Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «На болоте именины у лягушки Акулины» (лепка журавля) (4 фото)

Елена Боровская
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «На болоте именины у лягушки Акулины» (лепка журавля)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Учить лепить журавля, передавая его характерные особенности.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Осень».

Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „На болоте именины у лягушки Акулины“ (лепка журавля)» размещена в разделах

4. Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Предварительная работа: беседа о птицах, загадки, чтение стихотворений о птицах, осень, беседа по картине, Степанова Алексея «Журавли летят» разучивание закличек, лепка других птиц.

Материалы к занятию : дерево, картинка с изображением журавля, пластилин стеки, дощечки, аудиозапись.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Журавли», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет:

В красной шапке по болоту

Долгоногий ходит кто- то

С длинной шеей, с длинным носом,

По болоту ходит босым

.

В серый он кафтан одет,

Ищет он себе обед

Лягушонка вот поймав,

Подкрепился чуть

(журавль).

(звучит фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель: Послушайте стихотворение про журавля.

У болота в полдень тихий

Ивы нежно шелестят.

На пригорке журавлиха

Обучает журавлят.

Только слышно над лугами,

Где курлычут журавли :

«Раз, два, три!

Толчок ногами!

Отрывайтесь от земли!»

Журавлихи голос тонок,

В нём и радость, в нём и грусть.

Самый младший журавлёнок

Говорит: «А я боюсь!»

На сынишку мать взглянула:

«До чего же он несмел!»

Клювом длинным подтолкнула

Журавлёнок полетел…

Расстояния большие!

Трудный путь для журавлят!

В первый раз в края чужие

Журавлята полетят.

А весной вы их найдёте

Там, где ивы шелестят,

У знакомого болота

С новой стайкой журавля.

Действительно Журавль удивительно красивая и грациозная птица. Они занесены в Красную книгу России.

Журавли строят гнёзда и выводят птенцов в тихих и спокойных местах, далеко от жилища людей.

Всего в мире 14 видов журавлей. А в нашей стране обитают 7 видов журавлей. Журавли разных видов имеют много общего. Они стройны, элегантны, у них длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Журавли питаются насекомыми, семенами, зернами, моллюсками, мелкими грызунами, корнями растений, молодыми побегами. Когда журавль кричит, говорят, что он курлычет или клекочет. «Среди цветов, среди лугов, Журавль песенку поёт…». Давайте послушаем, как он это делает.

(звучание журавлиного крика).

ИГРА «НАКОРМИ ПТЕНЦОВ». Дети делятся на две команды. Импровизированными клювами собирают насекомых на болоте и относят их к своему птенцу (2 гнезда из соломы, в нем сидят птенцы).

Воспитатель:

Сегодня я хочу предложить вам слепить журавля.

Педагог показывает последовательность работы. (Шея и ноги журавля – это спички облепленные красным пластилином, голова и туловище – шарики)

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Ребята, выберите себе материал, нужный вам для работы. Дети приступают к лепке. Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц

1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2. разделим кусок пластилина на 2 равные части

3. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).

4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

5. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7. из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)

8. красным пластилином облепливаем половинки 2 спичек, и одну белым

.9. вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)

10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

11соединяем все части, места стыка приглаживаем стеком.

12. мелкие детали дети дополняют самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика: «Журавли»

Встали как-то

Утром в ряд

Десять малых журавлят.

Посчитались,

Удивились.

На две группы разделились.

Пёрышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.

Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Итог: «Что мы сегодня лепили (журавлей)

«Вам понравилось лепить птиц?» (Да)

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на болото журавлей. На болоте сидит лягушка, она ждет журавлей в гости.

Дети составляют композицию «На болоте именины у лягушки Акулины»

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих журавлей.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «На болоте именины у лягушки Акулины» (лепка журавля)
Фото «На болоте именины у лягушки Акулины»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе  (лепка журавля) - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие
Публикации по теме:

Декорации к сцене «Лягушки на болоте»Декорации к сцене «Лягушки на болоте» Декорации для сцены "Лягушки на болоте". Для оформления декорации использовала картон большого размера - (кувшинки-на каждую по 2 листа;.

Изобразительная деятельность. Лепка «Уточка и утята» Средняя группаИзобразительная деятельность. Лепка «Уточка и утята» Средняя группа Цель: Научить детей лепить предмет (уточку, который состоит из нескольких частей. Учить детей передавать в лепке выразительность образа.

Конспект НОД «Лепка из солёного теста. Сосульки» (средняя группа) МАДОУ «Детский сад № 36» г. Перми НОД «Лепка из солёного теста. Сосульки» Воспитатель: Вепрева Дарья Валерьевна 2015 г. Возраст: средняя.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Лепка «Ягодная полянка» 1 младшая санаторная группаЛепка «Ягодная полянка» 1 младшая санаторная группа образец работа детей Для работы нам понадобились шарики из пластилина (красного и зеленого цвета, заготовка стебельков от ягодных веточек.

Лепка «Медведь» подготовительная группа Цель: Упражнять в использовании основных приемов лепки. Развивать мелкую моторику. Задачи: Закрепить умение лепить «Медведя» из цельного.

Конспект занятия по лепке» по мотивам дымковских игрушек «Олешек (старшая группа) …» Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек. Учить скульптурному способу.

Лепка «Вот они какие, яблочки наливные !» (старшая логопедическая группа)Лепка «Вот они какие, яблочки наливные !» (старшая логопедическая группа) В сад зелёный мы пойдём,спелых яблок наберём. Сегодня я хочу представить вашему вниманию ещё одну работу выполненную моими ОЧ. УМЕЛЫМИ ручками.

Мастер-класс «Лягушки на болоте»Мастер-класс «Лягушки на болоте» Мы с ребятами решили сделать поделки "Лягушки на болоте " Для работы нам понадобится : Клей ПВА, цветной картон,цветная бумага, гофрированная.

Конспект НОД по программе М. А. Васильевой (лепка по представлению) «Дед Мазай и зайцы» (подготовительная группа) Цель проекта: Систематизировать представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи проекта: - продолжать расширять у детей знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «На болоте именины у лягушки Акулины» (лепка журавля)
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 17:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД