Папки-передвижки

НОД «Космическое путешествие» (3 фото)

Ярлыкова Елена Викторовна
НОД «Космическое путешествие»

Данная методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста, проводится в конце тематической недели по лексической теме: «Космос», в 1-2 неделю апреля, как итоговое мероприятие.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи трубочек для коктейлей;

- закреплять умение передавать в рисовании выразительность образа,

Публикация «НОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для рисования;

- развивать творчество и воображение детей.

Познавательное развитие:

- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов;

- формировать представление о космосе, планетах солнечной системы; познакомить с некоторыми созвездиями.

- продолжать учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом;

- упражнять в прямом и обратном счете;

- формировать представления детей о многоугольниках и их признаках;

- закреплять умение делать и читать математические записи с помощью знаков «<» «>», «=».

Социально-коммуникативное развитие:

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

-обогащать связную речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Материалы:

- для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.

- для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета, гуашь белого и жёлтого цвета, коктейльные трубочки, раздаточный материал - цифры, знаки, геометрические фигуры, счетные палочки, карточки со схематическим изображением знаков зодиака.

I. Организационный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день, а праздничный! Кто мне может сказать, а какой же сегодня праздник? Сегодня 12 апреля – День космонавтики, его отмечают люди тех профессий, которые имеют отношение к космосу – это космонавты (пилоты, астронавты, астрономы… Отмечают этот праздник именно 12 апреля потому, что в этот день много лет назад человек в первый раз полетел в космос, а кто из вас знает как звали этого человека? Правильно – это Юрий Алексеевич Гагарин, до его полета в космосе были различные подопытные животные, а самые известные из них – собаки: Белка и Стрелка.

Показ презентации (приложение 1)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.

Слайд 1. Воспитатель: Перед нами собаки – Белка и Стрелка, они первые из живых существ, кто побывал в космосе.

Слайд 2,3, 4. Воспитатель: Ю. А. Гагарин - первый космонавт, который совершил полет в космос и пролетел на ракете, вокруг Земли.

Слайд5. Воспитатель: Позже побывала в космосе и первая женщина космонавт В. В. Терешкова.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть фильм о космосе.

Презентация «Первый рассказ про космос» (приложение 2)

Воспитатель: Ребята, хотите, сегодня мы отправимся в космическое путешествие?

Горят на небе звёзды,

Прекрасны и добры,

И нас зовут в дорогу

Далёкие миры.

Воспитатель: В каждом космическом экипаже должен быть командир. Давайте выберем его с помощью считалочки:

Чтоб лететь нам на планету,

Мы построили ракету.

Раз, два, три — Командир сегодня ты!

Воспитатель: Каждый командир должен знать, сколько человек в его экипаже. Поэтому он должен дать команду «Рассчитайсь!»

Дети считаются.

Воспитатель: А теперь прошу занять свои места, согласно посадочным билетам.

Командир раздаёт посадочные талоны (карточки с цифрами и геометрическими фигурами- многоугольниками, в соответствии с которыми дети занимают места за столами.

Воспитатель: Экипаж готов к полёту? Внимание! Внимание!

Раз, два — скорость света,

Три, четыре — мы летим,

На далёкие планеты

Поскорей попасть хотим.

Воспитатель: До старта нашей ракеты осталось 10 секунд.

Экипажу начать обратный отсчё т: «10, 9, 8, 7, 6, 5,4,3, 2, 1 — старт».

II. Основная часть

Воспитатель: Пока наша ракета взлетает, рассмотрим геометрические фигуры, лежащие у вас на столах. Какие фигуры лежат у вас на столах? (треугольник, квадрат, прямоугольник, шестиугольник).

Воспитатель: Почему треугольник так называется? (у него три угла и три стороны). Как назвать одним словом прямоугольник и квадрат? (четырёхугольники). Как называется фигура, которая имеет шесть углов? (шестиугольник). Как можно назвать одним словом все фигуры, лежащие на столе?

Воспитатель: Все эти фигуры называются многоугольниками. Почему они так называются? (у них много углов). У всякого многоугольника есть несколько (больше одного) углов (показывает их, вершины (дотрагивается до вершин) и стороны (показывает движением пальца все стороны).

Воспитатель: Ну вот, наша ракета уже в космосе, давайте посмотрим в иллюминаторы…

Презентация «Полет в космосе» (приложение 3)

Слайды 1-2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вокруг, звёзд.

Слайды 3-4. Воспитатель: А, вот так, наверное, образуются «космические дыры».

Слайд 5. Воспитатель: Звёзды, могут быть большими и маленькими, вместе они светят, как тысячи мерцающих огоньков.

Слайды 6-7. Воспитатель: Сейчас мы пролетаем мимо планет, нам удалось увидеть «хвост», пролетающей мимо кометы.

Слайд 8. Воспитатель: Космонавты, мы пролетаем мимо нашей планеты Земля, обратите внимание на её спутник – Луну.

Слайд 9. Воспитатель: Мы пролетаем мимо Солнца, без которого не было бы жизни на Земле.

Слайд 10. Воспитатель: Астрономы, соединили разные звёзды, объединили их в созвездия и дали звёздам и созвездиям свои имена, названия по которым их можно отыскать на звездном небе.

Слайд11 -13. Воспитатель: Самая яркая – Полярная звезда, она в составе созвездия Малой Медведицы, а ещё существует созвездие Большой Медведицы, каждая звездочка которой имеет своё название, например, Алиот, Алькор, Мицар и др.

Слайд 14. Воспитатель: Существует 12 созвездий – знаков Зодиака, каждый из вас имеет свой знак, который зависит от того, когда, в каком месяцы ты родился. Мудрецы считают, что от знака зодиака, зависит судьба человека.

Рассказать о вашем знаке, могут вам ваши родители.

Воспитатель: Наша ракета приближается к планете Сосчитайка.

Воспитатель: Посмотрите в правой руке у меня карточка, на которой созвездие «Большая медведица», в левой руке — карточка с созвездием «Весы». Сколько звёзд в созвездии «Большая медведица»? Сколько звёзд в созвездии «Весы»? Выберите цифры, обозначающие количество звёзд в созвездиях. Поставьте между ними знак и прочитайте запись.

( дети с помощью цифр и знаков делают запись: 7>6, 7 = 6 и читают её).

На каждый стол раздаются различные варианты карточек, с различными созвездиями. Дети работают в мини группах. Ответы озвучиваются.

Воспитатель: Ракета приземлилась, во время пути она попала под метеоритный дождь. Давайте выйдем и соберём осколки. Каждый должен собрать столько осколков метеоритов, сколько услышит звуков (8 раз раз-даются удары металлофона).

Дети выходят из-за столов и собирают по восемь осколков (в виде равнобедренных треугольников).

Воспитатель: По сколько вы собрали метеоритных осколков? (по восемь; поровну; одинаковое количество)

Воспитатель: Какое число следует за числом 8?Какое число стоит перед числом 8? Какую форму имеют все метеоритные осколки? (форму треугольников) Как ещё можно назвать эти фигуры? (многоугольники) Почему их можно назвать многоугольниками? (у них несколько углов)

Воспитатель: Внимание! Возьмите с собой метеоритные осколки. Наша ракета продолжает полёт.

Звучит космическая музыка (приложение 4).

Воспитатель: Мы прилетели на планету Решайка.

Задание: сложить без образца из восьми равнобедренных треугольников:

- четыре треугольника;

- два больших треугольника.

После выполнения каждого задания у детей спрашивают, какие фигуры они собрали и как их можно по-разному назвать,

Воспитатель: Полёт продолжается.

Звучит космическая музыка (приложение 4).

Воспитатель: Мы прилетели на планету Подумайка. Настоящим космонавтам необходимо уметь читать карты звёздного неба. Перед нами две карты, но на них не хватает звёзд. Найдите их из предложенных образцов.

Воспитатель: На этой планете живут необычные существа. Вы хотите узнать, как они выглядят. Посмотрите на картину. Вот одно из них, только оно как то непонятно нарисовано. Голова есть, ноги тоже, чего-то не хватает. Что нужно сделать, для того бы увидеть, как выглядят инопланетяне?

Дети соединяют точки от 1 до 10. Получается необычное существо.

Воспитатель: Давайте придумаем имя этому существу.

III. Итог:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Экипажу занять свои места, начать обратный отсчё т: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — старт».

Звучит космическая музыка (приложение 4).

Воспитатель: Пока ракета летит, расскажите о том, что вам больше всего понравилось в путешествии. Что нового вы узнали?

Воспитатель: Полёт закончен, экипаж работал отлично.

Из полёта возвратились

И на землю приземлились!

Воспитатель: На память о путешествии, предлагаю вам, нарисовать звездное небо, необычным способом, используя вместо кисточек - трубочки, а звезды мы будем не рисовать, а выдувать.

Дети рисуют звездное небо, на тонированном альбомном листе, способом «выдувания». Работы могут дополняться аппликацией и рисунками по желанию детей.

Используемая литература:

1. Новикова В. П. Математика в детском саду Подготовительная группа. — М. : Мозаика-СИНТЕЗ, 2009.

2. Новикова В. П. Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для 5-7 лет. — М. : Мозаика-Синтез, 2011.

3. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / авт. - сост. Е. Н. Панова. — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

4. Детский сад. Все для воспитателя!№1(13) январь 2013., Делимся опытом. А. А. Кишкина, воспитатель г. Иркутск; с. 15-17.

5. Презентация «Первый рассказ про космос», Детская Электронная Книга, автор Виктория Кузнецова; Viki.rdf.ru

НОД «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»
НОД - фото

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-1_5pamf.pptx | 425,72 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Космическое путешествие» Цель: Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики; Задачи: укрепление здоровья, профилактика утомления,.

Фотоотчёт «Космическое путешествие»Фотоотчёт «Космическое путешествие» 12 апреля 2016 года - 55 лет со дня первого полета человека в космос. Космос притягивает множеством неизведанных объектов, о нем можно.

Досуг «Космическое путешествие» (Познание – конструирование из конструкторов по выбору воспитателя.) Программное содержание: -развивать умение создавать разнообразные.

Фоторепортаж «Космическое путешествие»Фоторепортаж «Космическое путешествие» 12 апреля 1961 года-День Космонавтики. В этот день в 1961 году на корабле "Восток" стартовал первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Полет.

Фотоотчёт «Космическое путешествие»Фотоотчёт «Космическое путешествие» 12 апреля наша страна празднует День космонавтики. В этот день мы вспоминаем первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. В космической.

Конкурс «Космическое путешествие»Конкурс «Космическое путешествие» 12 апреля наша страна отмечала 55 летний юбилей освоения космоса. В преддверии праздника мы с ребятами читали о космосе, рассматривали иллюстрации,.

Конспект НОД «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия «Космическое путешествие» Цель: уточнить и обобщить знания о космосе. Задачи: Образовательные: - закрепить знания.

Космическое путешествие (фотоотчёт)Космическое путешествие (фотоотчёт) В тот момент когда космические корабли и спутники бороздили просторы нашей вселенной, в нашем детском саду праздновали «День космонавтики».

Праздник «Космическое путешествие»Праздник «Космическое путешествие» [b]Праздник «Космическое путешествие»[/b] Воспитатели: Петрова Елена Анатольевна Оношина Наталья Юрьевна Участники: дети средней группы,.

Проект «Космическое путешествие» Проект Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Космическое путешествие” 2 Тема проекта: Космос 3 Проблемное поле проекта: Незнание детьми о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Космическое путешествие»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 10:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД