НОД «Кошка с котенком в гостях у детей» по математике в младшей группе логопедического детского сада

Виктория Укладова
НОД «Кошка с котенком в гостях у детей» по математике в младшей группе логопедического детского сада

Цель: Развивать сенсорные способности: умение определять и называть цвет (красный, зеленый, форму (круг, квадрат); группировать предметы по цвету; закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький». Развивать внимание, речь. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, сплачивать детей в игре.

Материал: кошка с котенком, 2 миски – большая, маленькая, 2 коробки одной величины (красная, зеленая) с мисочками такого же цвета, печенье в качестве угощения разной геометрической формы (круглое, квадратное, потешка с иллюстрацией.

Ход занятия

1. Воспитатель читает детям потешку:

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляла

Деток созывала: «мяу, мяу, мяу».

Вы ж мои, ребятки,

Серые котятки,

Спать пора!

Спать пора ребяткам

Сереньким котяткам.

Вдруг слышится стук в дверь и кто-то громко мяукает. В дверях появляется кошка.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел!

Воспитатель берет кошку и идет к ребятам.

- Здравствуйте. Ребята, здравствуйте, гости дорогие. Кошка пришла не одна, а с кем?

- Котенком.

-Посмотрите, ребята, кошка какая?- большая.

Как она мяукает?: Мяу, мяу – громко

- А котенок какой? – маленький. А он как мяукает? – «мяу, мяу – тихо.

- Ребята! Кошка с котенком пришли к нам в гости. Давайте их угостим. Кошке поставим большую миску. - Какую поставим миску? (спрашивает каждого ребенка). А котенку поставим маленькую миску. - - Какую поставим миску? (спрашивает каждого ребенка).

–Покажите, где большая миска (каждый показывает). – Покажите, где маленькая миска (каждый показывает). – Нальем молочка. – «Спасибо» - говорят кошка с котенком.

- А знаете, ребята! Котенок маленький и очень любит шалить. Вот и сейчас. Пока кошка отвернулась, котенок разбросал на пол клубочки.

- Давайте поможем маме кошке собрать. Посмотрите, у меня 2 коробочки. - Эта какого цвета? (красного). Сюда мы будем собирать клубочки красного цвета. - А эта коробочка какого цвета? (зеленого). - А сюда мы будем собирать клубочки зеленого цвета.

- Какие вы, ребята, молодцы. - Мама-кошка говорит «спасибо, ребята». И вот вам от нее угощение. Что это? – печенье (воспитатель показывает ребятам).

Воспитатель берет в руки печенье и говорит: «Это печенье похоже на круг. А затем спрашивает детей: «На что похоже печенье?» (спрашивает каждого ребенка). – А это печенье похоже на квадрат. – «На что похоже печенье?» (спрашивает каждого ребенка). – Печенье разное по форме. Возьмите 2 печенья разной формы. Покажите печенье, похожее на круг, на квадрат.

- Давайте скажем «спасибо» кошечке. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД «Кошка с котенком в гостях у детей» по математике в младшей группе логопедического детского сада
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...