МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте сохраним животных и птиц»

Наталья Волосевич
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте сохраним животных и птиц»

Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.

Интеграция ОО; «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»

Задачи:

1)Дать детям полное представление о «Красной книге».

Выявить причины вымирания животных. Формировать экологическую культуру у детей. (ОО «Познание»)

2)Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения (ОО «Коммуникация»)

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Давайте сохраним животных и птиц“» размещена в разделах

3)Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе (ОО «Социализация»)

4) Через динамическую паузу обеспечивать двигательную активность в процессе НОД (ОО «Физкультура»)

5) Закреплять знания правил безопасности, представление об опасных предметах (ОО «Безопасность»)

Методы и приемы:

Методы Приемы

Словесный Словесная игра – закличка, рассказ педагога, обсуждение рассказа «О древнем мире», рассказ – объяснение «Красная книга», Чтение рассказа «Морские коровы».

Наглядный Демонстрация слайдов морских животных, древнего мира, рассматривание сюжетных картинок о морских животных

Практический Подвижная игра «Море волнуется» Дидактическая. игра «Опасные предметы Опыт «Загрязнение воды». Игра «Придумай свой мир»

Материал и оборудование: модель земли Глобус, книга с рассказами о морских животных, компьютер со слайдами, атрибуты для опыта «Загрязнение воды» 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное, сюжетные картинки с изображением морских животных.

Предварительная работа : Чтение рассказов о морских животных, рассматривание картин с изображением морских животных, наблюдение за рыбками в аквариум

Логика образовательной деятельности

1Организационный момент Воспитатель говорит закличку :

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

Дети повторяют слова заклички вместе с педагогом (собрать внимание детей)

2Мотивационно-целевой этап. Воспитатель предлагает посмотреть на предмет: Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите что у меня в руках?

-Кто населяет нашу планету?

Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты? Ответы детей

(С мотивировать детей на предстоящую деятельность, создать эмоционально-положительный настрой)

3. Основная часть

1) Обсуждение «Древний мир»

Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные : динозавры, мамонты.

Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию.

Просмотр слайдов с древними животными

2) Чтение рассказа «Морские коровы».

(показ слайдов) Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы (дать детям представление о морских коровах)

3) Подвижная игра «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Морская фигура замри

Дети выполняют движения по тексту

4) Рассказ-объяснение «Красная книга»

-Очень много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?

В. - Для нашей самарской области тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в области есть вымирающие виды животных и птиц.

В. - Предлагаю вам посмотреть какие животные уже начинают исчезать с наше планеты и занесены в Красную Книгу России. (Просмотр слайдов)

5) Дид. игра «Опасные предметы»

на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране опасные предметы или действия людей, то вы закачаете головой, а если не опасные, то будете делать приседания (закреплять знания правил безопасности, представление об опасных предметах)

6) Опыт «Загрязнение воды».

Назовите пожалуйста что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений. На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.

Воспитатель предлагает провести эксперимент, по загрязнению воды.

Предлагает детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить масло и чернила. Обращает внимание детей что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности.

Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обращает внимание детей на то, что птица которая попадет в грязную воду в скором времени погибает и морские жители тоже. Дети самостоятельно проделывают опыт с водой

7) Знакомство с природой будущего

Игра «Придумай свой мир»

-Воспитатель предлагает разделиться на команды, и придумать свой мир, используя те картинки, которые им необходимы.

На столах предложены на выбор детей картинки цветов, деревьев, насекомых, птиц и животных. С обратной стороны наклеены кусочки фланели. Картинки раскладывают на фланелеграфе картины будущей природы.

4. Подведение итогов

Вопросы к детям: - Ребята, вам понравилось путешествие?

Ребята, расскажите пожалуйста как некоторые виды животных попали в Красную книгу? Как люди могут им помочь?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте сохраним животных и птиц»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 09:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД