НОД по математическому развитию с использованием развивающих игр в старшей группе «Доктор Айболит спешит на помощь»

Лариса Ахременко
НОД по математическому развитию с использованием развивающих игр в старшей группе «Доктор Айболит спешит на помощь»

Цель: развитие логического мышления, умения кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать ее; упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоение состава числа, различении цифр, цвета; решение логических задач; развитие творческого воображения и пространетвенного мышления; развитие умения классифицировать множество и называть форму, цвет, размер,

Материал: блоки Дьенеша, карточки свойств, 2 обруча, игрушки животных (слон, обезьянка); на каждого ребенка: палочки Кюизенер, набор цифр от 1 до 10, игра «Прозрачный квадрат», «Игровизор», игра «Геоконт»

Предлагаю детям проблемную ситуацию: доктор Айболит, собравшись ехать в Африку, заготовил таблетки от кашля, лекарство для компрессов, только забыл, в какой упаковке что находится. Но у него есть карточки-символы, надо их расшифровать.

Дети подходят к мольберту, на котором расположены блоки Дьенеша, на ковролин помещаются сразу 3 карточки с совместимыми свойствам (форма, цвет и размер). Дети обсуждают и высказывают свое мнение, находят нужные блоки, доктор Айболит благодарит ребят.

Теперь доктору Айболиту надо отправляться в путь, он предлагает детям вместе с ним отправиться в путешествие, отгадав загадку:

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит» (поезд, дети узнают на чем они отправятся.

А как вы догадались, что это поезд? (Ответы детей) Составьте поезд из палочек-вагонов - от самого длинного до самого короткого, и в путь-дорогу! Составили? Поехали. А в пути поиграем в вопросы и ответы.

- Сколько всего вагонов у поезда? (10)

- Каким по порядку стоит синий вагон?

- Вагон какого цвета стоит шестым?

- Какой по порядку вагон находится между оранжевым и бордовым цветом?

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо; а теперь наоборот.

- Пронумеруйте вагоны своего поезда.

Показываю белую палочку.

- Сейчас наш поезд пассажирский и в нем едут вот такие пассажиры. Сколько пассажиров едет в последнем вагоне? А в розовом?

Ну вот, мы и не заметили, как проехали часть пути. Теперь нам предстоит сделать пересадку, так как впереди океан. На каком виде транспорта его можно быстрее всего преодолеть? (на самолете) Предлагаю собрать самолет из нетающих льдинок озера Айс (игра «Прозрачный квадрат») по образцам

Физминутка:

Все встаем, моторы заведем,

Руки шире разведем.

В Африку стремимся мы,

Высоко поднимемся.

Помощи заждались звери,

Они сильно заболели

(выполняются движения в соответствии с текстом).

А чтобы незаметно прошло время полета предлагаю загадки, в которых надо

правильно сосчитать и нужную цифру обвести маркером на «Игровизоре» - Сколько ушей у 2-х мышей (4)

- Сколько носов у 5 львов (5)

- Сколько хвостов у 7 слонов (7)

- Сколько глазок у 3-х обезьянок (6)

Вот мы и в Африке.

Подходим с детьми к обручам (2шт., расположенным на полу, в них - животные Африки (в одном - слон, в другом - обезьянка).

Ребята, доктор Айболит привез с собой не только лекарства для больных, а также сладости, но за длительное путешествие они все перемешались и надо помочь теперь их разобрать. Обезьянка любит угощения желтого цвета, а слон - все большие (дети раскладывают, объясняют почему)

Доктор Айболит благодарит детей за помощь, а чтобы они могли быстрее вернуться обратно домой, дает им образец ракеты, по которому каждый конструирует себе ракету (игра «Геоконт»).

Ну вот, закончилось наше путешествие. Доктор Айболит просил передать, чтобы вы нарисовали и прислали ему свои рисунки, где будут запечатлены интересные события совместного путешествия.

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Игры по математике «Помогите доктору Айболиту» и «Поезда» .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД по математическому развитию с использованием развивающих игр в старшей группе «Доктор Айболит спешит на помощь»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 14:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...