Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»

Надя Мешкова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»

Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять пространственные понятия «право - лево», развивать воображение, выразительность движений, сообразительность.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением животных разных стран или игрушки, кубики для клеток, лист бумаги, маркеры.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Вспомните, как мы ходили в гости к старичку – лесовичку, как он сделал нас невидимками, и как мы наблюдали за животными в лесу.

Но если бы мы просто пошли в лес, то, скорее всего, никого бы не увидели.

- Как вы думаете почему?

- Где же можно как следует рассмотреть животных и полюбоваться ими?

Игра «Поездка в зоопарк»

- На чем поедем в зоопарк? (Вспомните пассажирский транспорт)

Прежде чем войти в зоопарк, необходимо купить билет. Каждый ребенок «покупает» в «кассе» билет. Если есть желание и позволяет время, покупку билетов можно связать с закреплением знания цифр, со счетными умениями. Можно выдавать билет только тому, кто отгадает загадку о животных.

Входим в «зоопарк». (На полу из кубиков выложены «клетки», в каждой – картинка с изображением животного или небольшая игрушка.)

Дети идут по группе вдоль «клеток».

- С какой стороны от вас звери, которые живут в наших лесах? (Справа.)

- Назовите зверей слева? (Слон, жираф, обезьяна, тигр, лев, носорог, бегемот.). Они живут далеко отсюда, в других странах и, если бы не зоопарк, мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках или в кино.

- В какую сторону поворачивает аллея?

- Клетки с какими животными расположены на ней? (С птицами)

- Как вы догадались, что это птицы? Каких птиц вы здесь видите?

- Куда сейчас повернет аллея? Кого поселили здесь? (Рыб)

Когда вы были в зоопарке, наверняка видели таблички, которые висят на клетках. Родители их читали: «Животных кормить запрещается».

- Как вы думаете, почему?

Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Что будет с вами к концу дня? Верно, разболится живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают. Что можно есть тому или иному животному, и бросают в вольеры что попало. Животные от этого болеют и, бывает, умирают.

- Что еще не стоит делать в зоопарке? Подходить близко к клеткам, и тем более, просовывать туда руку. Ведь клетка – это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

И не шумите в зоопарке! Там и так много народа, а звери привыкли к тишине в лесу.

Штриховка или рисование в тетради к клетку.

Физкультурная минутка.

Дети делятся на две группы. Первая группа изображает животных в зоопарке, вторая группа – это дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какое животное перед ними.

После того как животные будут угаданы, дети меняются ролями.

Мы вышли из зоопарка, едем домой. По дороге вспоминаем, кого мы видели. Выкладываем на листе картинку с изображением животных нашего «зоопарка».

- Как одним словом назвать их? (Животные) Обводим их в большой круг.

- Почему их всех назвали «Животными»? Они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши…

- На какие группы можно разделить всех животных?

Обводим группы в маленькие круги и рисуем над ними символы: - звери, птицы, рыбы.

- Кого больше: животных или зверей, птиц или животных?

Игра «Кто лишний?»

Волк, собака, лиса, заяц (собака, т. к. это домашнее животное, а все остальные – хищники.)

Собака, кошка, еж, курица (курица, т. к. это птица, а все остальные – звери или еж, т. к. это дикое животное, а все остальные - домашние).

Самостоятельное формирование детьми групп по принципу «3 лишний».

Можно прочитать детям: С. Маршак «Детки в клетке»

Отгадывание загадок.

Объясните, по каким признакам вы догадались, о ком идет речь.

Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он – царь.

(Лев)

Африканские коняшки

Одеваются в тельняшки.

(Зебры)

Полосатый, словно зебра

И усатый, словно кот,

По лесным зеленым дебрям

На охоту он идет.

(Тигр)

Ноги длинные, но шея

У него еще длиннее.

(Жираф)

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ .

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Учить узнавать предметы в цветном, контурном, силуэтном изображении, соотносить предметы с их силуэтным изображением;.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; - расширять и активизировать словарь по теме; - закрепить знания детей о животных.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

Мастер –класс по изготовлению льва. Аппликация с элементами рисования на тему «Животные жарких стран» в средней группеМастер –класс по изготовлению льва. Аппликация с элементами рисования на тему «Животные жарких стран» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи» Развивать связную речь, обогащать словарный запас. «Социально – коммуникативное развитие».

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний)Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 23:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД