Папки-передвижки

НОД по аппликации «Ледяная и лубяная избушки»

Людмила Чернова
НОД по аппликации «Ледяная и лубяная избушки»

Цели НОД: формировать умение создавать на аппликативной основе разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы.

Задачи:

Обучающие:

- формировать навыки детей по созданию образов избушек из геометрических фигур (квадрат, треугольник)

- продолжать учить способу разрезания по диагонали с целью получения двух треугольников

- формировать умение самостоятельно выбирать исходные материалы и средств художественной выразительности.

Публикация «НОД по аппликации „Ледяная и лубяная избушки“» размещена в разделах

- закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться салфеткой.

Развивающие:

- развивать творческое мышление и воображение

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать умение работать не мешая другим

- вызвать у детей желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Формы работы: фронтальная

Воспитатель загадочно говорит:

-ребята подойдите ко мне я вам сейчас, что-то расскажу….

Жили- были друга два:

Заяц, рыжая лиса

Жили-были не тужили

Да пошла в лесу молва:

- Поругалися друзья…

Вот это новость! Да, ребята?

Ребята, вы слышите кто-то плачет в коробке?

Кто это?

Посмотрите слёзы у зайчика и лисички

Как вы думаете, что случилось?

Мы с вами читали сказку «Заюшкина избушка» из-за чего они поссорились?

Ребята, вы слышите кто-то плачет в коробке?

Кто это?

Посмотрите слёзы у зайчика и лисички

Как вы думаете, что случилось?

Мы с вами читали сказку «Заюшкина избушка» из-за чего они поссорились?

Как вы думаете-как их можно помирить?

Лисичка тоже осталась без избушки

Да, построить илисделатьим по сказочной избушке

(Давайте сядем на стульчики)

Воспитатель показывает схему-чертеж или макет сказочной избушки.

- из каких частей состоит избушка?

Это что?

Какая по форме?

Крыша

(Воспитатель приклепляет основу для композиции.)

Как вы думаете

синий квадрат может быть….

Да, избушка у лисички…. ледяная- поместим её слева.

А жёлтый квадрат может быть….

стеной –лубяной избушки. Поместим справа

Остался белый квадрат.

На 2х избушках нет крыши. Подумайте, как можно из квадрата сделать 2 крыши?

Крыша-это треугольник.

Вспомните, мы с вами ёлочку делали-как квадрат складывали

Кто покажет?

Повернем квадрат углом к себе. Берем за уголок, поднимаем вверх и соединяем с верхним уголком, хорошо проглаживаем сгиб, берем за уголок и разрезаем точно по сгибу.

Что получилось?

Не хватает чего…

Ребята, окошки одинакового цвета могут быть в обеих избушках?

А от чего может зависить, что цвет разный?

На столе у вас лежат

разноцветные квадраты

Подумайте, какого цвета будут окошки в избушках.

Избушки готовы- теперь их нужно приклеить. Обратите внимание, что у нас цветная бумага двухсторонняя-намазывать можно …

Сначала берем стену ледяной избушки- клеем хорошо промазываем.

Затем прикладываем сверху салфетку…для чего?

Потом приклеим крышу и окошко.

Избушка лисы готова.

Точно также будем приклеивать избушку для зайчика.

Избушки готовы!

Наши избушки похожи на сказочные избушки?

Крыши у них одинаковые-белые

Что нужно сделать. Что бы были сказочные избушки?

Конечно, чтобы зайчик и лисичка жили в красивых –сказочных избушках-их нужно украсить.

На тарелочках у вас лежат снежинки, фантики, цветная бумага, фломастеры. Вот этим вы будете украшать крыши избушек.

Только помните: у лисы….

На крыше, что может быть?

А у зайчика…. лубяная. Подумайте. чем украсите крышу

Как только будут готовы сказочные избушки- заселим зайчика и лисичку в домики. можно приклеить около избушек, как будто… играют

а можно нарисовать их в окошках…разговаривают.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Ребята, встали, приготовили пальчики

Целый день-тук, тук

Раздается стук, стук

(кулачками)

Молоточки стучат

(хлопки)

Очень громко стучат

(топаем ногами)

Строим домик для зверят

(наголовой руки)

Мы построим две избушки,

(ладони вперед уголками)

Славно заживут зверушки.

(руки вперед, большой пальчик вверх)

Повернули стульчики, сели.

Давайте вспомним:

У лисы избушка…

Посмотрите на тарелочки-какого цвета могут быть стены?

У зайчика избушка…

Какого цвета могут быть стены?

Сначала мы выбираем нужные квадраты для стен.

Чтобы сделать 2 крыши складываем ….какой квадрат?

Зайчик и лисичка посмотрят, как вы будете при помощи аппликации изготавливать для них избушки.

Создание ситуацииуспеха: у вас всё получится. Вы у меня молодцы.

У кого всё готово. Будем прикреплять.

Какие вы молодцы!

Ребята, что вы сделали?

Для кого?

Что вам больше всего понравилось?

Что было самым трудным?

А кого вы сможете научить делать такие сказочные избушки?

Как вы думаете лисичка и зайчик будут ссорится теперь?

Посмотрите, лисичка и зайчик уже не плачут-вы их помирили-у них и их друзей теперь есть сказочные избушки!

В которых теперь будут дружно жить- поживать и добра наживать. И конечно ходить друг к другу в гости. А как мы с вами сейчас покажем.

Музыкальная игра «В гости»

Шли лисички по тропинке

Вот-так, вот-так.

Скачут в гости зайчики

Вот-так, вот-так.

Стали вместе танцевать

Вот- так. вот-так

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе»Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе» Фото отчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная в старшей группе. Цель: формировать умение передавать.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» Цель. Учить, детей самостоятельно.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с элементами рисования «Избушка ледяная и лубяная» с детьми средней группыФотоотчет о проведении НОД по аппликации с элементами рисования «Избушка ледяная и лубяная» с детьми средней группы Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях, я рассказывала о том, что мы с ребятами очень любим читать сказки. Русские.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная» Цель: формирование умения изображать эпизоды из сказок. Задачи: - продолжать развивать у детей образные представления, воображение. - формировать.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Сказочные избушки»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Сказочные избушки» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • расширить и обогатить знания детей о самобытности русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации «Ледяная и лубяная избушки»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 21:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД