НОД кружка по экспериментированию с детьми среднего возраста «Свойства жидкости»

Светлана Плиткина
НОД кружка по экспериментированию с детьми среднего возраста «Свойства жидкости»

Цель: формирование умения применять полученные знания в ходе экспериментальной деятельности в быту

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью;

- Воспитывать желание помочь сказочным героям, попавшим в затруднительное положение, любознательность.

Словарная работа:

Обтекает, растворитель, испариться, жидкость.

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка - набор различных предметов; емкость с водой; 2 коробки для сортировки предметов по признаку «тонет - не тонет»; стакан с водой, камни, маркер; стакан с соленой водой, яйца, соль, ложка; игрушки из киндер-сюрприза, кисточки, краски.

Воспитателю: стакан с водой, камни, маркер; стакан с соленой водой, яйца, соль, ложка; игрушки из киндер-сюрприза, кисточки, краски; конверты с письмами, микрофон.

Воспитатель и дети получили письма с заданиями. Воспитатель зачитывает первое письмо:

«Здравствуйте дети группы Буратино! У нас случилась беда! Сломался на речке мост, и мы теперь не можем ходить в гости друг к другу. Помогите нам, пожалуйста!

Будем ждать Торопыжка и его друзья-коротышки»

Воспитатель предлагает детям обсудить, как будут дети переправляться через реку. Подводит к мысли сделать лодку. Из чего будем делать? (ответы детей)

Воспитатель предлагает сделать проверку, будет ли лодка плавать из железа? Из дерева? Из камня?

Опыт «Тонет - не тонет»

Дети экспериментируют с набором предметов и водой, сортируют их признаку. «Тонет - не тонет»

Вывод: Лодку лучше делать из дерева - оно плавает, бумага - размокает; каменные, железные предметы - тонут. Вода удерживает на плаву более легкие предметы.

Ход НОД кружка:

Воспитатель зачитывает второе письмо от Незнайки:

«Как научит яйцо плавать?» - Незнайка.

Воспитатель предлагает детям высказать свои предложения, гипотезы. В конце высказываний воспитатель говорит: может быть стоит сделать волшебную воду? Для этого добавляется соль. Опускается в соленую воду яйцо - оно плавает. Педагог предлагает ребятам проделать самим этот опыт.

Что мы ответим Незнайке? Вывод: В соленой воде легче плавать.

Воспитатель зачитывает третье письмо; «Как заставить воду подняться наверх?» - спрашивают нас Винтик и Шпунтик.

Воспитатель спрашивает, какие идеи возникли у детей? А если мы в воду уронили несколько камушков? Педагог предлагает проделать следующий опыт «Наверх!»

Дети замечают маркером уровень воды до, и после погружения камней. Что видим? Уровень воды поднялся.

Вывод: Если в емкость с водой опустить камушки, то ее уровень поднимается. Вода обтекает их, а не проникает во внутрь камней.

Воспитатель зачитывает следующее письмо: «Как спрятать игрушку в воде?» - интересуются художник Тюбик и малыш Сиропчик

Воспитатель предлагает рассмотреть воду в стаканах. Какого цвета вода? (бесцветная, прозрачная). Попробуем опустить игрушку в стаканчики с водой. Видно ли игрушку? Почему? (ответы детей) Да, вода прозрачная. Как сделать так, чтобы вода перестала быть прозрачной? (ответы детей) Да, можно растворить в ней краску.

Выполняем опыт: «Исчезновение игрушки»

Вывод: Чистая вода не имеет цвета, она прозрачная. Цвет ей придают вещества растворимые в ней.

Вос - Больше писем нет, мы ответили на все. А теперь давайте пройдем в телевизионную студию и ответим коротышкам из Солнечного города на их письма. (воспитатель берет микрофон и в качестве интервью опрашивает детей, подводя итоги)

Из какого материала лучше сделать лодку? Почему?

Что надо сделать, чтобы яйцо плавало в воде?

Как можно заставить воду подняться вверх?

Как спрятать игрушку в воде?

Публикации по теме:

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД кружка по экспериментированию с детьми среднего возраста «Свойства жидкости»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 13:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...