«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе

Яна Жернакова
«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе

Вид НОД: Коммуникация

Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком»

Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.

Задачи:

• Образовательные:

Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.

Лексико-грамматический срой речи: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».

Связная речь: отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.

• Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, воссоздающее воображение, произвольное внимание, мышление.

• Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Тип НОД: ознакомление с новым материалом.

Принципы воспитания и обучения: научности, наглядности, доступности, создание положительного эмоционального фона, принцип практической направленности, индивидуализации.

Методы воспитания и обучения: словесные (беседа, рассказ, методы эмоционального стимулирования, практические (упражнение, наблюдение, контроль и самоконтроль.

Методы развития речи: словесные (речевой образец, объяснение, указания, оценка детской деятельности, вопрос, наглядные, составление рассказов и пересказов с опорой.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная.

Средства обучения: Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком», музыка «Бег лошадей».

План:

1. Организационный момент

2. Мотивационно-целевой этап

3. Основная часть

3.1 Рассматривание картины

3.2 Артикуляционная гимнастика

3.3 Составление рассказа по картине

3.4 Физкультминутка

3.5 Дидактическая игра «Живые слова»

4 Подведение итогов НОД

Ход НОД:

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1 Орг. Момент -Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

- Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз, вы сейчас сами и отгадаете:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка, Кто же я?. (лошадка)

- Правильно, ребята, сегодня на занятие я принесла картину, по которой мы составим интересные рассказы. Так же сегодня на занятии мы будем учиться отвечать полными и правильными предложениями, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.

2 Мот-целевой этап

3 Осн часть

3.1 Рассматривание картины -Давайте придумаем название картине. Рассмотрим лошадь на картине, какая она? Какая у лошади шерсть? У лошади красивое мощное тело, длинные ноги, красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.

-Сравните лошадь с жеребенком. Чем они отличаются? Лошадь большая и сильная, а жеребенок? У лошади длинный хвост, а у жеребенка? Что у них общего? Какую пользу приносит лошадь людям?

3.2 Арт гимнастика -Сейчас мы с вами будем составлять рассказ по картине, но сначала проговорим скороговорку: От топота копыт пыль по полю летит. Дети проговаривают скороговорку сначала медленно, потом быстрее.

3.3 Составление рассказов 2 ребенка составляют описательный рассказ, воспитатель помогает наводящими вопросами, затем еще 2 ребенка составляют рассказ.

3.4 Физкульминутка Воспитатель с детьми встают в круг, играет музыка, дети имитируют бег лошади.

3.5 Дид игра «Живые слова» -А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Живые слова». Вызываются 5 детей – слова (Очень, лошади, есть, овес, любят, остальные – составляют предложение: Лошади очень любят есть овес. Очень любят лошади есть овес. Овес очень любят есть лошади.

4 Подведение итогов НОД Педагог отмечает активность детей на занятии. Дети высказываются о занятии (что больше понравилось).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 12:42
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...