НОД кружка по экспериментированию с детьми среднего возраста «Свойства жидкости»

Светлана Плиткина
НОД кружка по экспериментированию с детьми среднего возраста «Свойства жидкости»

Цель: формирование умения применять полученные знания в ходе экспериментальной деятельности в быту

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью;

- Воспитывать желание помочь сказочным героям, попавшим в затруднительное положение, любознательность.

Словарная работа:

Обтекает, растворитель, испариться, жидкость.

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка - набор различных предметов; емкость с водой; 2 коробки для сортировки предметов по признаку «тонет - не тонет»; стакан с водой, камни, маркер; стакан с соленой водой, яйца, соль, ложка; игрушки из киндер-сюрприза, кисточки, краски.

Воспитателю: стакан с водой, камни, маркер; стакан с соленой водой, яйца, соль, ложка; игрушки из киндер-сюрприза, кисточки, краски; конверты с письмами, микрофон.

Воспитатель и дети получили письма с заданиями. Воспитатель зачитывает первое письмо:

«Здравствуйте дети группы Буратино! У нас случилась беда! Сломался на речке мост, и мы теперь не можем ходить в гости друг к другу. Помогите нам, пожалуйста!

Будем ждать Торопыжка и его друзья-коротышки»

Воспитатель предлагает детям обсудить, как будут дети переправляться через реку. Подводит к мысли сделать лодку. Из чего будем делать? (ответы детей)

Воспитатель предлагает сделать проверку, будет ли лодка плавать из железа? Из дерева? Из камня?

Опыт «Тонет - не тонет»

Дети экспериментируют с набором предметов и водой, сортируют их признаку. «Тонет - не тонет»

Вывод: Лодку лучше делать из дерева - оно плавает, бумага - размокает; каменные, железные предметы - тонут. Вода удерживает на плаву более легкие предметы.

Ход НОД кружка:

Воспитатель зачитывает второе письмо от Незнайки:

«Как научит яйцо плавать?» - Незнайка.

Воспитатель предлагает детям высказать свои предложения, гипотезы. В конце высказываний воспитатель говорит: может быть стоит сделать волшебную воду? Для этого добавляется соль. Опускается в соленую воду яйцо - оно плавает. Педагог предлагает ребятам проделать самим этот опыт.

Что мы ответим Незнайке? Вывод: В соленой воде легче плавать.

Воспитатель зачитывает третье письмо; «Как заставить воду подняться наверх?» - спрашивают нас Винтик и Шпунтик.

Воспитатель спрашивает, какие идеи возникли у детей? А если мы в воду уронили несколько камушков? Педагог предлагает проделать следующий опыт «Наверх!»

Дети замечают маркером уровень воды до, и после погружения камней. Что видим? Уровень воды поднялся.

Вывод: Если в емкость с водой опустить камушки, то ее уровень поднимается. Вода обтекает их, а не проникает во внутрь камней.

Воспитатель зачитывает следующее письмо: «Как спрятать игрушку в воде?» - интересуются художник Тюбик и малыш Сиропчик

Воспитатель предлагает рассмотреть воду в стаканах. Какого цвета вода? (бесцветная, прозрачная). Попробуем опустить игрушку в стаканчики с водой. Видно ли игрушку? Почему? (ответы детей) Да, вода прозрачная. Как сделать так, чтобы вода перестала быть прозрачной? (ответы детей) Да, можно растворить в ней краску.

Выполняем опыт: «Исчезновение игрушки»

Вывод: Чистая вода не имеет цвета, она прозрачная. Цвет ей придают вещества растворимые в ней.

Вос - Больше писем нет, мы ответили на все. А теперь давайте пройдем в телевизионную студию и ответим коротышкам из Солнечного города на их письма. (воспитатель берет микрофон и в качестве интервью опрашивает детей, подводя итоги)

Из какого материала лучше сделать лодку? Почему?

Что надо сделать, чтобы яйцо плавало в воде?

Как можно заставить воду подняться вверх?

Как спрятать игрушку в воде?

Публикации по теме:

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД кружка по экспериментированию с детьми среднего возраста «Свойства жидкости»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 13:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...