ребенка составляют рассказ.

3.4 Физкульминутка Воспитатель с детьми встают в круг, играет музыка, дети имитируют бег лошади.

3.5 Дид игра «Живые слова» -А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Живые слова». Вызываются 5 детей – слова (Очень, лошади, есть, овес, любят, остальные – составляют предложение: Лошади очень любят есть овес. Очень любят лошади есть овес. Овес очень любят есть лошади.

4 Подведение итогов НОД Педагог отмечает активность детей на занятии. Дети высказываются о занятии (что больше понравилось).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 12:42
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...