«Елочка». НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе

Надежда Вохромеева
«Елочка». НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе

Цели и задачи:

О. О. «Художественное творчество» конструирование из бумаги способом оригами

Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги способом оригами; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях;

развивать глазомер;

воспитывать усидчивость, аккуратность;

учить складывать «базовую форму» оригами - двойной квадрат;

упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях;

развивать умение работать по словесной инструкции и показу.

О. О. «Познание»

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

прививать художественный вкус;

развивать пространственное мышление, творческие и логические способности.

Материал для работы:

Квадраты зеленой бумаги, ножницы, образец, синтезатор.

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Один раз в году одевают наряд Из бус разноцветных, шаров и гирлянд. Сверкают огнями цветные иголки, Как звать тех красавиц, скажите мне? Дети хором: - Елки!В.:-Правильно! Елки! Сегодня на занятии мы с вами будем делать вот такую елочку, способом оригами. (Показываю образец).

«Елочка». НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе

Сейчас мы подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

«Елочка»

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»).

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты).

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Скоро мы будем наряжать ее к празднику. Пальчики мы размяли, теперь приступим к работе. Для работы возьмем квадраты зеленой бумаги…

Этапы работы:

1. Сгибаем квадрат пополам по диагонали и разгибаем;

2. Сгибаем и разгибаем с другой стороны квадрат по диагонали;

3. Сгибаем и разгибаем квадрат пополам;

4. Сгибаем квадрат пополам с одной стороны;

5. Сгибаем квадрат пополам с другой стороны;

6. Складываем «двойной квадрат»; Физминутка.

7 Сгибаем левый уголок к середине;

8. Загибаем в середину правый уголок фигуры;

9. Переворачиваем работу и проделываем то же самое;

11. Нижнюю часть - треугольники отрежем ножницами;

12. Загибаем основание в одну сторону;

12. Надрезаем, не доходя до основания, три надреза;

13. Теперь разворачиваем и загибаем уголки наших надрезов в одну сторону.

Наша елочка готова!

Воспитатели, пришедшие на открытое занятие, с удовольствием учились вместе с детьми!

Вот, что у них получилось!

Осталось украсить! Украшать мы будем на следующем занятии. Обычай украшать елку появился очень давно. Новогодние украшения и елочные игрушки вешали 1 сентября (именно тогда наши предки отмечали приход нового года) совсем не на елку, а на березу или дуб. Затем, стали украшать на Рождество – 7 января. И символом Рождества стали считать ЕЛЬ. Чуть позже, елку стали украшать 1 января и 1 января – начало Нового года. А вы знаете, чем украшали ёлку раньше? Вы не поверите, первые украшения были сладкие и съедобные (конфеты, яблоки). В один год был неурожай яблок и на елку нечего было повесить. Тогда-то и придумали стеклянные шарики, замена яблокам. На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже потом из бумаги и фольги.

И чуть позже стали появляться различные стеклянные фигурки…И конечно же, на елке зажигали свечи! Только позже, когда придумали электричество, вместо свечей появились гирлянды. Они более безопасны. В. – Что украшает верхушку елки? Д. - Звезда. В. – Правильно, на верхушку елки принято надевать наконечник в виде звезды. Сначала звезды на елках были в основном серебристые, золотые и белые. А уже совсем недавно звезда окрасилась в насыщенно-рубиновый цвет. А сейчас споем нашим елочкам новогоднюю песенку, которую вы разучили к предстоящему празднику. (Дети поют песню «Елочка» под аккомпанемент муз. работника Бородиной Е. С.)

-Теперь вы можете самостоятельно делать бумажную елочку и научить своих друзей и близких.

Занятие окончено. Дети играют со своими поделками.

Публикации по теме:

Кружок оригами «Бумага—Волшебница» Кружок оригами «Бумага – Волшебница» Перспективный план 1-й год обучения. Месяц Тема занятия Содержание (Задачи) Сентябрь Знакомство.

Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Кораблик» Программное содержание. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Елочка». НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 21:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением,...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области "...
МAAM в нашей жизни
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель МААМ…...
Весеннее настроение. Украшение раздевалки в детском саду
Наступила долгожданная весна. Преображается вся природа — наступает время красок и цветения, первые капели и цветущие сады, радостное щебетание птиц,...
Калейдоскоп событий наступившего года (фотоотчет)
Одна из задач, которая стоит перед коллективом нашего ДОУ, сделать так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был познавательно-насыщенным,...
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...