Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку»

Сипачева Анна
Конспект НОД по математике «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку»

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад №1

Образовательная деятельность

по математике во второй младшей

группе по теме:

«Поможем колобку

найти дорогу в свою сказку»

Воспитатель: Сипачева Анна

Владимировна

п. Балаганск 2018

Образовательные цели:

Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем колобку найти дорогу в свою сказку“» размещена в разделах

-формирование элементарных математических представлений

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры -

круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, используя

приёмы наложения и приложения, обозначать результаты соответствующими

словами длинный - короткий, длиннее - короче, узкий - широкий, уже -

шире; .

- совершенствовать навыки сравнения контрастных по высоте предметов,

умение обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше -

ниже;

- закреплять понятие: много, мало, больше, меньше, а так же знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Воспитательные цели:

- развивать активность детей в двигательной деятельности, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение

художественной литературы», «Музыка».

Оборудование:

Использование ИКТ, иллюстрации к знакомым сказкам, две тропинки

(красная - длинная, зеленая- короткая, три ёлки разной высоты, блоки Дьенеша, картинки колобка, цветы с круглой, квадратной, треугольной сердцевинами и такие же маленькие по количеству детей, коробка, перевязанная ленточкой, угощение для детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1 .Вводная часть.

Слайд 1: Иллюстрация героев разных сказок. Звучит музыка «В гостях у

сказки» (18 сек.)

Воспитатель:

Дети, у вас хорошее настроение? Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. Улыбнитесь, поздоровайтесь.

- Ребята, вы любите сказки? Сорока из лесу принесла волшебный мешочек, в котором сказочные герои. Давайте посмотрим кто там?

Дети достают из мешочка героев и называют их.

-Из какой сказки герои? Кого не хватает? (Не хватает колобка)

-Колобок от дедушки с бабушкой укатился и потерялся. Дед с бабой плачут, просят нас с Вами помочь им колобка найти, а то он может попасть в другую сказку.

Поможем деду с бабой? Только путь будет длинный, с множеством

препятствий и заданий. Готовы? Тогда в путь! Сначала мы поедем на поезде. Становитесь все за мной. А с весёлой музыкой нам будет легче в пути. (Под весёлую музыку дети шагают за воспитателем по залу).

- А вот и первое препятствие. Посмотрите на экран.

2. Основная часть

Слайд 2: иллюстрация к сказке «Красная шапочка», звучит музыка(20

сек.)

- К какой сказке иллюстрация? (Красная шапочка)

- Молодцы!

Смотрите, впереди две тропинки. (Красная - длинная и широкая, зеленая -

короткая и узкая).

- Ребята, скажите, тропинки одинаковые или разные.

- Разные.

- Какие они по цвету?

- Зелёная и красная.

- А по длине и ширине они одинаковые?

- Разные.

- Как можно сравнить длину и ширину тропинок?

- Наложением - наложить одну на другую и приложением - приложить одну

тропинку к другой.

- Иди, Кирилл, приложи одну тропинку к другой и скажи, какая тропинка

длинная, а какая короткая? Какая узкая, а какая широкая? (Ребёнок

выполняет задание).

- Правильно, красная тропинка — длинная и широкая, а зеленая тропинка -

короткая и узкая. А какая тропинка длиннее?

- Красная

- А какая короче?

- зеленая.

А ёще можно сказать, что красная тропинка длиннее, чем зелёная, а зелёная уже, чем красная, а красная тропинка шире, чем зелёная,а зелёная уже,чем красная.

-Ребята,а по какой тропинке нам нужно пойти, чтобы быстрее найти колобка, по длинной,или по короткой? Правильно, по короткой. Пойдемте скорее. (Дети вместе с воспитателем идут по короткой тропинке приставным шагом).

Слайд 3:На экране три зеленые елки.

- Смотрите, тропинка привела нас в лес. А в лесу растут ёлки. Какого они

цвета?

- Зелёного.

- Они одинаковые по высоте, или разные?

- Разные - высокие и низкие.

- Найдите самую высокую ёлочку. А теперь найдите самую низкую ёлочку.

- Молодцы, ребята, правильно отвечали. А теперь нам пора из леса

выходить, продолжать искать колобка.

- На нашем пути домик. Кто в домике живет?

- Давайте посмотрим. Открывается дверь бумажного домика.

Слайд 4: иллюстрация к сказке «Три медведя»

(Музыка «Три медведя»(1Осек)

-Кто в домике живет? Как называется сказка? (Три медведя)

-Что можете сказать о медведях (Медведей три, один большой, другой

меньше, а третий маленький)

На столе для медведей чашки с фруктами.

-Распределите чашки для медведей.

-Сколько фруктов в первой чашке? (много)

-Сколько в других? (Мало, один)

В какой чашке фруктов больше?

-Молодцы движемся дальше.

Дети подходят к столу, на котором разложены блоки Дьенеша.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, нас ждёт другое задание, нам нужно быстрее его

выполнить, чтобы успеть вернуть колобка в свою сказку. Присаживайтесь.

Ребята, перед вами блоки Дьенеша. Это - геометрические фигуры. Я буду вам

показывать какую - либо геометрическую фигуру, а вы будете рассказывать,

как она называется, какой у неё цвет, размер. (Воспитатель поочерёдно

показывает детям фигуры - круг, квадрат, треугольник и помогает их обследовать).

- А теперь другое задание.

Найдите у себя в коробочке квадраты и покажите (Дети находят квадраты. Они могут отличаться цветом, размером.)

-Лера, расскажи,какой у тебя квадрат?

-Синий, маленький, у него 4 угла. Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы:

- Какой по цвету квадрат?

- Сколько углов?

- Какой он по размеру, большой или маленький?

- Так обследуем другие геометрические фигуры - треугольники, круги.

- А сейчас я дам задание, найди и покажи треугольник - красный,

маленький.

- найди и покажи квадрат - синий, большой. Такое же задание даю двум

другим детям, но с кругом.

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож колобок?

- На круг. Показываю большой жёлтый круг из коробки и картинку колобка. -

А чем круг отличается от квадрата?

- У квадрата есть уголки, а у круга их нет. Возьмите в коробочке по кругу и

покатайте его. Если колобок похож на круг, то он какой, круглый или

квадратный?

- Круглый.

- Вот потому он и укатился, что он круглый и у него, как у круга, нет углов.

Воспитатель:

- Вы молодцы, ребята, хорошо справились и с этим заданием, но нам нужно

идти дальше. Смотрите, перед нами цветочная поляна.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Найди свой

цветочек» (Видео клип «Распускающийся цветок»)

На опушке между кочек

За ночь выросли цветочки

Робко листики подняли

«Здравствуй солнышко!» - сказали.

Легкий теплый ветерок

По опушке побежал.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

На полу разложены цветы с серединками в виде геометрических фигур

(кругов, квадратов, треугольников).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, раздать детям по два маленьких цветочка с разными геометрическими фигурами в середине и образовать «букеты» : разложить свои цветочки возле больших цветов с соответствующими серединками.

Воспитатель:

- Давайте проверим, правильно ли все ребята нашли свой цветок. (Проверяет

вместе с детьми).

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Вдруг раздаётся стук в дверь, в зал входит Машенька

- Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Машенька!

Машенька:

-Вы, я слышала, кого-то ищите.

-Да, Маша, мы ищем колобка, не видела ли ты его?

Машенька:

Я тут по лесу гуляла, грибы собирала. Смотрю, колобок в мою сказку

катится.

- А как называется твоя сказка?

Слайд 5 : иллюстрация к сказке «Маша и Медведь»

Машенька:

Посмотрите на экран, как называется моя сказка? Моя сказка называется

«Маша и медведь». А я слышу, как вы с ребятами колобка ищите, задания по

математике хорошо выполняете. Не стала его у себя оставлять. Пожалею, думаю, ребят, верну колобка. В корзинку его посадила, да ещё и гостинцев Вам там приготовила. Кушайте на здоровье.

-Спасибо тебе, Машенька.

3. Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель:

Ребята открывают корзинку, а в нём наш колобок! Здравствуй, милый

колобок, вот и дома ты, дружок!

- Дети если вам понравилось путешествие, улыбнитесь.

- Что больше всего вам понравилось?

- Что мы делали, чтобы найти колобка? (Ответы детей)

А в корзинке ещё и от Маши угощение - вкусные конфеты за то, что вы так

хорошо справились сегодня со всеми заданиями. (Звучит музыка из сказки

«Колобок»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мишутке найти домик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной НОД по РЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мишутке найти домик» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей Глазунова А Конспект интегрированной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы «Как помочь медвежонку найти свою маму» Тема: «Как помочь медвежонку найти свою маму» Возраст: 4 - 5 года Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем зверятам найти свои игрушки» Образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: развивать познавательную деятельность,.

Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» в средней группе Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» В группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет..

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Ёжику найти дорогу домой» Цель: продолжать учить различать предметы по величине: большой – маленький. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Как Колобок свою сказку искал» Конспект НОД по речевому развитию, с использованием театрализованной деятельности. «Как колобок свою сказку искал!» в младшей группе.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку» Планируемые результаты: -дети знают геометрическую фигуру – прямоугольник, ее свойства (четыре стороны, четыре прямых угла, противоположенные.

Конспект НОД «Как зайчик свою сказку искал». Развитие связной речи средствами устного народного творчества Тема НОД: «Как зайчик свою сказку искал». Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Зиме найти Север» Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности_ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Тема: Поможем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 08:11
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД