Папки-передвижки

НОД «Модельное Агентство»

ЕЛЕНА
НОД «Модельное Агентство»

Конспект сюжетно ролевой игры «Модельное агентство» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Среди разных видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом происходит разностороннее развитие. Существует утверждение, что если ребёнок успешен в игре, он будет успешен и во взрослой жизни. В любой деятельности первоначально ребёнку необходим партнёр, который имеет большой жизненный опыт. В игре взрослый выступает равноправным партнёром, организатором или наблюдателем. В соответствии с возрастными особенностями детей существует несколько способов построения сюжетно-ролевой игры. К концу третьего года жизни ребёнок придумывает простой сюжет в подготовленной взрослым игровой ситуации. Способ построения сюжетно-ролевой игры в средней группе заключается в умении менять роль одному и тому же ребёнку в одной и той же игре. Это развивает воображение и стимулирует способность придумывать роли и вымышленные обстоятельства. Взрослый выступает в качестве помощника и участника игры.

Публикация «НОД „Модельное Агентство“» размещена в разделах

В игре ребёнок 4– 5 лет использует накопленный опыт: воссоздаёт ситуации из обыденности, имитирует действия и фразы взрослых в конкретных ситуациях. Цель проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе — формирование в ребёнке способности к разнообразному ролевому поведению. Персонажи игр — люди определённых профессий (воспитатель, продавец, водитель) или социальные субъекты (родители и др. родственники, друзья, гости). Таким образом, в игровой деятельности дети проецируют на себя всевозможные общественные роли взрослых.

В игровой деятельности средних дошкольников закладывается основа для самостоятельного придумывания сюжетов и проигрывания их со сверстниками. В этом возрасте важно сформировать гибкость ролевого поведения у ребёнка и побудить к фантазированию. Воспитатель в качестве партнёра по игре демонстрирует, как правильно распределить роли, выбрать предметы для игры, договориться. В игре развиваются способностей детей тогда, когда между ребятами установилась атмосфера дружбы и понимания.

Задачи проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе:

• Развитие коммуникативных способностей.

• Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.

• Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.).

• Развитие навыка диалогической речи.

Игры в детском саду проводятся после занятий в первой половине дня и во время прогулки. После тихого часа дети проявляют самостоятельную активность в игровом центре (уголке). По условиям проведения и содержанию сюжетно-ролевые игры с детьми 4– 5 лет можно делятся на следующие виды:

Деловые игры — это игры, в которых дети действуют в рамках конкретных профессий. Детям активно накапливают опыт из повседневной жизни: запоминают, как ведут себя взрослые в различных местах, запоминают фразы продавцов, библиотекарей, врачей и др. Воспитатель проводит насыщенную предварительную работу с детьми. Читает рассказы и стихотворения о профессиях, проводит беседы, в которых дети рассказывают, кем работают их родители, какие их обязанности на службе. Во время прогулок по возможности воспитатель обращает внимание детей на выполнение работы охранником, дворником, рабочими. Деловыми являются большинство игр в детском саду: «Поликлиника», «Магазин», «Библиотека» и т. д. Профессии, с которыми дети не сталкиваются в повседневной жизни, — космонавты, мореплаватели, кладоискатели — также для средней группы воспринимаются как деловые. Дети в игре постигают основные обязанности: как происходит запуск ракеты, что делают моряки на борту корабля, как найти клад. В старшем дошкольном возрасте эти игры переходят в разряд творческих, когда дети на основе полученных знаний о профессиях начинают создавать фантастические сюжеты. Деловые игры любимы дошкольниками, ведь им так нравится примерять на себя роли взрослых. На тематику детских игр влияет всё, что ребёнок видит в окружающем мире. Он посещает с родителями супермаркет или салон сотовой связи, из телепередач узнаёт о работе в офисе, туристическом и модельном агентствах и др.

Подготавливая сценарии, воспитатель прогнозирует разыгрывание таких сюжетов в игре, чтобы одновременно участвовали и девочки, и мальчики. Ведь домашний быт — это взаимодействие всех членов семьи, а не только мамины хлопоты. В деловых играх дети усваивают, что важен труд каждого человека, независимо от половой принадлежности. Есть должность медсестры — бывает и медбрат, на стройке работают и женщины, а учителя — часто мужчины.

С детьми пятого года жизни воспитателю предстоит освоить тактику игры «Смысловой куст». Способность смены ролей во время одной игры вырабатывается успешнее, если у ребёнка накоплен достаточный багаж образов (зрительных, речевых, смысловых) для действия в конкретной игровой ситуации. Поэтому можно сказать, что организация каждой игры начинается с предварительной работы:

Тематические беседы о профессиях и различных жизненных ситуациях. Для создания мотивации к участию в обсуждении воспитатель использует наглядный материал. Например, показывает карточки с профессиями и спрашивает у детей, кто изображён и как они это поняли (по спецодежде, профессиональным инструментам, использует ИКТ. Воспитатель активизирует речевую деятельность детей при помощи вопросов об их личном опыте: «Кто был на приёме у стоматолога? Что делал врач?»

«Кто из вас бывал на железнодорожном вокзале? Чем вам запомнилось это место?» Также детям нравится слушать истории, участником или очевидцем которых был воспитатель, — эти образы они смогут использовать в игровой деятельности. Затем беседа направляется к совместному продумыванию сюжета предстоящей игры: «Когда мы будем играть в вокзал, как нам можно сделать место для покупки билетов?» (Вырежем из картона окошко, будет касса.) «Какие роли для игры в зубной кабинет мы можем придумать, кроме стоматолога и пациента?» (Медсестра, другой врач-коллега.)

Чтобы игра была интересна, дети должны быть знакомы с разыгрываемой ситуацией и действующими лицами. Целевые прогулки и экскурсии для знакомства с представителями профессий. Дидактические игры необходимы для закрепления знаний о профессиях. Дети выполняют задания с карточками: «Распредели по парам» (профессия и инструмент, «Разбей по группам» (работники поликлиники и работники магазина, «Найди лишнее» (какой инструмент не нужен на стройке, в больнице, какой товар не годится для продажи и др.). А в театрализованных играх дети обыгрывают заранее придуманный сюжет, без смены ролей в течение игры.

Проводится сюжетно-ролевая игра каждой темы сначала в паре «воспитатель — ребёнок». Техника «Смысловой куст» предполагает в сюжете игры постоянную роль и несколько сменяющихся. Воспитатель обозначает в сценарии игры возможные дополнительные роли, но для ребёнка введение их в игровую ситуацию становится неожиданностью, интересным предложением: «А давай теперь сыграем, как будто я (пациент) ухожу, а к доктору приходит за поручением медсестра?» Такая игра с партнёром и частой сменой персонажей формирует у ребёнка ролевую гибкость, в старшем возрасте он будет легко перевоплощаться в самых неожиданных игровых фантазиях.

Сценарий игры по принципу «Смысловой куст» продумывается и на материале знакомых детям сказок. Например, простоянная роль — Колобок, сменяющиеся — заяц, волк, медведь, лиса. Для игры втроё м: Чебурашка и крокодил Гена — постоянные, дополнительные — Шапокляк, пионер, учитель.

План подготовки к игре «Модельное агентство»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Создание эскизов Художник- модельер (1) Журналы мод, эскизы, коллекция тканей Рисует эскизы; подбирает ткани; Вас устраивает эта ткань… давайте подберем украшение… давайте зарисуем вашу модель…. перед вами костюм лисы для встречи нового года…он сшит из ткани…и т. д.

Изготовление одежды по эскизам

художника-модельера Закройщик(1) Сантиметр, лекала, выкройки ткани Снимает мерки; делает выкройки; кроит ткань Давайте снимем мерку… повернитесь спиной… объем талии. длина рукава.

Швея(1) Швейная машинка Шьёт одежду, подгоняет ее по фигуре, проводит примерку Примерьте, пожалуйста. вам очень идет это наряд…

Дизайнер(1) Материал для украшений Украшает одежду Это подходит… это замечательно… очень элегантно…

Костюмер (1-2) Костюмы животных Помогают одеться моделям Повернитесь, замрите, давайте я поправлю…

Подготовка к показу и дефиле Стилист – визажист (1-2) Палетка теней, кисти, набор для создания прически, Делают прически и макияж моделям Проходите, присаживайтесь, давайте посмотрим какой цвет Вам больше подойдет…

Администратор(1) Телефон Следит за слаженной работой всех специалистов Спасибо за работу… отлично… вы уложились в назначенный срок…

Модели(3) Костюмы зверей Репетиция показа, показ Спасибо за костюм, мне так идет, мне очень нравится, меня в нем не узнать…

Фотограф(1) Фотоаппарат Фотографирует моделей во время дефиле и после показа Пожалуйста, встаньте вот здесь…повернитесь вот так… улыбнитесь…. спасибо за фотосессию.

Зрители (гости показа) пригласительные Смотрят показ, посещают кафе, общаются с фотокорреспондентом Благодарим за приглашение на показ… все очень понравилось… коллекция получилась удивительной…

Строители (все мальчики) Красная дорожка, стулья Строят подиум, расставляют стулья. Ровнее укладывай. Еще неси, ровно расставляй…

два письма

Добрый день, ребята из группы Лапотоушки. Пишет Вам помощник модного дома в Милане, который Вы не так давно посещали. У нас случилась беда, все и все пропали, остались только стены, а гости уже приглашены и скоро приедут, это провал, только вы можете мне помочь, организовать показ новогодних костюмов. С уважением помощник модного дома.

Огромное Вам спасибо за помощь, гостям очень понравился показ новогодних костюмов. Вы все большие молодцы. Посылаю Вам новый выпуск журнала с Вашими костюмами. До новых встреч.

Цель: развитие у детей интереса к игровой деятельности, закрепление знаний о профессиях (Модель, модельер, визажист, фотограф, строитель, администратор, стилист, визажист, костюмер, швея) по средством сюжетно-ролевой игры «Модельное агентство».

1. Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание быть аккуратными, активными, творческими посредством эмоционального стимулирования в процессе игры;

2. Развивающие задачи: развивать у детей умение обустраивать игровую среду; развивать у детей умение договариваться между собой посредством распределения ролей; развивать у детей умения выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом.

3. Обучающие задачи: продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; закреплять у детей умение обустраивать игровое пространство, работать в соответствии со схемой; закреплять у детей представление о профессиях модельер, модель, визажист, фотограф, строитель посредством проживания детьми этих профессий;

Предварительная работа Знакомство с профессиями: художника – модельера, дизайнера, швеи, закройщика, визажиста, модели, фотографа, костюмера… Просмотр видео с показом записи работы модельного агентства, уточнить действия, которые выполняет человек каждой профессии.

Оборудование: швейная машинка, сантиметр, костюмы, эскизы, ткань, ножницы, карандаши. Наборы визажистов – расчёски, фены, заколки. Фотоаппарат, красная дорожка, музыкальное сопровождение. Письмо.

Перспектива обогащения предметно игровой среды: создание альбома с фотографиями, портфолио с моделями.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим, что в нем.

Помните мы с вами летали в Милан на подготовку к показу мод новогодних костюмов? Там мы с вами познакомились со всеми профессиями модного дома. Нам пишет помощник модного дома, там случилась беда, все и все пропали, а гости на показ уже приглашены и скоро приедут, давайте поможем организовать показ, ведь мы знаем, как работает модный дом.

Дети: да, давайте.

Воспитатель: а как же мы туда попадем?

Дети на самолете.

Воспитатель: точно, тогда в путь.

Воспитатель: вот мы и на месте. Ребята давайте вспомним кому какая профессия понравилась больше всего в прошлый раз (дети называют профессии). Вот Вероника и будет модельером, Николь моделью…

Воспитатель: давайте вспомним чем занимаются люди этих профессий, которые вы выбрали

Дети Николь (модель) демонстрирует наряд на подиуме, Вероника (модельер) создает эскизы, Лиза (швея) снимает мерки, шьёт наряд….

Воспитатель: молодцы ребята вы все правильно рассказали. Приступим у нас очень мало времени.

Дети занимают свои рабочие места и начинается подготовка, модельер рисует эскизы, закройщица снимает мерки с моделей, строители оформляют подиум и посадочные места для гостей. Швея подбирает ткань и шьет костюмы…

Кипит работа….

Воспитатель: подготовка закончена, вы большие молодцы, костюмы готовы, подиум и зрительный зал тоже, начинают собираться гости. Нам осталось только одеть и накрасить наших моделей.

Закипает работа в костюмерной, к игре присоединяется визажист стилист, а швея и модельер уже в новой роли костюмеров, все помогают моделям преобразиться. Так же появляется фотограф, который все старается запечатлеть на фотоаппарат.

Воспитатель: молодцы, мы готовы выйти на подиум.

Звучит музыка, зрители замерли в ожидании, показ начался…. Наши модели демонстрируют новогодние наряды зрительный зал в восторге, все аплодируют. Фотограф фотографирует все происходящие.

Воспитатель: вот и подошел к концу наш показ (на сцену выходят модели, модельер, стилисты, костюмер…зрители аплодируют) А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Воспитатель: (уже в детском саду) Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а все вместе – мы справились со сложным заданием. Молодцы! Ребята смотрите у нас еще одно письмо. (зачитывает письмо с благодарностью от модного дома, там же журнал с новогодней коллекцией на память).

Публикации по теме:

Фоторепортаж о новогоднем празднике «Сыскное агентство и лесная нечисть» в подготовительной группе детского садаФоторепортаж о новогоднем празднике «Сыскное агентство и лесная нечисть» в подготовительной группе детского сада Вы знаете, что чудеса случаются не только в Новый год? Дети подготовительной группы нашего детсада настоящие волшебники! Они настойчиво.

Фотоотчет о проекте «Туристическое агентство «Краски мира»»Фотоотчет о проекте «Туристическое агентство «Краски мира»» Уважаемые коллеги, наверно большинство из нас после зимних каникул уже с нетерпением ожидает летнего отпуска. Хочу предложить вам из зимней.

Модельное агенство «Сундучок».Модельное агенство «Сундучок». " Вот иду я красивая по улице, а парни все падают и сами в штабеля укладываются!"- великая фраза неподражаемой Тоси Кислициной на все времена.

НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?»НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?» Цель: выяснение понятий «круглый год», «сказка – загадка». Задачи: -Подвести к определению понятий «круглый год» и сказка – загадка».

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Туристическое агентство Бабы Яги» «Туристическое Агентство Бабы Яги» Ведущий: Всё в зале нарядно и ново, Всё огнями горит и блестит. Входите, ребята, тут снова Красавица.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Модельное Агентство»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 11:01
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД