Получи документы

НОД «Кто живёт на Кубани?»

Решитько Юлия Владимировна
НОД «Кто живёт на Кубани?»

НОД «Кто живёт на Кубани.

Возраст воспитанников: младший дошкольный

Виды деятельности: Познавательное, речевое.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное.

Цель: Формирование уважительного отношения к Кубани, краснодарскому краю.

Задачи:

1. Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.

Публикация «НОД „Кто живёт на Кубани?“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение выслушивать ответы товарищей.

3. Воспитывать гордость за Краснодарский край, пробуждать интерес и представление о г. Тимашевске и столице края – г. Краснодара.

4. Воспитывать любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер, слайды с изображениями памятных мест г. Тимашевска и Краснодарского края.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам загадать загадку:

«Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?»

Послушайте, что пишут о родине

Поезжай за моря-океаны

И над всею землей пролети

Есть на свете различные страны

Но такой как у нас не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая заводы

И шумят, расцветая, поля. Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдом.

Как вы думаете, что такое Родина?

Если наш город называется Тимашевск, то как называют людей, проживающих в нем?

Как называют людей, проживающих в городе Краснодар?

- Дом, город, малая родина, место, где мы родились, где живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки Родина.

-Правильно, мы будем говорить о нашем родном крае.

- Жители, горожане, казаки, Тимашевцы.

- Жители, горожане, казаки, Краснодарцы.

Звучит фонограмма песни "Распрягайте, хлопцы. "

Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?

«Казак» – означает «вольный человек».

«Здесь границу держать,

Защищать от врагов.

И пшеницу сажать,

И растить казаков». - люди, казаки.

- Казаки обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские. Из какого материала строили хаты?

- Как называли жителей Краснодарского края?

- Правильно, потому что у нас с вами одна земля, общая малая родина. - из камыша, глины, соломы.

- Жители Краснодарского края – кубанцы, земляки

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Тимашевск — наш родной город. А Краснодар – столица Краснодарского края.

По весне над ним вьюжит лепестковая метель, предвещая богатый урожай в садах.

Город Краснодар расположен очень удобно. Пути к нему ведут со всех сторон. Из Краснодара можно уехать в любую точку нашей страны. На чем можно сюда добраться?

Ребята, в нашей стране очень много городов больших и маленьких.

Но город зеленый,

Мы любим его от души.

Хотим, чтобы жил он все лучше и краше

На славу всей нашей страны.

-Ребята, у нас с вами большая страна, в которой много не только городов, но и деревень, станиц, хуторов.

-А чем отличается природа в городе и деревне?

-Какие дороги в городе?

-А в деревне?

-А какие здания в городе?

-А в деревне?

-А какие вы знаете большие здания в нашем городе, куда ходят многие люди?

- Что нужно делать для того, чтобы наш город всегда оставался таким?

Игра «Назови памятные места твоего города».

Физминутка

Нет на свете Родины красивей — (Дети шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (Изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия, (Шагают на месте)

От морей простерлась до морей. (широко разводят руки)

Игра «Куда я отправлюсь на прогулку»

Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением достопримечательностей родного края и рассказывают, куда бы они хотели пойти на прогулку или отправиться в путешествие.

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

- Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете?

- На поезде, электричке, автобусе, такси.

- В городе мало травы и цветов, деревья специально сажают вдоль улиц, в парках, скверах, во дворах. В деревне зелени много.

- В городе асфальт, а в деревнях просёлочные дороги.

- Многоэтажные, разного цвета, с разными окнами. В жилых домах все создано для удобства людей.

- Железнодорожная станция, школы нашего города, Дом культуры, музей семьи Степановых,

спорткомплекс, библиотека.

- Любить, беречь, защищать, рассаживать деревья, цветы, убирать мусор.

- В выходные дни я пойду с мамой и папой гулять в парк. А я пойду в туристический поход на берег нашей реки и т. д.

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Береги землю любимую, как мать родную.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Предлагаю Вам построить место, которое вам запомнилось больше всего в нашем городе или Краснодарском крае. Может вы ходили или ездили туда с родителями.

-Желаю вам удачи!

(Самостоятельная деятельность детей)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!

- Какие интересные постройки у вас получились! Вы настоящие строители. Посмотрите, сколько красивых домов и парков вы построили. Получился целый город и даже край. В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная постройка! Ни у кого такого нет!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твой замысел!

- Что интересного вы узнали сегодня?

- Что сложного было в задании?

- О каком городе мы сегодня говорили?

- Как называется на город?

- Как называется на край?

- Назовите свое любимое место в городе?

- Мне очень понравилось играть с вами, а теперь я предлагаю вам сфотографироваться вместе с вашими постройками. - Ответы детей.

- Тимашевск.

- Краснодарский.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живёт?»Дидактическая игра «Кто где живёт?» Дидактическая игра для младшей группы «Кто где живёт?» Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?». Эта простая на.

Дидактическая игра «Кто где живёт»Дидактическая игра «Кто где живёт» Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Информационная карта проекта по расширению представлений детей о лесных животных «Кто, кто в теремочке живёт?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Сказка» Подоровой Надежды Владимировны «Кто живёт на дереве, кто под деревом?» Цель: Создать.

Лэпбук «Кто живёт в лесочке»Лэпбук «Кто живёт в лесочке» Лепбук "Кто живёт в лесочке" Дети дошкольного возраста очень любознательны, они проявляют интерес ко всему, что их окружает. Данный лепбук.

Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт» Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт» Цель: способствовать повышению экологического культуры и творческого мышления дошкольников посредством.

НОД «Кто и как живёт на Кубани?» НОД: «Кто и как живёт на Кубани?» Возраст воспитанников: младший дошкольный Виды деятельности: Познавательное, речевое. Образовательные.

Сенсорно-дидактическая игра «Кто и где живёт в лесу?»Сенсорно-дидактическая игра «Кто и где живёт в лесу?» Сенсорно-дидактическая игра "Кто и где живёт в лесу?" Цель: расширение знаний детей о животных и их убежищах в лесу, развития памяти, получение.

Сказка «Кто живёт на Кубани?» Жили - были в разных городах Краснодарского края много - много жителей и называли их кубанцами, потому что жили они на Кубани. Шло время,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Кто живёт на Кубани?»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 13:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД