НОД в старшей группе «Кораблекрушение»

Ирина Матусова
НОД в старшей группе «Кораблекрушение»

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально модулируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

Развивать поисковую деятельность детей:

• способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

• умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

• умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательность, желание помочь товарищам;

Развивающие:

- развивать способность делать собственные умозаключения.

Предварительная работа:

- чтение энциклопедий, книг;

- рассматривание иллюстраций, картин о путешественниках;

- посещение библиотек;

-проведения опытов «Фильтрация воды», «Прятки в воде», «Переливание воды», «Огненная вода»;

-разучивание правил безопасности на воде, при обращении с огнём, в лесу.

Оборудование:

-предметы (картинки): бананы, апельсины, лимоны, ананасы, киви, орехи, рыба в море;

-мяч;

-Аптечка, спички, верёвка, головные уборы;

-Бутылочки с питьевой водой;

-Карточки для плана действий (подать сигнал бедствия; найти воду для питья; найти пищу; найти жильё.)

-Атрибуты к игре «Моряки»

-Макет пещеры;

-Картинки для «Азбуки выживания»

Ход занятия:

группе дети встают в круг для игры «Плавает – не плавает»)

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Вы хотели бы отправиться в путешествие по морю?

- На чём можно отправиться в путешествие по морю? (на корабле, на пароходе)

- Что для этого необходимо взять с собой? (аптечку, спички, верёвку, головные уборы, воды для питья, еды)

- Садимся в корабль и отправляемся в плавание. (Дети садятся на корабль, проводится с/ р. игра «Моряки»).

- Можно сегодня капитаном буду я? Все усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в далёкое плавание. (Звучит музыка «Симфония океана»).

- Ребята, мы с вами плывём по морю.

- Каким может быть море? (тёплое, солёное, спокойное, ласковое, бескрайнее, синее)

(Раздаётся сильный гром, грохот)

- Ребята, прислушайтесь, что случилось, что это могут быть за звуки? (началась буря, сильный ветер, грохот)

- У нас неприятность, наш корабль терпит бедствие. Что же нужно сделать? Наш корабль не может дальше двигаться?

(доплыть до острова)

- Как мы это сможем сделать? (сесть в шлюпки)

- Плавать умеют не все, поэтому давайте сядем в шлюпку.

- Сможем ли мы на шлюпке продолжать наше путешествие? Почему?

- Удобно ли в маленькой шлюпке совершать далёкое путешествие?

- Куда мы дальше поплывём? Давайте посмотрим в бинокль. (Дети приставляют руки к глазам и смотрят в «бинокли»)

- Что вы там видите? (Там вдалеке виден остров)

- Плывём до острова.

- Где мы с вами оказались? (На острове)

- Что такое остров? (Это суша, со всех сторон окружённая водой).

- А ты как думаешь? А ты как думаешь?

- Значит, остров – это часть суши, со всех сторон окружённая водой.

- Мы с вами оказались на острове, далеко от людей, наш корабль не может продолжать путешествие, он потерпел крушение. (Дети предлагают разные варианты).

- Что нам нужно сделать, чтобы выжить и дождаться спасателей?

Дети:

а) подать сигнал бедствия;

б) найти воду для питья;

в) найти пищу;

г) найти жильё.

(Воспитатель выкладывает карточки – план действия).

- Что же нам делать? (Подать сигнал, что мы здесь.)

- Как подать сигнал бедствия, чтобы к нам поспешили на помощь?

*зажечь на самом высоком месте костёр;

*поднять кусок яркой ткани на длинном шесте (палке);

*выложить на песке из камней или веток большое

слово «СОС», «СПАСИТЕ»;

*написать записку, положить в бутылку, закупорить её

и бросить как можно дальше в море.

(Воспитатель обобщает ответы детей)

- Что мы с вами сделаем?

(Дети выбирают и делают яркую ткань на палку, бутылку с запиской)

- Подали сигнал, что будем делать дальше? (Выживать)

- Правильно, нам с вами нужно научиться выживать.

- Что необходимо сделать для выживания?

- Как нужно действовать в экстренных ситуациях?

- Для начала давайте осмотрим остров: были ли здесь раньше люди? (Были)

- Почему вы так решили?

*оставлена пустая бутылка

*место от костра

* очки, верёвка…

Ребята, пока мы с вами ходили по острову, я так захотела пить, а вы хотите пить?

- Где нам взять воду?

- Давайте наберём воды из моря. (Её пить нельзя)

- Почему? (Она соленая, невкусная, ей не напьёшься)

- Какую воду можно пить? (пресную)

- Вокруг нет ни озера, ни родника, где же взять воды для питья? (Можно использовать дождевую).

- Правильно, можно использовать дождевую воду.

- Недавно был дождь, и в листочке собралась вода. Давайте её выльем в банку и эту воду - будем пить. (Выливают воду в банку.)

- Какая она? (Дождевая, грязная, мутная)

- Давайте попьём эту воду. (Её нельзя пить, она грязная).

- Что необходимо сделать с водой, чтобы она стала чистой, пригодной для питья? (профильтровать, очистить)

- Что для этого необходимо? (вата, бумага, ткань)

Опыт «Фильтрация воды»

- Какая стала вода? (чистая, прозрачная)

- Воду мы очистили, сейчас можно её пить? Почему? (Её нужно прокипятить).

- Правильно, её нужно прокипятить.

- А для чего нужно кипятить воду? (Чтобы уничтожить микробов).

- Как мы сможем вскипятить воду?

- Давайте выльем воду в чайник и поставим кипятить её на костёр.

- А пока вода кипятиться, что мы с вами будем делать? (Дети возвращаются к плану). Оглянитесь вокруг, посмотрите, что может быть съедобного на острове?

Дети называют предметы (картинки, которые находятся по всему острову (бананы, апельсины, лимоны, ананасы, киви, орехи, рыба в море).

- Это всё растёт на острове, если мы сорвём, можно ли будет это съесть? Почему? (Нужно сначала вымыть кипячёной водой).

- А это что? (Воспитатель показывает детям незнакомый фрукт). (Незнаем).

- Его можно есть? (Незнаем, нет).

- Правильно, можно кушать только то, что вы хорошо знаете?

- Что будем делать дальше? (Дети возвращаются к плану).

-Правильно, нужно найти жильё, чтобы спрятаться в случае непогоды.

- Где на острове можно спрятаться?

- Правильно, можно спрятаться в пещере. Она укроет нас от ветра, непогоды.

Дети усаживаются около пещеры.

- Мы с вами сегодня преодолели опасности. Как нас можно назвать? (смелые, ловкие, дружные, храбрые)

- Представьте себе, что кто – то оказался в подобной ситуации и растерялся. И чтобы ему помочь, что для этого можно сделать? (нарисовать – у нас нет бумаги, написать письмо – мы не умеем писать)

- Я предлагаю вам создать «Азбуку выживания» из картинок, которые у нас есть. Разложите картинки так, чтобы кто их увидел смог справиться с неприятностями.

Игра «Что сначала, что потом»

- Теперь мы можем быть спокойными за тех, кто попадёт на этот остров.

Слышится звук вертолёта.

- Это за нами прилетел вертолёт. Садимся в вертолёт и полетели домой.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает

Отправляется в полёт

Наш российский вертолёт.

Публикации по теме:

«Как сделать город чистым». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе (Области: познание, художественная деятельность, коммуникация, социализация) Миягашева Л. В., воспитатель Тема: «Как сделать город чистым».

Занятие «Невероятные приключения на необитаемом острове». Подготовительная группа МДОУ «Детский сад п. Молодежный Прелюбского муниципального района Саратовской области». Подготовительная группа ВОСПИТАТЕЛЬ: Залесская.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Космос
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Кораблекрушение»
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 09:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...