Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка»

Марина Соколова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка»

Цель:

- расширять представления детей о свойствах материала;

-развивать внимание, мелкую моторику, мышление;

- сравнивать предметы контрастны размеров, обозначать результат сравнения словами (высоко-низко, большой маленкий);

- учить понимать вопрос «Сколько?» при ответе пользоваться словами «много, один, ни одного»;

- приобщать детей к декоративной деятельности;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Матрешка“» размещена в разделах

Ход НОД:

В- ребята к нам в гости пришла игрушка! (показывает матрешку) Как называется эта игрушка? Матрешка. А это тоже матрешка? (Показывает несколько матрешек)

Сколько матрешек? С одной стороны в-ль ставит одну матрешку, с другой стороны – несколько и предлагает детям показать, где одна матрешка, а где много.

Предложить детям потрогать матрешки

- Матрешка какая? Мягкая? Твердая? Матрешка твердая.

- Матрешка сделана из дерева. Она деревянная. Какая матрешка? Деревянная матрешка.

Предложить детям рассмотреть рисунок с изображением игрушек и обозначить словами где она расположена?

-какие игрушки есть около матрешки?

- А где наша матрешка? (поставить матрешку на верхнюю полку шкафа) Она высоко?

- Но в одиночестве матрешка не хочет сидеть высоко. (ставит ее на нижнюю полку шкафа) Где матрешка? Матрешка низко.

- Ребята покажите, где большая матрешка? А где маленькая? У маленькой матрешки маленькие глазки, а у большой какие? У большой матрешки большой носик, а у маленькой?

(Показать два игрушечных домика разных размеров и попросить детей заселить в них матрешек и обозначить в речи)

Физминутка

Мы веселые матрешки руки согнуты в локтях качаются с ноги на ногу

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки руки на поясе, выставляют попеременно ножки на носочек

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых стучат поочередно каблучками руки на поясе

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сестры кружатся в парах

Ладушки, ладушки!

Предложить детям украсить сарафаны для подружек матрешки. Дети получают силуэтное изображение матрешки, на котором обозначено лицо, руки. Дети украшают сарафан матрешки узорами : мазками, точками, линиями.

Рефлексия:

-какая игрушка приходила к нам в гости?

- из чего сделана матрешка?

- что вам понравилось? Запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наш друг — снеговик!» МБДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию» Конспект.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода» Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» - Ребятки! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Я думаю, что мы гостям нашим понравимся.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Подарки ко Дню рождения» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля» Образовательная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по валеологии «Кто главней?» Подготовительная группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Конспект НОД по валеологии «Кто главней?» Цели: Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы Ход занятия: Дети встают в круг. Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу, Скажем “Здравствуйте!” друг другу. Нам здороваться не лень:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Страна времени» ГБОУ Школа №1272 дошкольное отделение «Алые паруса» Конспект Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» для детей 5–6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебная соль» для детей 5-6 лет Цель: развитие у детей представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 18:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД