НОД «Мир спасет красоту» (конспект + презентация)

Эльвира Музяева
НОД «Мир спасет красоту» (конспект + презентация)

МБДОУ

Детский сад «Снежинка»

Образовательная область

(Познание)

Тема

«Мир спасет красоту»

(Старшая группа)

Воспитатель

I квалификационной категории

Музяева Эльвира Равилевна

п. Тюльган 2012 год

Аннотация

Данная образовательная деятельность рекомендована детям 5-6 лет. Содержание образовательной деятельности очень богато разным материалом: стихи, загадки, игры, слушание и т. д. Все это делает образовательную деятельность интересным и увлекательным для детей. Здесь использованы разные виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Образовательная деятельность отображает интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура». Материал можно использовать для формирования экологического сознания детей, т. е. воспитывать любовь к Родине, природе, желание её беречь и охранять. Рекомендуется методистам и воспитателям ДОУ.

Цель. Прививать любовь к Родине, желание беречь и охранять её.

Задачи. Формировать у детей представление о необходимости бережного и

созидательного отношения к природе.

Развивать умение воспринимать красоту окружающего мира.

Воспитывать ответственность и бережное отношение

к окружающему миру, родной природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материал. Картинки с изображением природы;

Презентация «Лес», «Война 1812 год»;

Стихи, загадки, медали, платок, альбомные листы;

Поделки из бумаги: цветы, травы, деревья, солнце, облака,

бабочки;

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

(Звучит музыка, дети становятся в круг и совершают ритуал приветствия.)

Восп. Здравствуй, солнце золотое!

(Руки немного вверх, в стороны.)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Руки вперед, волнообразные движения.)

Здравствуй, синий ручеек!

(Руки вниз.)

Здравствуйте, мои друзья!

(Руки вытягивают вперед.)

Восп. Ребята! Я предлагаю вам отправиться в мир природы.

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки, и леса.

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.

Восп. Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?

Дети. О природе.

Восп. Что такое природа?

Дети. Солнце, воздух, растения, животные, птицы и т. д.

2. Рассматривание картин.

Восп. Ребята, если посмотреть на эти картинки, можно увидеть красоту природы нашей страны. А вы знаете, в какой стране мы живем?

Дети. В России.

Восп. Правильно, мы живем в России. Россия – огромная, богатая и прекрасная страна. Россию мы зовем Родиной. Ребята, почему мы зовем её Родиной?

Дети. Мы здесь родились и т. д.

Восп. Да, правильно, потому что мы здесь родились и любим её.

3. Отгадывание загадок.

Восп. Ребята, я еще хочу показать красоту нашей природы, но вы её

увидите, если отгадаете загадки:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем! (Лес.)

Лес. Слайд 1.

Восп. Правильно, это лес. А теперь отгадаем загадки и узнаем, какие деревья растут в наших лесах.

Стоит Аленка

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза.)

Береза. Слайд 2.

Кистью ягоды растут –

Огоньков краснее,

Первые морозы ждут,

Чтобы стать вкуснее. (Рябина.)

Рябина. Слайд 3.

Её всегда в лесу найдешь –

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель.)

Ель. Слайд 4.

4. Физкультминутка. Слайд 5.

«В удивительном лесу».

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.

Звучат звуки леса. Слайд 6.

Восп. Ребята что это? Что за звуки? Как вы думаете, где такие звуки можно услышить?

Дети. В лесу.

Восп. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу.

Звучат звуки войны.

Восп. Как вы думаете, что это за звуки, на что похожи?

Дети. На взрыв снарядов, свист пуль.

Восп. Да, это звуки войны. Послушаем стихотворение о войне.

Ребенок читает стихотворение:

Падали бомбы, и рвались гранаты,

Смело в атаку бросались солдаты.

Много из них не вернулись с войны,

Но нашу землю они сберегли.

Слайд 7.

Восп. Посмотрите, вот что оставляет война после себя, лес погиб.

5. Рассказ о войне.

Восп. Ребята, я хочу рассказать вам о войне, которая была очень давно – 200 лет назад. В далекой стране Франции появился новый император. Звали его Наполеон Бонапарт.

Слайд 8. Портрет Наполеона.

Восп. И захотел этот император завоевать весь мир, собрал огромное войско пошел войной на соседние страны, и все эти страны ему покорились. И решил Наполеон захватить нашу страну – Россию. Ведь Россия – страна огромная, богатая и красивая. Очень многие хотели бы владеть ею. И вот напал он на Россию. Но не покорилась ему земля русская, не покорился ему народ смелый. Возглавил русскую армию полководец Михаил Кутузов.

Слайд 9. Портрет Кутузова.

Восп. Кутузова любили и уважали солдаты. Осенью в сентябре 1812 года

М. Кутузов решил дать бой армии Наполеона у деревни Бородино.

Слайд 10.

Чтение отрывка из произведения М. Ю. Лермонтова «Бородино».

И вот нашел большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут.

Слайд11. «Бой при Бородино».

Восп. И вот битва началась! Это было страшное сражение. Много солдат погибло, но мы одержали победу. Даже природа помогла одержать победу.

Слайд12. Изгнание французов.

Восп. Посмотрите, как же она помогла?

Дети. Зимой они мерзли и голодали.

Восп. Да, ребята и природа помогла России изгнать французов. Русский народ любил свою природу, свою землю и поэтому так храбро сражался за нее.

6. Подвижная игра «Горелки».

Восп. Предлагая вам немного отдохнуть и поиграть в русскую народную игру «Горелки».

Все дети встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек.

Дети хором говорят:

Гори, гори, масло,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят!

После слов «Птички летят!» игроки последний пары стремительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, то встает с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит».

Восп. Посмотрите, после войны, какой может стать земля. Что нужно сделать, чтобы земля вновь стала красивой?

Дети. Посадить деревья, цветы и т. д.

Восп. Давайте ее украсим.

7. Работа в парах.

Украшают землю.

Восп. Молодцы ребята, мы видим, как изменилась природа и наша земля. Давайте посмотрим и сравним, какой она была.

Дети сравнивают картинки.

8. Рефлексия.

Восп. Если не будет войны, и мы будем беречь и охранять природу,

она будет всегда цветущей, красивой. Поэтому можно сказать, что мир спасет красоту.

Дети читают стихи:

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочки резвились,

И была на ягодах роса.

Восп. Кто мне скажет, а что может разрушить красоту природу?

Дети. Война.

Восп. Что мы должны сделать, чтобы природа всегда была цветущей?

Дети. Беречь и охранять природу.

Восп. Сегодня, ребята, я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы».

Литература:

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»

«Журнал «Старший воспитатель» №9,10 - 2010год

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
НОД «Мир спасет красоту» (конспект + презентация)
Опубликовано: 30 января 2013 в 16:57
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...