Конспект НОД по ФЭМП (знакомство с геометрической фигурой треугольник) в младшей группе

Татьяна Василенко
Конспект НОД по ФЭМП (знакомство с геометрической фигурой треугольник) в младшей группе

Программное содержание:

Продолжать учить детей различать геометрические фигуры, называть их. Знакомство с треугольником, включая различные анализаторы. Количество: один или много, составлять группу из одинаковых предметов и выделять из нее один, правильно отвечать на вопрос: «Сколько?».

Величина: длинный - короткий. Сравнивать, пользоваться точными словами для обозначения результатов сравнения (длиннее - короче).

Материалы: Геометрические фигуры, игрушки-машинки. Изображение реки, вырезанное из картона. Полоски бумаги - мосты.

Занятие.

Занятие начинаем с игровой ситуации. Дети располагаются на ковре полукругом. Перед ними на полу изображение реки. Поставить неподалеку машину, рассказать о том, куда и зачем она едет. Но вот машина подъехала к реке: ей надо переехать на другую сторону, а моста нет. Что делать? Ответы, варианты детей.

Предложение- построить мост. Принести полоску бумаги-мост, но он оказывается короче, чем надо и не достает до противоположного берега. Так «машина упадет в воду». Значит нужен другой мост-подлиннее. Принести другой мост, который явно длиннее. Выкладываю оба моста перед детьми и предлагаю выбрать подходящий. Выбираем длинный- теперь машина сможет перебраться на другой берег.

Закончив игру, похвалить детей за то, что помогли шоферу перебраться через реку.

Подвести итог игры. Взять оба моста, расположить их рядом, выровняв концы с одной стороны (обратить внимание детей на это) и еще раз повторить: один мост-короче, другой-длиннее).

Провести пальчиком, чтобы увидеть их протяженность.

Знакомим с новой фигурой - треугольник.

Наша машина переехала на другую сторону реки. Гаража там нет-нам нужно его построить. На фланелеграфе фигуры-круг, квадрат, треугольник. Спросить как они называются-круг и квадрат.

Какого они цвета? Взять квадрат-это часть гаража, еще нам нужна крыша. Предложить детям найти из находящихся перед ними на столе фигур, такую же как у меня, показать круг. Поставить пальчик на край круга - обвести его.

Затем тоже самое проделать с треугольником.

Дети находят у себя нужную фигуру-обводят ее пальчиком.

Я:- «Смотрите как движется пальчик: прямо, под углом, вниз, снова угол. Эта фигура называется треугольник. "

Повторить хором и по одному. Можно ли ее использовать для постройки нашего гаража? Показываю на фланелеграфе. Предложить детям построить гараж из фигур, находящихся перед ними.

Игра «Найди такую же фигуру».

Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Стоп!Сели!

Травку поели, тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

Часть 3.

Я:- На ковре много машин? Это гараж. Сколько там машин?

Дети:-Много машин.

Я: - Ваня взял машинку-одну. Настя взяла машинку-одну. Сколько у тебя машинок, Настя?

Настя: - Одна.

Я:- Все машины выехали из гаража.

Фиксировать внимание детей на понятиях «один»-«много».

Вечером после работы машины стали заезжать ПО ОДНОЙ в гараж.

Поощрительный анализ работы детей на занятии.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП (знакомство с геометрической фигурой треугольник) в младшей группе
Опубликовано: 6 марта 2014 в 23:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...