«Дружба». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в старшей и подготовительной группах

Ирина Теплякова
«Дружба». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в старшей и подготовительной группах

МЫ С ДРУЗЬЯМИ - ЦЕЛЫЙ МИР

Задачи. Учить детей публично выступать, используя информационно-аргументирующую речь. Упражнять в составлении повествовательных и описательных рассказов, кратком пересказе художественных произведений; составлении предложений с заданным словом, подборе определений.

Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях и дружеских взаимоотношениях.

Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.

Воспитывать желание дружить, иметь много хороших и добрых друзей.

Материал: кресла и диваны, игрушки для сценки, подарки для зрителей (рамочки для фотографии друга, кассета с песней «Если с другом вышел в путь», книги о дружбе, рамочки и иллюстрации.

Ведущий: Доброе утро, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашей группе! Как часто мы слышим это доброе слово «друзья». Как часто мы называем друзьями тех, кого хотелось бы видеть друзьями. Нам хочется жить в мире и дружбе. Так что же такое дружба и кто такой друг? Об этом мы поговорим с…

- будущим научным сотрудником – Валей,

- будущим психологом – Катей,

- будущим корреспондентом – Мариной,

- будущим журналистом – Даниилом,

- будущим работником библиотеки – Кристиной,

- будущим художником – Ваней.

- будущие артисты театра и кино: Аня, Полина, Никита

(ведущий называет детей, те по очереди выходят из приемной комнаты и произвольно располагаются на креслах и диванах)

Итак, что же такое дружба?

Конечно, это не предмет, который можно обследовать со всех сторон и описать. Но мы ее видим в жизни, мы ее чувствуем, она нам нравится. И все-таки мы попробуем дать определение, а поможет нам в этом научный сотрудник Валя.

Ребенок произносит определение из словаря В. И. Даля:

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

«Друг – это человек, который связан с кем-то дружбой».

Дополним определение.

- Какой бывает дружба? (крепкой, верной, настоящей, на века, мужской, женской и т. д.)

- Друг какой? (верный, надежный, единственный, дорогой и т. д.)

- Кто может дружить? (мальчики и девочки, мальчик с мальчиком, взрослый и ребенок, мужчина с мужчиной и т. п.)

«Дружба». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в старшей и подготовительной группах

Спасибо! А сейчас я попрошу вас внимательно посмотреть на сцену из спектакля и высказать свои мысли о поведении друзей.

Дети-артисты показывают сценку: встречаются две девочки-подружки, приветствуют друг друга, начинают игру. Заходит мальчик с интересной игрушкой. Одна из девочек уходит с ним.

- Что вы можете сказать об увиденном? (дети высказываются)

- Можно ли назвать девочек настоящими подружками?

- Что бы вы изменили в поведении детей?

Дружба – это очень сложные взаимоотношения. Но в жизни существует настоящая крепкая дружба между людьми. Обратимся за примерами к нашим психологам, корреспондентам и журналистам.

Дети рассказывают о дружбе между людьми со слов родителей.

Дорогие зрители! Есть ли у вас пример настоящей крепкой дружбы?

(заслушать рассказ одного из взрослых)

Мы с вами говорим о дружбе между людьми. Но ведь еще существуют животные, которые тоже имеют сердце, чувства, которые тоже могут быть преданными, настоящими друзьями. У нас в зале сидит мальчик, который знает литературный пример дружбы между мальчиком и собакой.

Ребенок кратко пересказывает содержание художественного произведения.

А сейчас музыкальная пауза!

(дети выполняют определенные движения под звучание песни «Если с другом вышел в путь», по окончании – дарят зрителям фоторамки, изготовленные своими руками).

Предлагаем вашему вниманию встречу с будущим художником. Сегодня он знакомит нас с одной из своих работ «Портрет друга».

Ребенок составляет описательный рассказ о друге.

Дополним выставку работами художников-иллюстраторов.

Задание: придумать предложение со словом «друг» или «дружба» по содержанию иллюстрации и поместить в рамку.

Ведущий демонстрирует иллюстрации к пословицам.

Задание: подобрать и назвать соответствующую пословицу (Друг дороже денег. Друг познается в беде)

- Назовите еще пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

Мы очень много привели примеров из жизни, из художественных произведений. Но любознательным и умным людям хочется знать еще больше. поэтому послушаем выступление библиотекаря.

Ребенок знакомит с содержанием книг Н. Носова (книжки-малышки, В. Драгунского «Друг детства», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» - краткий пересказ.

Сегодня мы поговорили о дружбе и друзьях, узнали много нового, поделились своими примерами, еще раз убедились, что настоящая дружба творит чудеса и без нее невозможно прожить доброму, хорошему человеку.

Мы с вами прощаемся и желаем иметь в жизни много настоящих, верных друзей!

Дети встает в круг, берутся за руки: Все мы дружные ребята,

Мы – ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться – мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Всем нам будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Дружба». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 10 октября 2013 в 19:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...