НОД Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Совместная деятельность детей 2 младшей и старшей групп. «Выставка обуви»

Людмила Цыпышева
НОД Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Совместная деятельность детей 2 младшей и старшей групп. «Выставка обуви»

Цель:

-Познакомить малышей с понятием "обувь";

-Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода: различать и называть существенные детали предметов, группировать по функциональному признаку; придумать фантастический вид обуви, сделанной из разных материалов (дерева, стекла, бумаги, используя метод фокальных объектов и фантастическое сложение (туфли + колокольчик);

- Активизация и обогащение словаря: подошва, стелька, союзка, голенище.

Материал:

-Круги с условными обозначениями зимней и летней обуви;

- Обувь разного назначения;

-Деревянный кубик, стеклянный стакан, газета, колокольчик.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребятки. Я - директор выставки обуви. Мои помощники сегодня покажут вам разную обувь. А что такое обувь, вы знаете?

Ответы малышей

Ведущий: Правильно вы говорите - это одежда для ваших ножек. Проходите в этот зал. Посмотрите, какого цвета кружок у этого стола. Правильно, синего. А что нарисовано на нем? Конечно, снежинка. А когда падают снежинки? Правильно, молодцы. И находится здесь зимняя обувь.

Сейчас мой помощник из этого зала расскажет, что у него здесь стоит и почему. А вы внимательно послушайте.

Старший ребенок рассказывает о зимней обуви.

Вам понравился рассказ моего помощника? Тогда пройдем к другому стенду. Здесь находится совсем другая обувь. Какая, как вы думаете?

Посмотрите, какого цвета кружок? Что на нем нарисовано? А цветочки когда растут? Правильно, летом. И мой помощник покажет и расскажет, какая здесь обувь и почему.

Старший ребенок рассказывает о летней обуви

Ведущий: Давайте еще раз посмотрим на полочки, все запомнили? Какая здесь стоит обувь? Правильно, зимняя. Какая она? Молодцы, внимательно слушали. (теплая, греет наши ножки зимой). А на этой полке - летняя. Какая она? Правильно! (в ней удобно играть, бегать, прыгать, и ножкам не жарко, и не поранишься).

Все запомнили, молодцы! А сейчас поиграем в игру

Игра "Поставь на свое место"

(играют сначала малыши - классификация обуви на зимнюю и летнюю, а затем старшие дети - с усложнением -межсезонная и спортивная).

Ведущая: Вам понравилось у нас на выставке? Что вы видели? Какая обувь бывает? Все запомнили, обо всем рассказали. Это очень приятно! Приходите обязательно к нам в гости еще.

Провожают малышей. Остальная часть со старшими детьми.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, где у нас Гоша (кукла?

Ответы детей

На месте его нет. Посмотрите, он оставил колокольчик. Хочет поиграть с вами в прятки.

Игра на развитие слухового внимания, произвольности поведения: дети ищут куклу, направление поиска регулирует взрослый с помощью колокольчика; он звонит, если водящий идет нужном направлении и молчит, если направление неверное.

Дети находят куклу в туфле у воспитателя

Ведущий: Интересно, почему Гоша оказался в этой туфельке?

Ответы детей

После обсуждения воспитатель с детьми рассматривает подсистемные части туфли: подошву, стельку, союзку; сравнивают туфли с ботинками и сапогами (есть голенище); определяют главные и дополнительные функции обуви.

Ведущий: А в чем люди ходили давно, когда еще не научились делать такую обувь?

ответы детей

А еще раньше, когда лапти плести не умели?

ответы детей

Интересно, а где сейчас делают обувь? Кто там работает? Какая бывает обувь?

Ответы детей

Хотите и вы стать сапожниками?

ответы детей

А как будет называться наша фабрика?

Предложения детей

А если наша фабрика будут называться "Фантазия", то какую обувь мы с вами будем изготавливать?

ответы детей

Какую бы фантастическую обувь нам придумать? Из какого материала? Посмотрим, что у нас есть на складе.

Дети поочередно вынимают из коробки предметы: деревянный кубик, стеклянный стакан, газету.

Каждый вид обуви, придуманной детьми подвергается анализу в игре "Хорошо - плохо".

Ведущая: А в какой сказке вы встречали похожую обувь?

Ответы детей

Психогимнастика "Испытание обуви"

Ведущий: Наденьте любую обувь и пройдитесь по ковру, а мы попробуем догадаться и определить в какой вы обуви идете.

Дети проходят по желанию то в стеклянной, то в деревянной, то в бумажной обуви, остальные отгадывают.

Ведущий: Ребята,а если нам оставить туфли кожаными и колокольчик добавить металлический? Кому могут пригодиться такие туфли?

Ответы детей

Молодцы, ребята! Жаль,что сапожники не слышали нашего разговора, как же они узнают какую обувь им надо делать?

Ответы детей

Правильно, давайте нарисуем, сделаем эскизы как настоящие модельеры. А по эскизам изготовят обувь на нашей фантастической фабрике. Занимайте свои "кабинеты" и приступайте к работе.

Продуктивная деятельность и рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.

НОД на тему «Предметы домашнего обихода. Обувь» (итоговое), в средней группе Тема недели: «Предметы домашнего обихода» Тема дня: «Обувь». Цель: Помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный, рукотворный.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Совместная деятельность детей 2 младшей и старшей групп. «Выставка обуви»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 08:33
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...