«Лаборатория Человекопознания». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Татьяна Домаева
«Лаборатория Человекопознания». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Интегрированная образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

Лаборатория «Человекопознания»

Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Задачи:

Оздоровительные:

- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- формировать правильную осанку;

Образовательные:

- познакомить дошкольников со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма;

- содействовать умению ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела;

- упражнять в основных видах движений, развивать ловкость, быстроту, гибкость в играх-эстафетах, силу мышц при работе на тренажерах;

Воспитательные:

- через познания себя, частей своего дела воспитывать уважение и бережное отношение к себе;

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материал: презентация «Организм человека», мультимедийная установка, карточки с изображением видов спорта, два мата, коврики, воздушные шарики по количеству детей, детские тренажеры (велотренажер, батут, доска для пресса, гантель, диски «Здоровья», гимнастические ролики.

Ход

Под музыку в спортивный зал входят дошкольники, их встречает ученый Всезнайка.

Ученый Всезнайка: Здравствуйте, ребята, я ученый Всезнайка. Работаю в лаборатории, провожу исследования, опыты, эксперименты по изучению тела человека. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по лаборатории, которая называется «Человекопознания». Вы узнаете много удивительного, неожиданного и необычного про себя, друзей, родителей и совершенно незнакомых людей.

Путешествие в лабораторию «Человекопознания»

Дети иду в колонне по одному, повторяя движения за ученым Всезнайкой. Ходьба, ходьба на носках, на пятках, ходьба с высоким поднимание колен, «гусиный» шаг, прыжки на двух ногах, бег «Змейкой», ходьба.

Ученый Всезнайка: Вот мы и в лаборатории «Человекопознания». Располагайтесь. Дети садятся на стулья.

Скажите, пожалуйста, все люди одинаковы? (дети отвечают)

Слайд № 1 человек

А чем похожи все люди, что у них общего? (дети отвечают)

Верно. Организм человека состоит из головы, туловища, рук, ног, а его опорой является скелет. Слайд № 2 скелет

Благодаря скелету мы сохраняем форму. Если бы скелета не было, наше тело стало бы похоже на бесформенный мешок, с головой, безвольно болтающейся на тоненькой шее, и гибкими как из пластилина руками и ногами. Без скелета мы не смогли бы ступить и шагу, поднять руки. Они, как плети висели бы без движения.

На какого сказочного героя похож скелет?

Дети: На Кощея.

Ученый Всезнайка:

А сейчас мы поиграем,

За туловищем понаблюдаем.

Мы увидим, как с помощью скелета наше тело принимает разные положения.

Подвижная игра «Замри»

Дети бегут по залу врассыпную, по сигналу «Замри!» дети принимают различные позы. 2 раза.

Ах, кощей, кощей, кощей

Состоишь ты из костей.

В зал под грозную музыку входит Кощей.

Кощей: Это кто меня передразнивает! Как вы смеете?

Ученый Всезнайка: Милый Кощей, не обижайся, просто мы с детьми в лаборатории «Человекопознания» изучаем скелет. А хорошим примером являешься ты Кощей, ведь ты состоишь из костей.

Кощей: Да, я состою из костей и они очень крепкие, потому что я каждые утро делаю зарядку. А давайте с вами сделаем зарядку, разомнем косточки. На зарядку становись!

Ритмическая гимнастика «Кощей»

Дети под музыку перестраиваются по цветочкам и выполняют ритмическую гимнастику вместе с Кощеем.

Кощей: Да мои кости очень крепкие. Чтобы не падать, человек должен быть гибким, ловким, уметь сохранять равновесие. В этом человеку помогает скелет. А давайте проверим, гибкий ли у вас скелет.

Игровое упражнение «Веселые кувырки»

Дети перестраиваются в две колонны. Первая колонна выполняет акробатическое упражнение «Колечко» - из положения, лежа на животе, выпрямить руки, приподнять туловище, оставаясь лежать на животе, ноги согнуть в коленях и стараться носками дотянуться до головы, а вторая – «Кувырок вперед» - из положения упор присев, руки на ширине плеч на расстоянии шага от ног, толчком ног выполнить кувырок вперед, голову наклонить так, чтобы опереться на мат затылком и шеей и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук до полного завершения кувырка. Затем дети меняются местами.

Ученый Всезнайка: А теперь знаний прошу пройти в лабораторию.

Дети идут в лабораторию и садятся на стулья.

Кощей: Ребята, как вы думаете, что необходимо костям, скелету, чтобы они были крепкими и здоровыми, хорошо росли? (Питание, витамины.) Самое важное и необходимое вещество – кальций. Он находится во всех молочных продуктах. Ребята, какие вы знаете молочные продукты.

Дети называют молочные продукты.

Кощей: Ешьте творог, пейте молоко и вырастайте большими и здоровыми, берегите свой скелет и свое здоровье. До свидания!

Кощей уходит.

Ученый Всезнайка: Ребята, скелет является опорой нашего организма. А что помогает нашим костям двигаться? (Мышцы.)

Слайд № 3 мышцы

Во время движения мы тренируем мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей и большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

Слайд № 4 Схема групп мышц

Ученый Всезнайка: Наше тело состоит более чем из шестисот мышц, которые делятся на основные мышечные группы:

1 Спина

2 Плечевой пояс

3 Грудная клетка

4 Бицепсы и трицепсы

5 Предплечья

6 Бедра и ягодицы:

7 Живот

8 Голень

Чтобы мышцы были в тонусе, сильными, крепкими их необходимо тренировать с помощью различных физических упражнений. Я предлагаю вам пройти в тренажерный зал и потренировать мышцы.

«Тренировка мышц»

Дети подходят к тренажерам и выполняют задание в течение 1 минуты, затем меняются местами.

1. Гимнастические ролики

2. Диски «Здоровья».

3. Гантели.

4. Велотренажер.

5. Доска для пресса.

6. Батут.

В конце тренировки дети проходят в лабораторию и садятся на стулья.

Звучит стук частого сердцебиения.

Ученый Всезнайка: Ребята у нас участилось сердцебиение, потому что мы в тренажерном зале тренировали свои мышцы. А вы знаете, что главная мышца нашего организма - это сердце.

Слайд № 5 Сердце

Оно никогда не спит, всегда находится в движении. Услышать, как оно стучит, можно, если приложить ухо к груди товарища с левой стороны. Давайте послушаем сердце у вашего товарища.

Дети слушают сердцебиение друг у друга.

Почувствовать, как сердце стучит, можно, если пощупать пульс на руке. Ребята, приложите указательный и средний палец правой руки на впадину у запястья левой руки. Дети выполняют задание. А теперь, приложите указательный и средний палец правой руки на впадину на шее. Дети выполняют задание. Приложите указательный и средний палец правой руки на висок. Дети выполняют задание.

Ученый Всезнайка: Видите, как бьется сердце. Сердце – это мышца. Чтобы мышцы были сильными и здоровыми, что нужно? (Тренироваться, заниматься спортом.)

Внимание, внимание!

Начинаем эстафетные соревнования.

Подвижная игра «Виды спорта»

Дети под музыку бегут врассыпную по залу, по окончанию музыки инструктор показывает карточку с изображением видов спорт. Дети пантомимой показывают вид спорта, а воспитатель должен отгадать. Виды спорта, изображенные на картинках: футбол, баскетбол, волейбол, конный спорт, фигурное катание, легкая атлетика.

После подвижной игры дети проходят в лабораторию и садятся на стулья.

Ученый Всезнайка: Что нужно делать, чтоб сохранить сердце здоровым? (Правильно питаться, заниматься спортом, играть, радоваться, закаляться).

Ученый Всезнайка: Внимание! Внимание! А сейчас в лаборатории «Человекопознания» эксперимент. Ребята, закройте нос и рот, сколько вы сможете не дышать? Дети закрывают нос и рот и не дышат. Если человек перестает дышать, он умирает. Когда мы дышим, делаем вдох и выдох. Главный орган дыхания – это легкие.

Слайд № 6 Легкие

При вдохе мы вдыхаем кислород, а при выдохе выдыхаем углекислый газ. Когда мы делам вдох, то легкие наполняются воздухом и увеличивается как воздушный шарик.

Эксперимент.

Ученый Всезнайка делает глубокий вдох и выдувает весь воздух в воздушный шарик.

Вот видите, вдох – и легкое наполнилось кислородом. Ученый Всезнайка спускает воздушный шарик. Теперь мы сделали выдох, и из легких вышел углекислый газ. Вот как нам помог воздушный шарик. При вдохе люди вдыхаем кислород, а при выдохе углекислый газ. А я предлагаю вам поучаствовать в эксперименте «Вдох - выдох».

Ученый раздает каждому ребенку по воздушному шарику.

Ученый Всезнайка: Ребята, представим, что воздушный шарик – это ваши легкие, сделайте вдох и наполните шарик кислородом. Дети делают вдох носом и наполняют шарик воздухом. Посмотрите, ваши легкие наполнились кислородом. А теперь сдуйте шарик. Что произошло? Дети отвечают, что из легких вышел углекислый газ. Человек вдыхает – кислород, а выдыхает углекислый газ. Ученый собирает шарики.

Ученый Всезнайка: Ребята, целый год я поводил эксперименты в диагностическом приборе, в котором при определенной температуре и выдержанных пропорциях, я смешивал элементы нового коктейля «Здоровье». Он поможет человеку быть сильным, крепким, здоровым. Теперь хочу показать вам результат моих исследований. Ученый приносит прибор.

Ребята, отгадайте какие элементы, я добавил в состав коктейля. А подсказкой для вас будут правильные ответы на мои вопросы.

1. Что необходимо костям, скелету, чтобы они были крепкими? (Питание, витамины, молочные продукты, фрукты)

Я добавил в состав целый спектр разных витаминов: А, В, С, молочные продукты – молоко, творог. И конечно фрукты – клубнику, грушу, яблоко. Ответьте на следующий вопрос.

2. Чем наполняются легкие человека при вдохе? (кислородом).

Поэтому в состав коктейля вошел кислород, который очень полезный для организма человека. Кислород участвует в окислительных процессах нашего организма, при которых выделяется энергия. Благодаря этой энергии мы чувствуем себя сильными и бодрыми.

Ученый Всезнайка открывает прибор, в нем коктейль «Здоровье».

Ученый Всезнайка: Я предлагаю вам попробовать коктейль «Здоровье»

Дети пьют коктейль «Здоровье».

Ученый Всезнайка: Я смотрю, после приема коктейля «Здоровье» у вас улучшилось настроение, вы получили заряд бодрости и энергии. Следовательно, коктейль «Здоровья» прошел проверку удачно и готов к массовому выпуску.

Ребята, вам понравилось путешествие по лаборатории «Человекопознания»? Дети отвечают.

Организм человека это целая лаборатория, которая интересно устроена. Познать неизведанные области этой лаборатории, я прилагаю вам в следующий раз. До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Выставка. Лаборатория старого профессора Приглашаем всех на интерактивную выставка «Лаборатория старого профессора», которая пройдет в тюменском музее «Городская дума». [cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Лаборатория Человекопознания». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 16:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...