НОД «Конспект занятия по ИЗО-деятельности»

Татьяна Евгеньевна Стефейкина
НОД «Конспект занятия по ИЗО-деятельности»

Непосредственно образовательная

деятельность

Направление: Художественно - эстетическое развитие

Образовательная область: Художественное творчество

Возраст: старшая группа

ТЕМА: «Волшебная птица времени года»

(Рисование с элементами аппликации и детского дизайна)

Цель:

Развитие креативного мышления и воображения детей в изобразительной деятельности. Использование нетрадиционной техники рисования «монотипия», умение создавать вместе с детьми неповторимые уникальные отпечатки. Обучение детей элементам дизайн-деятельности.

Программное содержание:

1 Образовательные задачи:

• Учить детей передавать особенности внешнего облика «волшебной птицы»;

• Продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»;

• Совершенствовать технику рисования простым карандашом и вырезать по нарисованному контуру, композиционно правильно располагать на листе бумаги изображение и аккуратно его наклеивать.

• Закреплять умение самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности (штрих, цвет, декоративные элементы) для раскрытия темы «Волшебная птица времени года»

• Закреплять навык создания декоративных элементов из подручных материалов, используя приёмы: вырезание, свивание, скручивание, сминание.

• Развивать мышление память;

• Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

• Развивать глазомер, координацию точных движений рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;

2 Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• Воспитывать навыки организации и планирования работы;

• Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;

• Воспитывать у детей культуру поведения;

• Развивать желание доставлять радость себе и другим;

Оборудование:

бумага для акварели, гуашь, баночки для воды, кисточки, оргстекло, ножницы, подставка: для ножниц, кисточки для клея; розетка с клейстером, салфетка, клеенка, цветная бумага размером альбомный лист, фломастеры, бусинки, конфетти для украшения работы

Мультимедийные технологии.

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за изменениями в природе

при смене времен года.

- Работа с календарём наблюдения.

- Чтение стихов и рассказов о природе про времена года. «Четыре художника». Г. Скребицкий, А. С. Пушкин, А. Блок, А. Барто, В. Бианки, а также русские народные сказки.

- Наглядно-дидактическое пособие. Время года. Рассказы по картинкам.

- Знакомство с репродукциями картин известных художников. Рассматривание пейзажей о временах года: Васнецов А. М. «Летний день»,

Саврасов А. К. «Грачи прилетели», Левитан И. И. «Осень»,

Поленов В. Д. «Зима»

- Прослушивание аудиозаписей:

«Времена года» П. И. Чайковского, «Времена года» Вивальди.

«голоса птиц России».

- Рисование пейзажей.

Ход:

Художник: - Здравствуйте ребята! Какие у вас красивые картины. А я тоже очень люблю рисовать, ведь я художник. У меня есть волшебная кисточка, которая может творить любые чудеса, палитра на которой я могу смешивать волшебные краски. А также папка художника, где я ношу листы бумаги, которые превращаются в загадочные картины. Вы пришли в волшебную мастерскую рисования. Рисунки тут могут бегать, прыгать и даже летать. Вы мне не верите? Скоро вы сами во всём убедитесь.

Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и …

Каляка - Маляка: - Подождите. Пожалуйста, подождите меня (вбегает, ребята, я же бегу к вам, постойте.

Ой, ой, наконец, то я до вас добрался и нигде не потерялся.

Художник: - Ребята познакомьтесь это Каляка – Маляка

Каляка - Маляка: - Да я не просто Каляка - Маляка. Я самый наблюдательный, подготовленный к любой погоде Каляка - Маляка.

Художник: Каляка - Маляка, где же так задержался?

Каляка - Маляка: - Я вам расскажу. Я видел птицу,она летела плавно между облаков,представляете от взмаха её крыльев засветила радуга, пошёл снег, дождь, вихрем закружились осенние листочки и солнце по- летнему засияло на небе. И я очень перепугался,потому что такой неожиданной погоды я никак не ждал. Я побежал домой за зонтиком, за колошами, одел шарфик и оказалось, что пока я бегал за всем этим птица улетела, а я так хотел с ней познакомиться, и теперь я не знаю, что делать, где её искать. Ребята вы не знаете?

Художник: - Каляка - Маляка я кажется кажется знаю о какой птице идёт речь. Это волшебная птица времени года.

Каляка - Маляка: - Её так зовут? А как ее увидеть? Я так хочу с ней подружиться!

Каляка - Маляка: - Только я так запутался в этих временах года, снежинки перепутались с каплями дождя, солнечные лучи с ветром. Может вы мне подскажите их очерёдность, признаки?

Художник: - Конечно Каляка - Маляка ребята тебе помогут. Правда ребята?

– Да.

(Показ иллюстраций на тему «Времена года» на интерактивной доске)

Художник: - Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?

Скажите, какие краски у зимы? Холодные оттенки у зимы холодные или тёплые?

- Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?

Скажите, какие цвета у весны? Холодные оттенки у весны холодные или тёплые?

- Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?

Скажите, какие цвета у лета? Холодные оттенки у лета они холодные или тёплые?

-Ребята, о каком времени года мы сейчас расскажем?

Скажите, какие цвета у осени? Холодные оттенки у осени они холодные или тёплые?

Каляка - Маляка: - Как интересно ребята. Вы такие молодцы! Я всё запомнил.

Художник: - Ребята, а вы знаете, что я умею рисовать волшебную птицу времени года, хотите я вас научу?– Да.

Рисование это волшебство. Сейчас вы все станете волшебниками. Пойдёмте рисовать?

Каляка - Маляка: - А можно мне тоже с вами? Я пойду за свой стол, там я очень люблю рисовать и фантазировать.

(Дети проходят за столы)

Художник: - Ребята сейчас мы с вами будем рисовать волшебную птицу времени года. Для этого давайте возьмём бумагу, которую заготовили. Берите в руки простые карандаши. И ребята смотрите на меня, повторяйте вместе со мной.

Сначала мы нарисуем нашей птичке клюв. Рисуем в верхней части листа.

Теперь мы нарисуем нашей птичке голову, с такими забавными пёрышками с одной стороны и с другой стороны.

Дальше рисуем крылышки, вот такие крылышки.

Теперь рисуем птичке туловище и хвостик.

Ребята чего не хватает нашей птичке? Клюва и глаз.

Ну вот ребята у нас получились очень красивые птицы. Сейчас давайте возьмём в руки ножницы и вырежем наших птичек. Ребята ножницами следует пользоваться очень осторожно. И вот мы с ребятами вырезали наших волшебных птиц времени года …

- Ребята теперь давайте сделаем нашу птичку волшебной.

- Каляка - Маляка: - У меня тоже птичка уже готова.

(Дети берут вырезанных птичек и проходят к столам, где все подготовлено для техники «монотипия»)

Художник: - Ребята мы с вами будем работать в технике монотипия, это очень интересная техника…мы будем ставить цветные пятна на стекле, потом приложим ваших птичек и сделаем красивые отпечатки. Давайте каждый вспомнит своё любимое время года и выберет те цвета, которые напоминают о любимом времени года. Теперь возьмите краску на кисточку и ставьте пятнышки на стекле, краски должны быть разных цветов, ведь у вашего времени года много цветов…

Теперь ребята возьмите вашу птичку и приложите к стёклышку, хорошенько придавите и вот ваш уникальный и неповторимый отпечаток готов.

Каляка - Маляка: - Ребята мне так понравилось ставить пятнышки. А пока сохнут наши птички, хотите, поиграем? - Да.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали - Плавные покачивания

Это деревья в лесу. поднятыми вверх руками

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - Горизонтальные одновременные

Это к нам птицы летят. движения руками вправо-влево

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

(2 раза)

(После игры дети берут птичек и проходят за столы)

Художник: - Ребята наши волшебные птички времени года высохли и сейчас мы наклеим их на цветную бумагу. Ребята выберете цвет бумаги, который подходит вашей птичке времени года.

Теперь хорошенько смажьте вашу птичку клеем и приклейте на лист цветной бумаги. Ну, вот мы приклеили. И сейчас ребята, я предлагаю взять в руки фломастеры и обвести ваших птичек по контуру, нарисуйте глазик и носик.

Каляка – Маляка: - А ещё можно приклеить украшения нашей птице, и нарисовать как от взмаха крыльев разлетаются по всюду пушистые снежинки, осенние листочки, капли дождя, солнечные лучи.

(Ребята сделали птичек, Каляка – маляка приглашает их выйти показать своих волшебных птиц времени года)

Художник: - Ой. Ребята мы забыли о волшебной кисточке! Сейчас я взмахну волшебной кисточкой. … И (включается аудиозапись «щебет птиц»)

- Ребята, что это за звуки? Это ваши птички защебетали.

Каляка – Маляка, давай с тобой посмотрим, какие птицы получились у наших ребят.

Анализ детских работ:

- Ребята, с помощью какой техники мы выполнили свои работы

- Как мы выполняли?

- Ребята расскажите о своей птичке.

- Как её зовут? Где она живёт?

- У кого получилась самая осенняя птичка? У кого птица самая зимняя? Какие цвета вы выбирали для весенней птички? И т. д.

Художник: - Каляка – Маляка, ребята сегодня вы научились рисовать волшебную птицу времени года, надеюсь, вам понравилось! Я хочу, чтобы вы продолжали рисовать, учились замечать прекрасное в природе, находить красоту в окружающем вас мире и приготовила для вас подарок, раскраски о времени года. (Достаёт из волшебной папки подарки)

Каляка – Маляка: - Ребята вы мне так понравились с вами было так интересно, я очень много узнал о временах года, можно я к вам ещё приду?

- Да.

Верьте в чудеса и до новых встреч!

(Художник с Калякой – Малякой уходят)

НОД «Конспект занятия по ИЗО-деятельности»
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Рисование
Автор публикации:
НОД «Конспект занятия по ИЗО-деятельности»
Опубликовано: 8 января 2013 в 19:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...