Папки-передвижки

НОД «Любимые сказки» в рамках проектной деятельности «В мире сказок В. Сутеева»

ИРИНА РЫЧИНА
НОД «Любимые сказки» в рамках проектной деятельности «В мире сказок В. Сутеева»

НОД «Любимые сказки» в рамках проектной деятельности

«В мире сказок В. Сутеева»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: обобщить знания детей о творчестве В. Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий;

Задачи:

воспитывать любовь к художественной литературе;

Публикация «НОД „Любимые сказки“ в рамках проектной деятельности „В мире сказок В, Сутеева“» размещена в разделах

развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

презентация – викторина «Любимые сказки»,

иллюстрации и сюжетные картинки к сказкам В. Сутеева

Портрет В. Г. Сутеева;

План-конспект:

1. Вводная часть.

Дети входят в кабинет, где размещены столы, на которых лежат книги В. Сутеева, на экране портрет писателя, на доске иллюстрации к сказкам.

Учитель-логопед приветствует детей, приглашает занять свои места.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательную прогулку в страну веселых сказок, которые всю жизнь создавал добрый волшебник Владимир Сутеев. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Я знаю, что вы очень много прочитали сказок В. Сутеева и готовы отправиться в путешествие вместе с героями любимых сказок.

2. Основная часть.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, ежик что-то принес нам в корзинке. Это фрагменты изображения сказки, давайте попробуем угадать, что это за сказка, для этого необходимо собрать картинки в правильном порядке.

Логопед раздает детям несколько опорных картинок. Дети восстанавливают последовательность событий.

Учитель-логопед: Какая сказка у нас получилась? Вы готовы дать ответ?

Дети: Сказка «Яблоко»

Учитель-логопед: Теперь давайте попробуем рассказать сказку сами.

Дети рассказывают сказку В. Сутеева «Яблоко» по цепочке, стараясь передавать интонацию и характер героев.

Учитель-логопед: В этой сказке медведь очень умный, он старается подружить всех животных, он предложил поделить яблоко поровну, чтобы никого не обидеть. А вы умеете дружить так же, как герои этой сказки? Давайте расскажем стихотворение о дружбе с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Дети ритмично соединяют «в замок» пальцы обеих рук.

Раз,два,три,четыре, пять-

Начинай считать опять.

Раз,два,три,четыре, пять-

Мы закончили считать.

Пальцы поочередно касаются друг друга, начиная с мизинца.

Учитель-логопед: А мы нашей дружной командой путешествуем дальше. Внимание на экран.

Викторина «Любимые сказки»

Вопросы викторины:

1. Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда он спрятался (гриб)

2. Кто становился белым, черным и мокрым. (котята)

3. Кому Кот обещал отдать первую рыбку (Лисе)

4. Кто помог животным в сказке «Под грибом» узнать, почему под грибом сначала одному муравью было тесно, а потом пятеро животных смогли под ним уместиться? (лягушка)

5. Какой герой сказки однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил? (щенок)

6. Этот герой сказки не умел плавать и однажды чуть не утонул (цыпленок)

7. Кто увидел посреди зеленой поляны дикую яблоню и яблок под ней видимо-невидимо (заяц)

8. Назовите героя сказки, которому заяц отдал последнее яблоко? (ворона)

9. Что поднял по дороге домой Еж (палку)

10. От какого хищного зверя спасла Зайца палочка-выручалочка? (от волка)

11. Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? (кораблик)

12. Какую птицу нарисовал художник, а раскрасить забыл? (петуха)

Учитель-логопед: Молодцы! Вы справились с заданием! А мы продолжаем дальше. И сейчас мы поиграем в игру «Угадай сказку». Я вам буду показывать иллюстрации, а вы мне будете называть сказку. Готовы?

Логопед показывает изображения, дети называют сказку В. Сутеева.

Учитель-логопед: Ребята, и с этим заданием вы отлично справились! Я вам предлагаю поиграть в игру «Будь внимательным»

Логопед приглашает детей встать на ковре.

Учитель-логопед: давайте вспомним всех героев сказки «Кораблик».

Дети называют.

Если я назову животное из этой сказки – хлопайте, если такого животного в сказке не было – топайте.

Дети выполняют задание.

3. Заключительная часть.

Учитель-логопед: Ребята, послушайте и попробуйте догадаться, о ком идёт речь.

- И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

- А как же звали этого доброго волшебника?

- Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет. И сегодня мы путешествовали в мир добрых и веселых сказок.

Мы обязательно будем продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева, а сегодня наша встреча подошла к концу и я вас приглашаю отправиться в группу и посмотреть мультфильм «Капризная кошка».

Публикации по теме:

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева» Тема: «В мире сказок В. Г. Сутеева» Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений. Образовательные задачи:.

План-конспект НОД в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-конспект НОД по сказке В. Сутеева "Раз,два-дружно!" в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева».

Оформление в группе в рамках проектной деятельности «День птиц»Оформление в группе в рамках проектной деятельности «День птиц» Ежегодно 1 апреля отмечается Международный день птиц, который проходит в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» и не случайно этот.

Опыт работы по проектной деятельности «Сказки В. Г. Сутеева» в средней группе Видео скусство Владимира Сутеева обращено к самым маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по.

План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» Участники: учитель-логопед, воспитатель,.

Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» по познавательному.

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Подготовила воспитатель Русанова М. И. Вид.

Сценарий музыкального спектакля, проведённого в рамках проектной деятельности «Сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий музыкального спектакля, проведённого в рамках проектной деятельности «Сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий музыкального спектакля «ДЮЙМОВОЧКА» в подготовительной груп е. Репертуар: 1. Песня «Наступает праздник наших мам» 2. Танец мальчиков.

Музыкально-театральная постановка «Город» в рамках проектной деятельности всех групп детского сада Сценарий проекта «Город» В избе у печки сидит Ванька, играет в кубики, строит город. В избу входит дедушка, смотрит на постройку внука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Любимые сказки» в рамках проектной деятельности «В мире сказок В. Сутеева»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 11:17
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД