Конспект НОД в подготовительной группе «Красота своими руками»

Вера Безбородова
Конспект НОД в подготовительной группе «Красота своими руками»

Конспект НОД в подготовительной группе «Красота своими руками»

Веневское муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 комбинированного вида

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности «Красота своими руками»

Воспитатель Безбородова В. И.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме : «Красота своими руками».

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, слушание музыки, коммуникативная.

Цели: Развивать эстетическое восприятие предметов, развивать процесс мыслительных операций (анализ сравнения, выделения общего). Развивать способность вслушиваться (музыка). Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно творческие способности. Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать выразительное решение изображения. Формировать нравственные качества личности.

Планируемые результаты: Выражает положительные эмоции при слушании музыки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и другими сверстниками; делиться собственным замыслом и воплощает его в продуктивной деятельности; эмоциональная отзывчивость, умеет сопереживать.

Материалы и оборудование: Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», изображение розы, краски (гуашь,альбомный лист формат А4, баночки, кисти толстый ворс; тряпочки, печать для розы из природного материала, пластилин, доска для работы с пластилином, стеки.

Предварительная работа: Чтение сказки Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц». Просмотр мультфильма «Маленький принц».

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент НОД.

Приходит гость.

Воспитатель – Кто вы? Давайте познакомимся!

Маленький принц – Меня зовут Маленький Принц.

Воспитатель – Дети к нам пришел гость с другой планеты. Его зовут Маленький принц.

Воспитатель – Почему ты такой грустный, почему ты плачешь?

Маленький принц – Скучаю по своей подруге Розе. Я уже долго путешествую, позабыл ее изображение. Позабыл как она выглядит. Сам я не умею рисовать.

Воспитатель – Ребята, что же нам делать? У нас в группе нет такого цветка. Давайте поможем Маленькому принцу вспомнить свою розу.

Воспитатель – Согласны?

Дети – Да! Мы умеем рисовать. Мы ему поможем.

2. Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель – Давайте проведем исследование. Каким способом можно отобразить цветы.

Дети – Нарисовать, сфотографировать, слепить.

Воспитатель – Можно музыкой. Так и сделал П. И. Чайковский в балете «Щелкунчик», сочинил «Вальс Цветов».

Воспитатель – Давайте вместе послушаем этот вальс. Закройте глазки и вообразите себе цветы. (Слушание музыки).

Воспитатель спрашивает детей о цветах которые они представили. (ответы детей).

Воспитатель спрашивает у детей какую музыку они сейчас слушали и как она называется.

Воспитатель – Мы говорили с вами говорили о музыкальном изображении цветов. А еще какие способы вы называли?

Ответы детей.

Воспитатель - Какой способ мы сейчас выберем, чтобы напомнить Маленькому принцу о розе.

Дети выбирают рисование печатью и рисование пластилином.

Воспитатель – Чтобы нарисовать розу, давайте вспомним из чего состоит цветок.

Воспитатель перечисляет строение цветка (стебель, листья, шипы, бутон, лепесточки).

Воспитатель - Цвет розы какой может быть?

Дети - белый, красный, оранжевый, розовый, бордовый, бело-розовый, красно-оранжевый, пепельно-розовый.

Воспитатель Мы выбрали способ рисования, давайте подготовим руки к работе.

«Пальчиковая игра цветок»

Текст Движение

Розы нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Перед дождиком цветки, закрывают лепестки

Головку наклоняют и как будто засыпают Пальцы сжаты, ладошки соединены пальцами кверху, локти в упоре на столе. Медленно разводим пальцы и ладошки, руки от локтей до запястья прижаты друг к другу. Дети мягко дуют на пальцы, покачивая руками влево и право.

- выполнение продуктивной деятельности дети выполняют работы по представлению.

3. Подведение итогов.

Дети представляют свою работу. Рассказывают какой способ изображения избрали - (рассказы детей).

Маленький принц – Ребята спасибо! У меня хорошее настроение! Вы мне помогли. Я смотрел на ваши красивые работы и вспомнил свою розу! Зарядился добротой и радостью! До свиданья!

Дети – (прощаются с героем).

Воспитатель – Молодцы! Мы сегодня помогли Маленькому Принцу. Создали у него хорошее настроение, провели исследование способов художественного изображения предметов. Мы заслуживаем похвалы! (игровое упражнение давай обнимемся)

Дети стоят в кругу, обнимаются и выражают свою радость.

Воспитатель – Ребята, а ведь мы с вами не все способы использовали …

Будем продолжать свое исследование…

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Сегодня представляем папины работы на участке нашего детского садаСегодня представляем папины работы на участке нашего детского сада На последнем снимке сегодняшний,мартовский номер журнала "САД СВОИМИ РУКАМИ" с моей статьёй "ЗЕЛЁНАЯ СИМФОНИЯ" о том как создавалась.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Красота своими руками»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 12:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...