МААМ-картинки

НОД «Космическое путешествие» (старшая группа) (1 фото)

Светлана Тужикова
НОД «Космическое путешествие» (старшая группа)

НОД. «Космическое путешествие».

Старшая группа.

Цель: Расширение представлений детей о планетах.

Задачи:

Формировать у детей первичного понятия «Солнечная система».

Сформировать представления о планетах, как части Солнечной системы.

умения называть планеты по порядку.

Активизировать словарь детей: Солнечная система, название планет,

космонавт, космодром

Развивать диалогическую речь, память, внимание.

Публикация «НОД „Космическое путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, творческую активность.

Предварительная работа: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос»

Материал :Макет «Солнечная система», листы цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета, пластилин, подбор музыки, костюм Незнайки.

Ход.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. Я сегодня ваш командир корабля. ,

Отправляемся в полёт.

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,

Все загадки разгадаем.

А готовы ли вы к трудному путешествию?

Как вы думаете каким нужно быть космонавту? (смелым, решительным, умелым, много знать, выносливым, ловким, дружелюбным, добрым здоровым, сильным, умным, терпеливым, воспитанным и т. д.)

Проверим вашу выносливость и ловкость. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет до 10. Приготовились, начали! считаем:1,2,3,4,5.6,7,8,9,10. С первым отборочным заданием вы справились.

- Теперь проверим ваши знания, я задам вопросы, а вы должны ответить на них.

-Кто первым полетел в космос? Человек или животные) .Какие?

-Как называется профессия людей, которые летают в космос?

- Назовите фамилию первого космонавта?

- Как называется место старта космического корабля?

- Какой самый быстрый вид транспорта?

- Как называется специальная одежда космонавтов?

-С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом?

-Поздравляю! Вы все успешно прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов. Мы готовы к полету!

-Подождите! Подождите!

(Вбегает Незнайка)

- Здравствуй, Незнайка, что случилось?

-Я тоже хочу с вами в полет! Возьмите меня с собой!

-Ребята, возьмем Незнайку? Приготовились!

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Входим в корабль. (дети садятся на места).

-Внимание! Приготовиться к старту. Начинаем обратный отсчет готовности! (Хором; «Пять, четыре, три, два, один — пуск!»).

Звучит музыка.

-Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в космос! Незнайка, а куда ты хочешь полететь?

-К Солнцу, конечно, чтобы погреться, побегать по нему!

-Дети, как вы считаете это возможно?

– А куда же мы тогда летим?

- Мы полетим по Солнечной системе.

-А что же такое солнечная система?

(Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.)

Незнайка - Я знаю планету- Луна!

–Правильно, ребята? (ответы детей).

Незнайка. - А как называются планеты?

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три -Земля

Четыре - Марс

Пять- Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним - Нептун

Он восьмой идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон

Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.

- Как вы думаете почему планеты не падают на солнце и не разлетаются?

Давайте, проведем опыт. Этот шарик –это планета, если положить его в ведро, то он….,

А если ведро будем крутить, то шарик не падает, как и планеты.

Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему. Если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.

Смотрите в иллюминатор! Какое космическое пространство перед нами!

-Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (метеорит)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Внимание! Подлетаем к первой планете.

1. Ближе всего к Солнцу какая планета? (Меркурий).

Возьмите свои телескопы и рассмотрите эту планету. Как вы думаете, можно ли выйти погулять на Меркурий? (Нет.) Потому что эта планета расположена близко к Солнцу, Может ли человек вытерпеть такую жару?

Тогда полетим дальше! Какая планета вторая от Солнца?

2-Венера. Что мы знаем о Венере?

3. Третья планета. Рассказ детей о планете.

4. Мы держим курс на следующую планету – какая четвертая планета?

Марс. Чем отличается эта планета?

5. Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год!

Чем еще отличается эта планета? Можно приземлится? Летим дальше?

6. Сатурн - красивая планета

Желто- оранжевого цвета,

И кольца из камней и льда

Окружена она всегда.

Из чего состоит эта планета?

7. Седьмая планета-Уран.

8. Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп не легко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

9. Плутон - самая холодная планета- крошка.

Мы облетели всю Солнечную систему познакомились со всеми планетами. Только на нашей планете чистый воздух, растут зеленые деревья, поют птицы. И мы с вами должны не только любить нашу планету, но и заботиться о ней. А как мы с вами можем заботиться? (не ломать деревья, не убивать насекомых, не разорять гнезда птиц и т. д.) Если мы не будем этого делать, то наша Земля станет такой же мертвой и неприветливой, как и другие планеты Солнечной системы.

А ты, Незнайка запомнил все планеты?

Н. - Да. И смогу рассказать всем малышам!

А сейчас я вам предлагаю объединиться в группы и нарисовать пластилином то, что вам наиболее понравилось и запомнилась. По окончании работы мы с вами создадим картину звездного неба, которая будет висеть у нас в группе.

.- А, на какую планету приземлимся?

Н. –На Землю, Вернуться домой после путешествия так приятно!

-Внимание! Вижу Землю. Приготовится к спуску

(Звучит музыка)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

Благодарю вас за отличные знания и умения

НОД «Космическое путешествие» (старшая группа)
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа) МКДОУ детский сад № 4 г. Бирюсинска Конспект НОД «Путешествие с капелькой» старшая группа Белоусова Татьяна Петровна Цель: Формирование.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес!» (старшая группа) Подготовила: Воспитатель высш. кв. категории Ларькина И. А. Цель:Познакомить детей с деревьями и осенними листьями, используя музыкальное.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются, чем питаются, как приспосабливаются.

Логопедическое занятие «Космическое путешествие в страну Шутилию» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей о звуке «ш». Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля, в космосе есть другие.

Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа)Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа) ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: • ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ. Звучит музыка. Встречаем гостей в холле. • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Ведущий1 (в костюме Фиксиков): ребята,.

Конспект НОД «Путешествие с обезьянкой» (старшая группа) Цель. Продолжать знакомить детей с животными нашей планеты, с глобусом, картой. Воспитывать бережное отношение к флоре и фауне нашей планеты.

Конспект НОД «Путешествие к морю» (старшая группа) Программное содержание: • Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; • Пояснить.

НОД «Путешествие на север России» старшая группа Путешествие на север России. Задачи: продолжить формировать представления о том, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;.

НОД «Путешествие по сказкам А. С Пушкина» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) Тема «Путешествие по сказкам.

Сценарий ООД «Путешествие в мир вещей» (коммуникация старшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Космическое путешествие» (старшая группа)
Опубликовано: 11 марта 2016 в 18:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД