НОД «Мастерская на прогулке». Конструирование из камней

Марина Корчемкина
НОД «Мастерская на прогулке». Конструирование из камней

Конспект НОД «Мастерская на прогулке»

Конструирование из природного материала (камней).

НОД «Мастерская на прогулке». Конструирование из камней

Тема: «Друзья для ящерки».

Мотивация: Помочь ящерке сделать друзей.

Образовательные области :Художественное творчество, познание, безопасность, социализация.

Задачи:1. Учить детей подбирать камни по размеру на глаз для изготовления поделок животных. Развивать воображение.

2. закреплять навыки соединения двух камней с помощью пластилина.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения (друзья для зверюшки неизведанной, навыки безопасного обращения с мелкими камнями.

Материал: Каменный городок, ящерка из Кунгурского камня. Мелкие камни. Пластилин, дощечки для лепки. Альбом безопасности.

Предварительная работа: беседы о камнях и рассматривание (форма, цвет). Их происхождение (морское, вулканическое). Использовании в быту: дачи, дома, спа салоны, массажные кабинеты, бани, бижутерия, памятники и статуэтки, сувениры. Физические качества: твердый, тонет, может разбиться при сильном ударе).

Ход: Дети находятся на прогулочном участке. Стоят полукругом. Проводится игра «Угадай по описанию». Природа. Не живой. Твердый. Бывают гладкие и пористые. Им можно колоть орехи. Делать бусы, сувениры. Им украшают здания. Изготавливают памятники. Делают дорожки на дачах, альпийские горки. По ним полезно ходить босиком и массажировать спину.

Правильно. Это камни. Откуда берутся камни? (Ответы - из моря, горы разрушаются, вулканы извергаются).

Что можете вы сделать с камнями? Ответы: порисовать, фигурки, поиграть.

Подвожу детей к песочнице. Ребята у меня есть каменный городок. В нем живет ящерки. Я ее привезла из каменной Кунгурской пещеры. Рассматриваем ящерку. Но ей одной жить скучно. Ей необходимо сделать друзей. Как вы думаете: «Из чего будем делать друзей? Ответы: камни, песок, ветки. Ящерка каменная, городок каменный и друзей сделаем из камней. У любого героя есть туловище, дети помогают: голова, лапы или ноги, хвост.

Чем будем соединять детали? Пластилином.

А чтобы наши звери были крепкими и мы могли играть мы их покроем лаком.

Показываю матрешку безопасности. Дети говорят знакомые правила: нельзя брать камни в рот, засовывать в нос, в уши.

Физкульт минутка:

Вышла ящерка гулять,

Надо лапочки размять.

Надо хвостиком вильнуть.

Головою круть да круть.

Посидела, посмотрела.

Встала, деток увидала

Да и в норку убежала.

Работа детей, индивидуальная помощь

Анализ: Рассматриваем каждую поделку. Хвалим. Для кого делали поделки? Относим в каменный городок для ящерки.

Мы еще покроем их лаком и ящерка буде с ними дружить. А мы будем играть.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Темы недель. 1. День Знаний. 2. Осень.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Головоломки
  • Человек
Автор публикации:
НОД «Мастерская на прогулке». Конструирование из камней
Опубликовано: 5 октября 2013 в 12:17
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...