«Дружба». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в старшей и подготовительной группах

Ирина Теплякова
«Дружба». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в старшей и подготовительной группах

МЫ С ДРУЗЬЯМИ - ЦЕЛЫЙ МИР

Задачи. Учить детей публично выступать, используя информационно-аргументирующую речь. Упражнять в составлении повествовательных и описательных рассказов, кратком пересказе художественных произведений; составлении предложений с заданным словом, подборе определений.

Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях и дружеских взаимоотношениях.

Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.

Воспитывать желание дружить, иметь много хороших и добрых друзей.

Материал: кресла и диваны, игрушки для сценки, подарки для зрителей (рамочки для фотографии друга, кассета с песней «Если с другом вышел в путь», книги о дружбе, рамочки и иллюстрации.

Ведущий: Доброе утро, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашей группе! Как часто мы слышим это доброе слово «друзья». Как часто мы называем друзьями тех, кого хотелось бы видеть друзьями. Нам хочется жить в мире и дружбе. Так что же такое дружба и кто такой друг? Об этом мы поговорим с…

- будущим научным сотрудником – Валей,

- будущим психологом – Катей,

- будущим корреспондентом – Мариной,

- будущим журналистом – Даниилом,

- будущим работником библиотеки – Кристиной,

- будущим художником – Ваней.

- будущие артисты театра и кино: Аня, Полина, Никита

(ведущий называет детей, те по очереди выходят из приемной комнаты и произвольно располагаются на креслах и диванах)

Итак, что же такое дружба?

Конечно, это не предмет, который можно обследовать со всех сторон и описать. Но мы ее видим в жизни, мы ее чувствуем, она нам нравится. И все-таки мы попробуем дать определение, а поможет нам в этом научный сотрудник Валя.

Ребенок произносит определение из словаря В. И. Даля:

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

«Друг – это человек, который связан с кем-то дружбой».

Дополним определение.

- Какой бывает дружба? (крепкой, верной, настоящей, на века, мужской, женской и т. д.)

- Друг какой? (верный, надежный, единственный, дорогой и т. д.)

- Кто может дружить? (мальчики и девочки, мальчик с мальчиком, взрослый и ребенок, мужчина с мужчиной и т. п.)

«Дружба». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в старшей и подготовительной группах

Спасибо! А сейчас я попрошу вас внимательно посмотреть на сцену из спектакля и высказать свои мысли о поведении друзей.

Дети-артисты показывают сценку: встречаются две девочки-подружки, приветствуют друг друга, начинают игру. Заходит мальчик с интересной игрушкой. Одна из девочек уходит с ним.

- Что вы можете сказать об увиденном? (дети высказываются)

- Можно ли назвать девочек настоящими подружками?

- Что бы вы изменили в поведении детей?

Дружба – это очень сложные взаимоотношения. Но в жизни существует настоящая крепкая дружба между людьми. Обратимся за примерами к нашим психологам, корреспондентам и журналистам.

Дети рассказывают о дружбе между людьми со слов родителей.

Дорогие зрители! Есть ли у вас пример настоящей крепкой дружбы?

(заслушать рассказ одного из взрослых)

Мы с вами говорим о дружбе между людьми. Но ведь еще существуют животные, которые тоже имеют сердце, чувства, которые тоже могут быть преданными, настоящими друзьями. У нас в зале сидит мальчик, который знает литературный пример дружбы между мальчиком и собакой.

Ребенок кратко пересказывает содержание художественного произведения.

А сейчас музыкальная пауза!

(дети выполняют определенные движения под звучание песни «Если с другом вышел в путь», по окончании – дарят зрителям фоторамки, изготовленные своими руками).

Предлагаем вашему вниманию встречу с будущим художником. Сегодня он знакомит нас с одной из своих работ «Портрет друга».

Ребенок составляет описательный рассказ о друге.

Дополним выставку работами художников-иллюстраторов.

Задание: придумать предложение со словом «друг» или «дружба» по содержанию иллюстрации и поместить в рамку.

Ведущий демонстрирует иллюстрации к пословицам.

Задание: подобрать и назвать соответствующую пословицу (Друг дороже денег. Друг познается в беде)

- Назовите еще пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

Мы очень много привели примеров из жизни, из художественных произведений. Но любознательным и умным людям хочется знать еще больше. поэтому послушаем выступление библиотекаря.

Ребенок знакомит с содержанием книг Н. Носова (книжки-малышки, В. Драгунского «Друг детства», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» - краткий пересказ.

Сегодня мы поговорили о дружбе и друзьях, узнали много нового, поделились своими примерами, еще раз убедились, что настоящая дружба творит чудеса и без нее невозможно прожить доброму, хорошему человеку.

Мы с вами прощаемся и желаем иметь в жизни много настоящих, верных друзей!

Дети встает в круг, берутся за руки: Все мы дружные ребята,

Мы – ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться – мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Всем нам будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Дружба». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 10 октября 2013 в 19:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...