Конспект занятия по развитию речи. Сказка «Курочка Ряба» (1 младшая группа)

Надежда Полянская
Конспект занятия по развитию речи. Сказка «Курочка Ряба» (1 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи

Сказка «Курочка Ряба»

Виды деятельности: игровая, коммуникация, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

1 Напомнить содержание сказки, вызвать желание слушать еще раз.

2 Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы. Способствовать активизации речи.

3 Учить соотносить фигуры по величине; развивать мелкую моторику рук.

4 Воспитывать сочувствие.

Содержание организованной деятельности:

1 Организационный момент

В книжном уголке выставлены сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и 7 козлят». Дети играют в игровом уголке. Раздается писк мышки.

«Ой, ребятки кто это плачет? Пойдемте посмотрим. Да это же мышка. Здравствуй мышка. Что случилось?

Мышка- Я потерялась. Выбежала погулять инее знает как найти дорогу домой.

Педагог - Ребята давайте посмотрим на книги и вспомним в какой сказке есть персонаж МЫШКА. Как называется эта сказка, есть в ней мышка.

Дети –«Колобок». Нет.

Педагог – А эта (показывает книгу «Волк и 7 козлят»)

Дети - «Волк и 7 козлят». Нет

Педагог – А эта (показывает книгу «Курочка Ряба»)

Дети- «Курочка Ряба» Да.

Педагог – Вы хотите послушать эту сказку

Дети- Да

Педагог - Я вам не только её расскажу, но и покажу. Садитесь на свои места, сказка начинается. (Дети садятся полукругом, стол служит сценой)

Воспитатель начинает рассказ сказки, сопровождая движениями фигурок. Жили-были Дед- выставляет фигурку деда.

Да Баба- выставляет фигурку бабы. И так далее до конца сказки.

После воспитатель предлагает назвать героев сказки:

Кто это?

Как Дед бил по яичку?

Как плакал дед и баба?

Как бежала мышка?

Физкультминутка

Мы сидели тихо-тихо, дружно встали- побежали.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Ручками помашем, а потом попляшем.

Все переходят в игровой уголок

Педагог Давайте посмотрим на картину и еще раз вспомним сказку.

Рассматривание картины. Кто это? Что сделала курочка? Какое яичко снесла курочка Ряба? Покажите, как удивились дед и баба. Что стали делать баба и дед. Попробуйте разбить яичко ложкой. Скажите: «Дед бил-бил- не разбил». Кто разбил яичко? Побегите как мышка, на носочках. Что стали делать дедушка и бабушка? Покажите, как они плакали. А курочка как кудахчет? Что сказала курочка дедушке и бабушке?

Раздается МЯУКАНЬЕ кошки. МЫШКА пищит и прячется.

Ребята, наша мышка очень боится кошки. Что же надо сделать? Нам нужно ее спрятать, чтобы кошка не нашла мышку. Поможем мышке?

Дети- ДА.

Педагог - Раздает фигурки мышей разных по размеру, а на столе разложены домики. Предлагает спрятать мышку в свой домик: большую мышку- в большой домик, а маленькую- в маленький.

Молодцы детки! Все правильно сделали. Теперь кошка не найдет наших мышат. А мы давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. П/И «Вышла курочка гулять».

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Пересказ сказки «Курочка ряба». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тип занятия: Развития речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба» 1. Младшая группа Д\С № 66 «Весняночка». Программное.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Сказка «Курочка Ряба» (1 младшая группа)
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 15:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...