НОД «Математический КВН»

Светлана Светалкина
НОД «Математический КВН»

Тема: Математический КВН.

Подготовительная группа.

Тип занятия: Математика.

Программное содержание:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение доводить начатое дело до конца.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать конструктивные способности, умение составлять из частей единое целое.

4. Воспитывать усидчивость.

Словарная работа: Занимательные задачи, живые цифры.

Оборудование: игровое пособие «Лабиринты цифр», логические таблицы, занимательные задачи, карточки с цифрами, два листа с нарисованными геометрическими фигурами, призы.

Предварительная работа:

Решение занимательных задач, рассматривание геометрический фигур, работа с логическими таблицами, счет предметов.

Индивидуальная работа:

При выполнении конкурса «Живые числа» обратить внимание на Владика О. ; Алину А.

При решении занимательных задач привлекать малоактивных детей.

Организация занятия:

Каждая команда сидит за отдельным столом;

Перед детьми мольберт с таблицами.

Структура занятия:

1. Организационный момент

2.1Конкурс «Занимательные задачи»

3.2 Конкурс Математическая игра «Узнай и напиши».

4.3 Конкурс «Живые числа»

5.4Конкурс «Не промочи ног»

6.5 Конкурс «Логические таблицы»

7.6 Конкурс «Математические художники»

8. Подведения итогов, вручение призов.

Ход занятия: Воспитатель приветствует участников игр, болельщиков и гостей. Говорит что сегодня все собрались на праздник находчивовости и любознательности, соревнования и взаимопомощи- КВН.

Что такое КВН? (Клуб веселых и находчивых).

Воспитатель представляет команды: «Веселые» и «находчивые», а так же командиров команд (звучит музыка). У каждой команды есть группа поддержки. Если какая – нибудь команда будет затрудняться выполнить задание, то группа поддержки может помочь и заработать очко для своей команды.

Соревнование будет оценивать жюри.

Воспитатель объявляет 1 конкурс «Занимательные задачи»

Задачи для команды «Находчивые»

1. Сколько рогов у 2 коров? (4)

2. Сколько концов у палки? (2)

3. Вот грибочки на луночке, В желтых шапочках стоят,

Два грибочка, три грибочка, Сколько вместе будет? (5)

4. Вася разделил шоколадку на несколько частей. Одну часть сьел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренске,и одну часть осталась у него. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (5) .

Задачи для команды «Веселые»

1. Сколько ушей у трех мышей? (6)

2. У трех братьев по одной сестренке,сколько всего детей в семье? (4).

3. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро,смело, Сколько всех их прилетело? (7)

4. Если сесть один бублик, останется дырка. Если Съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. НА блюде лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо сесть,чтобы дырок осталось половину?

Жюри подводит итоги.

2 конкурс. Математическая игра «Узнай и напиши».

Воспитатель показывает таблицы с загадочными узорами. Интересно какие, цифры можно увидеть в этих узорах? Воспитатель выставляет для каждой команды по одной таблицы с узорами, дети называют цифры и пишут их на листах. Чья команда быстрее и правильно.

3 конкурс. «Живые числа».

Участвуют по10 человек. Каждый участник берет одну карточку, на которой написана цифра.

Под музыку все игроки гуляют по залу. По сигналу «Станьте по порядку» обе команды должны построится в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда которая сделает это быстрее и без ошибок. Жюри подводит итоги.

4. конкурс капитанов. «не промочи ноги».

На полу разложены карточки с цифрами.

Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам. Наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Капитан команды «Настойчивые» начинает с цифры 1, а капитан команды «Веселые»- с цифры10. Выигрывает тот, кто не ошибается и первым переберется через болото.

5. Конкурс «Логические таблицы».

Воспитатель выставляет на мольберт и обращает внимание детей на «Логические таблицы».Из каждой команды выбирают по одному представителю, Они должны подумать и правильно заполнить таблицы. Кто правильно с этим справятся с этим заданием? Жюри подводит итоги.

6. Конкурс «Математические Художники».

Воспитатель предлагает выбрать по одному художнику от команды. Они получают по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.

Задание: Превратить каждую геометрическую 10 что ни будь интересное, необычное.

Воспитатель сообщает, что КВН подошел к концу. Победила дружба, находчивость, смекалка. Жюри подводит окончательные итоги игры. Победителям вручается главный приз. Идет награждения поощрительными призами:

1) Самому активному члену группы поддержки.

2) Самому сообразительному.

3) Самому сообразительному.

4) Самому внимательному.

5) Самому дисцеплинированому.

6) За самый интересный ответ

7)За самую интересную, красочную работу.

Публикации по теме:

«Математический бой» среди 8 классов. "Математический бой" открывается с гимна посвященного математике. Дети поют все вместе. В начале боя необходимо выбрать счетную комиссию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД «Математический КВН»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 09:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...