Получи документы

НОД по лепке «Ложка. Путешествие во времени»

Катерина Юдина
НОД по лепке «Ложка. Путешествие во времени»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме:

«ЛОЖКА. Путешествие во времени»

Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «НОД по лепке „Ложка, Путешествие во времени“» размещена в разделах

Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).

Развивающая : Развивать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание. Развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Коррекционные: Социализация детей с разными возможностями здоровья. Способствование развитию детей с ОВЗ при реализации индивидуально- личностного подхода в ходе реализации группового занятия

Предварительная работа: В группе изучается тема «Посуда». Беседы и рассказы по теме, рассматривание картинок с изображением посуды, кухонного инвентаря; загадывание загадок; Д/игры «Угадай по описанию», «Четвертый лишний». Беседа о профессии – повар

Оборудование: ИКТ (SMART board)

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам вспомнить и поговорить о знакомых предметах, которыми мы пользуемся на кухне.

Презентация «Ложка. Путешествие во времени»

Вопросы к детям по презентации:

- Что делают люди на картине? (слайд 3)

- Чем они пользуются за столом?

- Как вы думаете, когда появились первые ложки?

- Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек?

(слайд 4)

Рассказ воспитателя: очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды (слайд 5).

Со временем они научились вытачивать из камня инструменты (слайд 6,7, добывать и сохранять огонь.

Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы (слайд 9,

которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными.

В них можно было хранить и варить еду (слайд10, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку.

Так появилась посуда, и самая первая ложка (слайд11).

Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров (слайд12).

В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония (слайд 13, или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии

(слайд 14)

Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего? (слайд 15)

• Из металла нержавеющей стали (их так и называют – нержавейки); из пластмассы, из дерева (простые и расписные).

• Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд. Например, для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки (слайд 14). Для десерта – десертные (слайд 15, для чая – чайные (слайд 16, для острых специй – очень маленькие (слайд 17).

- Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки? (люди – мастера)

Воспитатель обращает внимание на посылку.

- Ой, чуть не забыла! Утром, к нам в группу почтальон принес посылку, интересно, что в ней?

Достает из ящика много-много разных ложек.

- Вот это подарок! Только все ложки перемешаны! Попробуем вместе разложить ложечки по их назначению.

На столе стоят подносы со схемами назначения ложек

- Почему на этот поднос положили именно эти ложечки? И т. д.

- Как вы думаете, на какие ложечки потрачено больше времени, труда и любви мастера? (деревянные, расписные). Какие замечательные ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в таких мастеров? (дети–да)

- Из чего в нашей группе можно сделать нарядные ложки? (из пластилина). Для того чтобы ложечки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть!

Лепка «Красивая ложечка»

И. Храмова

Ложка – труженик простой,

Кран подъемный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай все сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки

Словно овощи на грядке.

Пооперационная карта:

1. Вылепи шар, сделай в нем углубление, сформируй основу ложки

2. Вылепи длинный овал, вылепи черенок ложки

3. Соедини основу и черенок. Готово.

4. Стекой можно нанести узоры.

-Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос)

- Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками: любоваться, есть, играть, как на музыкальных инструментах? Из пластилиновых?

- А какие ложечки могут легко превратиться в музыкальные инструменты? (деревянные, металлические)

- Да, деревянные или металлические ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.

- Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты.

Звучит народная музыка «Во поле береза стояла» (слайд 21)

дети играют на ложках

В. : - Ребята, что нового мы сегодня узнали? (у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов)

- Есть ли у вас любимая ложечка, для какой еды, из чего она сделана?

- Для чего человеку может пригодиться ложка? (любоваться, есть, играть как на музыкальных инструментах)

- О чем вы расскажете сегодня родителям?

- Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового, а вам?

Спасибо!

А теперь, для вас – СЮРПРИЗ! Подпеваем вместе!

(показ мультфильма «Антошка»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее путешествие во времени»Фотоотчет «Новогоднее путешествие во времени» Дорогие девочки, коллеги! Поздравляю вас со всеми прошедшими и наступающими праздниками! Желаю вам здоровья, творческих успехов, хороших.

Дидактические игры «Путешествие во времени» Дидактические игры – путешествия во времени «НЕ ОШИБИСЬ» Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают.

Конспект интегрированного НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие во времени» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, времена.

Из опыта работы «Путешествие во времени»Из опыта работы «Путешествие во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111 «Умка» города Чебоксары Из опыта работы по теме:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по лепке в старшей группе ”Путешествие в осенний лес” Цели занятия: 1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной.

Конспект НОД по природному миру и лепке «Путешествие в волшебный лес» для второй младшей группы Цели: 1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. 2. Закрепить знания детей о временах.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе по теме «Чудесная ложка» Образовательная область – речевое развитие. Интеграция ОО – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

НОД по лепке «Путешествие в зоопарк»НОД по лепке «Путешествие в зоопарк» НОД Образовательная область «Лепка» Тема «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим,.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие во времени» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа 368 «Лосиный остров» Дошкольные группы - 3Открытое интегрированное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке «Ложка. Путешествие во времени»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 22:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД