Получи документы

НОД «Лес — наше богатство»

Марина Оленникова
НОД «Лес — наше богатство»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесном массиве.

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о том, что лес - это живой единый организм, который мы должны беречь; учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; закрепить знания о питании лисы и белки в природе; побуждать детей в коллективной работе по аппликации выразить свое доброжелательное отношение к природе, оказывать ей посильную помощь.

Публикация «НОД „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пирамидку, объяснить к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы; умение видеть красоту окружающего мира.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к родной природе, чувства гармонии и красоты природы; уважительного отношения к обитателям леса.

Оборудование: Предметные картинки – грибы, ягоды, дикие и домашние животные, художественные книги, рисунки детей, игрушки – звери, насекомые, декорации (деревья, шишки, река)

План проведения:

1. Вступительное слово – загадка.

2. Беседа о лесе.

3. Разминка «Если был бы я деревом»

4. Значение леса в природе и жизни человека.

5. Игра «Дикие и домашние животные»

6. Чтение стихов детьми «Лесная сказка»

7. Викторина «Привила поведения в лесу»

8. Игра «Перелетные птицы»

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я загадаю вам загадку, а вы скажите мне отгадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

Там птицы песни распевают,

Плоды на ветках поспевают,

Цветы цветут, грибы растут

И звери разные живут!

Отгадка (ответ) : Лес.

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о лесе и его обитателях.

Ребята, скажите, что такое лес?

Лес – это не только деревья, но и кусты. Молодые деревья – подрост, кусты- подлесок, большие деревья – древостой. Мхи, травы, лишайники – живой почвенный покров. Насекомые и звери – обитатели леса.

Дети, у каждого из вас есть свои любимые праздники. И у земли есть свои праздники – «праздник птиц», «День земли», «Всемирный день окружающей среды».

И вот, сегодня мы поговорим об окружающей среде.

Лес – наше богатство! Почему так говорим?

*Лес поглощает углекислый газ и выделяет кислород, который нужен растениям, животным и людям.

*Сохраняет реки от пересыхания и этим помогает рыбам.

*Задерживает влагу, поэтому в лесу всегда прохладно и влажно.

* Защищает почву от разрушения, а корни деревьев укрепляют почву.

*Задерживает ветер, а если вырубить лес, появятся новые ветра.

*Зимой лес задерживает снег, дает жилье животным, птицам.

*Древесину используют в строительстве. Изготавливают мебель, карандаши, спички.

* Люди в лесу собирают грибы, ягоды, орехи.

*Своими дарами лес кормит животных, птиц, насекомых и людей.

Деревья в лесу разные. Одни из них с листьями. Осенью листва опадает, а весной снова появляется – они называются лиственными: береза, осина, ольха, тополь. На других деревьях, вместо листьев, тонкие зеленые иглы хвоинки. Такие деревья называются – хвойными: сосна, ель, пихта, кедр.

Разминка «Если был бы я деревом» :

Если бы я был деревом,

Мои ноги бы росли и росли

Все глубже и глубже в землю.

Они держали бы меня на месте, когда дует ветер

Они росли бы все глубже и глубже

И искали бы мне воду, чтобы пить

Но самое лучшее - мне не нужны были бы ботинки

Потому что мои ноги назывались бы КОРНИ.

Воспитатель: Пока мы играли, вот о чем мне поведала земля. Мне кажется, что многие люди до сих пор не знают, что они мои дети. Что все животные их сесры и братья. Мы – одна большая семья. Животные мне говорят: «Мать-земля, мы взволнованы, мы встревожены, люди разрушают наши дома, уничтожают леса, загрязняют воды рек. Где будут жить животные, когда все леса исчезнут? Представим картину, где становится грустно и одиноко. Мусор у реки. Рыба гибнет.

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою…

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку, светлую мою.

Воспитатель: Я – планета земля не такая большая как вам кажется. На самом деле я мала. Помните – что у вас я одна, а вас миллионы. Если каждый сделает что-то доброе для помощи мне и защитит меня, то мы все вместе спасем ваш дом и дом наших младших – животных и все что нас окружает.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты —

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Воспитатель: Мы должны беречь животных, растения, реки, озера и леса. Ведь все это называется – земля!

Чтение стихов «Лесная сказка» :

О себе, ребята, расскажу сейчас.

Я живу в лесу, службу там несу.

Дивную, лесную стерегу красу.

Приходите в гости я всегда вам рад,

Я ведь травам и деревьям – младший брат.

Вы увидите такие чудеса,

Вы услышите такие голоса,

Что подружитесь с тайгой наверняка.

Не на месяц, не на год, а на века.

В весеннем лесу не трогай красу.

Увидел полянку – ее береги.

Цветочком любуйся, подснежник не рви.

Багульник лиловый, его не ломай,

Гнезда не трогай, муравья не пугай.

Берегите лес ребята, не сорите в ручейки,

Чтобы в озеро Байкал донесли они звеня,

Воду чистую, хрустальную для тебя и для меня.

Воспитатель: С приходом весны в наши края возвращаются перелетные птицы. 9 марта начинается прилет птиц. 22 марта – жаворонки, а с 8 мая – маленькие пичужки.

Игра «Прилетели птицы».

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания.

Я буду называть птиц, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое – топайте; если я говорю правильно – хлопайте.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки - сплюшки.

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

Стихи:

Смотрите-ка, друзья, чуть видною тропой

Олени по тайге идут на водопой,

Туда, где синеву под солнцем расплескал,

Как сказку наяву – наш чудодей Байкал.

Лес наполняет грибами лукошко

И про запас

Оставляет немножко.

Ведь звери лесные

Грибами питаются,

Поэтому жадным

Вход в лес воспрещается!

Раз ты собрался по грибы –

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай –

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Мой дружок – байкальский соболек.

Летом и зимой ходит в шубке дорогой.

С ветки прыг и на утек,

Этот хитренький зверек.

Утка крякнула с порога:

Простудилась я немного.

Я минуту каждую

Кашляю и кашляю…

Дятел книгу полистал,

Дятел книгу почитал,

Подчеркнул две строчки:

Сосновые почки.

Не лекарство – просто чудо,

Вмиг пройдёт твоя простуда.

Игра «Домашние и дикие животные» :

«Лесной патруль» :

Дети запомнить должны и понять

Гнезда у птиц нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда!

И не тревожьте ни птиц ни гнезда.

У леса музыка своя…

Е послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть,кричать

И громко музыку включать.

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Воспитатель: Пожары лесные – большая беда! Пожар уничтожает тысячи деревьев, животных и очень опасен для населения.

Рассматривание картин: «Лес наше богатство», «Лес - украшение планеты», «не жгите сухую траву!», «Берегите природу!».

Без взрослых с огнм развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костр обернтся серьзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Воспитатель: Ребята, скажите, какие у природы три клада? (Солнце, воздух и вода). Что нужно чтоб лес рос? (Свет, тепло, влага, почва).

Мы в лес шагаем дружно

Тропинкою лесной.

Здесь все увидеть нужно

приметить нам с тобой.

Проснулся лес, проснулся луг

Проснулись бабочки вокруг.

Проснулись травы и цветы

Повсюду столько красоты.

Здесь такая красота!

Горы, звезды, небеса,

Птицы, звери и цветы,

Я люблю и ты люби!

Воспитатель: Человек хочешь жить?

Сбереги все вокруг!

И прошу милый друг,

Что для жизни твоей,

Все подарит тебе

Мать – Земля!

Публикации по теме:

Сценарий утренника по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Утренник «Лес-это наше богатство» Подготовила учитель начальных классов Периксинского филиала МБОУ «Сатинская СОШ» Крылова Валентина.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе «Лес – наше богатство». Программное содержание: Дать детям экологические.

Конспект развлечения «Лес наше богатство» Цель: воспитание любви к природе. Задачи: • Расширить знания детей о животном и растительном мире. • Воспитывать бережное, гуманное отношение.

Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!» Программные задачи: • Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека. • Развивать экологическую.

Конспект занятия «Наше богатство-лес» по обучению грамоте Наше богатство-лес Программное содержание: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе; умение видеть красоту, бережное отношение к природе;.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.

Фотоотчет о поделках к конкурсу «Лес — наше богатство»Фотоотчет о поделках к конкурсу «Лес — наше богатство» Лес… Каждый любит его по своему, и, конечно, нет человека равнодушного к его красоте. Да, лес- наше богатство, краса России. Зелёный друг.

Лэпбук «Лес — наше богатство!»Лэпбук «Лес — наше богатство!» h3][/h3] Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала.

Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство!» «Лес-наше богатство» Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Много леса-не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 14:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД