НОД кружка по экспериментированию с детьми среднего возраста «Свойства жидкости»

Светлана Плиткина
НОД кружка по экспериментированию с детьми среднего возраста «Свойства жидкости»

Цель: формирование умения применять полученные знания в ходе экспериментальной деятельности в быту

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью;

- Воспитывать желание помочь сказочным героям, попавшим в затруднительное положение, любознательность.

Словарная работа:

Обтекает, растворитель, испариться, жидкость.

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка - набор различных предметов; емкость с водой; 2 коробки для сортировки предметов по признаку «тонет - не тонет»; стакан с водой, камни, маркер; стакан с соленой водой, яйца, соль, ложка; игрушки из киндер-сюрприза, кисточки, краски.

Воспитателю: стакан с водой, камни, маркер; стакан с соленой водой, яйца, соль, ложка; игрушки из киндер-сюрприза, кисточки, краски; конверты с письмами, микрофон.

Воспитатель и дети получили письма с заданиями. Воспитатель зачитывает первое письмо:

«Здравствуйте дети группы Буратино! У нас случилась беда! Сломался на речке мост, и мы теперь не можем ходить в гости друг к другу. Помогите нам, пожалуйста!

Будем ждать Торопыжка и его друзья-коротышки»

Воспитатель предлагает детям обсудить, как будут дети переправляться через реку. Подводит к мысли сделать лодку. Из чего будем делать? (ответы детей)

Воспитатель предлагает сделать проверку, будет ли лодка плавать из железа? Из дерева? Из камня?

Опыт «Тонет - не тонет»

Дети экспериментируют с набором предметов и водой, сортируют их признаку. «Тонет - не тонет»

Вывод: Лодку лучше делать из дерева - оно плавает, бумага - размокает; каменные, железные предметы - тонут. Вода удерживает на плаву более легкие предметы.

Ход НОД кружка:

Воспитатель зачитывает второе письмо от Незнайки:

«Как научит яйцо плавать?» - Незнайка.

Воспитатель предлагает детям высказать свои предложения, гипотезы. В конце высказываний воспитатель говорит: может быть стоит сделать волшебную воду? Для этого добавляется соль. Опускается в соленую воду яйцо - оно плавает. Педагог предлагает ребятам проделать самим этот опыт.

Что мы ответим Незнайке? Вывод: В соленой воде легче плавать.

Воспитатель зачитывает третье письмо; «Как заставить воду подняться наверх?» - спрашивают нас Винтик и Шпунтик.

Воспитатель спрашивает, какие идеи возникли у детей? А если мы в воду уронили несколько камушков? Педагог предлагает проделать следующий опыт «Наверх!»

Дети замечают маркером уровень воды до, и после погружения камней. Что видим? Уровень воды поднялся.

Вывод: Если в емкость с водой опустить камушки, то ее уровень поднимается. Вода обтекает их, а не проникает во внутрь камней.

Воспитатель зачитывает следующее письмо: «Как спрятать игрушку в воде?» - интересуются художник Тюбик и малыш Сиропчик

Воспитатель предлагает рассмотреть воду в стаканах. Какого цвета вода? (бесцветная, прозрачная). Попробуем опустить игрушку в стаканчики с водой. Видно ли игрушку? Почему? (ответы детей) Да, вода прозрачная. Как сделать так, чтобы вода перестала быть прозрачной? (ответы детей) Да, можно растворить в ней краску.

Выполняем опыт: «Исчезновение игрушки»

Вывод: Чистая вода не имеет цвета, она прозрачная. Цвет ей придают вещества растворимые в ней.

Вос - Больше писем нет, мы ответили на все. А теперь давайте пройдем в телевизионную студию и ответим коротышкам из Солнечного города на их письма. (воспитатель берет микрофон и в качестве интервью опрашивает детей, подводя итоги)

Из какого материала лучше сделать лодку? Почему?

Что надо сделать, чтобы яйцо плавало в воде?

Как можно заставить воду подняться вверх?

Как спрятать игрушку в воде?

Публикации по теме:

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД кружка по экспериментированию с детьми среднего возраста «Свойства жидкости»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 13:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
Мама, милая моя Всей душой люблю тебя. Ты меня прости родная, Что порою огорчаю. В руки карандаш возьму По бумаге проведу Вправо, влево, вниз и вверх...
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...
Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем ( намазывание, приклеивание) ; развивать точность движений рук,...
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...