Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория весны»

Ольга Тимощенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория весны»

Данное занятие может быть использовано как итоговое

Задачи:

1. Выявить сформированность освоения детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.

2. Выявить у детей уровень сформированности соответствующего словаря (название способа обследования и познаваемых свойств: понюхал — без запаха; погладил ладонью — шероховатый, холодный и т. п., его активному использованию.

3. Выявить уровень самостоятельности в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

4. Выявить уровень сформированности представления о многообразии растений, их потребностях как живых организмов, владением представлениями об уходе за растениями, стремлением применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

5. Выявить уровень сформированности представлений о временах года и их особенностях.

Ход занятия

-Ребята, сегодня к нам в лабораторию пришли гости. Давайте проведем экскурсию, расскажем и покажем как мы в ней работаем, что мы с вами узнали в нашей лаборатории.

Давайте для начала вспомним какие площадки есть в нашей лаборатории и что мы в них делаем.

Первая площадка: «Справочная природы» - тут мы отмечаем погоду и изменения в природе.

-Ребята, а для чего еще нужен календарь природы?

Чтобы знать что происходит с животными и растениями в разное время года, какая температура, какое время года.

-Тогда давайте обратимся к нашему календарю природы и посмотрим, какое у нас с вами сегодня число и месяц?

29 мая. Последние дни весны. Скоро наступит лето.

-А кто мне скажет, какая календарная продолжительность весны?

Три месяца: март, апрель, май.

-Ребята, а почему именно три месяца, а не один, четыре или семь?

Потому, что у каждого времени года 3 месяца. А всего их 12.

-Ребята, вы молодцы. Тогда давайте в нашей справочной природы вспомним приметы весны на каждый месяц. А помогут нам с вами в этом наши коллажи.

Дети рассматривают коллажи и рассказывают о приметах весны

Март – капель, солнышко чаще светит

Апрель – прилетают грачи, появляются подснежники, ледоход, проталины на земле.

Май – расцветают цветы, появляется зеленые листья на деревьях, частые дожди и грозы, радуга и т. д.

-Ребята, посмотрите на наши коллажи и скажите в чем отличия у этих коллажей?

На этих коллажах изображена ранняя и поздняя весна.

-Молодцы! Давайте теперь перейдем на следующую площадку. Расскажите о ней.

Вторая площадка – опытная. На ней мы ставим разные опыты.

-Ребята, для чего мы с вами проводили эти опыты и что мы установили? (на ковролине висят карточки: Свет, Тепло, Вода, Дом, Питание)

Что всему живому необходимо: свет, тепло, питание, дом, вода, которые есть в природе.

-А в какой стихии все живое может это найти и в каком царстве?

В стихии Земля, которая и есть наш дом, кормилица и поилица. В подземном царстве.

-Ребята, одна из сестер 4-х стихий Земля и подземный король прислали нам с вами подарки в наш опытный цветник – это цветы и просят их посадить. Скажите мне пожалуйста, а почему они не просили посадить эти цветы в землю раньше, например в марте. Ведь это же тоже весна?

В марте еще холодно, лежит снег, солнце еще не греет.

-Я предлагаю вам в нашей лаборатории поставить опыт и выяснить, в какую землю нужно сажать цветы?

(перед детьми на каждом столе стоят две емкости с землей. На другом столе лежат индивидуальные дневники опытов)

Ребята, возьмите пожалуйста в руки землю из синей емкости. Расскажите мне какая это земля?

Холодная, твердая, не крошится, гладкая, замерзшая.

-Детям предлагается попробовать воткнуть в эту землю лопатку, чтобы проделать углубление для посадки цветка.

Нельзя воткнуть лопатку и взрыхлить землю для посадки. Вода в ней заморожена и растение замерзнет.

-А теперь возьмите землю из емкости зеленого цвета. А это какая земля?

Теплая, влажная, мягкая, рыхлая, шершавая, крошится. В нее можно воткнуть лопатку, чтобы сделать лунку для цветка. В ней есть вода и воздух, которые нужны растению для роста.

-Зафиксируйте пожалуйста в своих опытных дневниках, в какую землю мы посадим цветок, там его и нарисуйте (на столах дневники с изображениями в виде таблицы).

Ну раз мы с вами решили какую нужно выбрать землю, давайте вспомним, что нам понадобится для посадки растения (на мольберте висят модели, по которым дети рассказывают).

-Ребята, а почему мы с вами не взяли глину?

Потому, что глина в земле накапливает воду и растение может погибнуть от этого. Его корни сгниют.

-Молодцы. Приступайте к посадке наших растений (дети сажают цветы).

Ну вот и стало в нашем цветнике еще больше растений и цветов. Ребята, а для чего нужны растения?

Что бы было красиво, воздух был чище, настроение хорошее.

-Тогда глядя на наши цветы, которые вы посадили своими руками у вас тоже будет хорошее настроение и они украсят нашу группу.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Обследование детей логопедической группы воспитателем. Обследование детей по образовательным областям проводится в начале учебного года и заканчивается в конце сентября. Главная задача обследования.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория весны»
Опубликовано: 3 января 2014 в 02:15
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...