НОД в старшей группе «Мое тело»

Светлана Москаленко
НОД в старшей группе «Мое тело»

НОД «Мое тело»

Цель: познакомить детей со строением собственного тела.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с названиями частей тела человека,

- Учить отвечать на вопросы полным предложением,

- Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,

Развивающие:

- Развивать все виды моторики,

- Развивать внимание, память, зрительное и тактильное восприятие, воображение и выразительные движения,

- Продолжать учить дифференцировать правую и левую стороны своего тела,

- Учить отгадывать загадки – развивать логическое мышление,

- Продолжать учить сочетать речь с движениями,

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу,

Материал: шарики, демонстрационные картинки по теме, бумага и карандаш на каждого ребенка.

• Вводная часть.

• Ходьба по кругу с шариками в руках, выполняя различные упражнения.

• Приветствие «Теплые ладошки».

• Разминка для пальчиков:

- катаем шарик вперед-назад и круговыми движениями по ладошке,

- подбрасываем вверх и ловим одной рукой,

- перебрасываем из одной ладошки в другую,

- взять шарик в щепоть, все 5 пальцев давят на поверхность шарика, затем перекатываем шарик, сжимая между кончиками пальцев.

2. Основная часть.

• На доске – картинки с изображением людей.

- Посмотрите на эти картинки, что общего у всех этих людей?

Правильно, у всех людей есть: голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, брови, щеки, губы, зубы и т. д.

• Отгадайте мои загадки:

- Брат с братом через дорожку живут, а один другого не видит (глаза,

- Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим (язык,

- На плечах сижу, голову держу (шея,

- Быстро запахи ловлю, очень нюхать я люблю,

Что готовится на кухне без ошибок расскажу (нос).

• Малоподвижная игра «Будь внимателен».

Педагог называет части тела и показывает – дети показывают у себя, затем педагог называет одну, а показывает другую часть тела, задача ребенка – не перепутать, а показать ту часть, которую называют.

• Дидактическая игра «Назови парные части».

Назвать парные части тела (глаза, брови, щеки, уши, плечи, руки, ноги, колени, ступни, пятки, ладони, локти).

• Упражнение «Назови ласково».

Дети по очереди отвечают, как можно назвать ласково:

Голова – головушка (лоб, щеки, нос, губы, глаза, уши, рот, зубы, руки, пальцы, шея, плечи, ноги, колени, спина, живот, глаза, брови, ладони, волосы и т. д.).

• Игра «Соберем человечка» (из больших деревянных пазлов собираем фигуру человека)

• Малоподвижная игра «Сделаем вот так»:

Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг,

Ну-ка, дружно, все ребята, сделаем вот так (хлопнуть в ладоши, присесть и т. д.).

3. Заключительная часть.

• Дидактическая игра «Что для чего человеку нужно?»

Побуждать ребенка отвечать полным предложением.

(Глаза нужны человеку чтобы смотреть и т. д.):

Нос, рот, руки, ноги, уши, зубы, голова, губы, и т. д.

• Физкультминутка:

Мы читали, рисовали, и немножечко устали,

Мы головкой покачаем – 1-2-3, руки мы к плечам сгибаем – посмотри,

Пальчиками поиграем – 1-2-3, приседаем, приседаем, посмотри,

К солнышку поднимем руки дружно вверх – хорошо нам жить на свете- лучше всех!

• Обвести свою ладошку карандашом и придумать, на что она может быть похожа.

• Подведение итога

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Мое тело»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 14:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Весенние цветы в корзине».
Как-то весенним днем мы с ребятами старшей группы решили порадовать себя и взоры наших мам и пап весенней композицией. И что может быть лучше весеннего...
Моё достижение года — участие в городском профессиональном конкурсе «Воспитатель...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале декабря в нашем городе проводился городской профессиональный конкурс "Воспитатель года 2018". Мне предложили...
Конспект занятия по аппликации «Звезды и кометы».
Цель: создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов. Задачи: обобщить знания о космосе и планетах; учить вырезать звезды; вызвать...
Мастер-класс «Сувенир для ветерана»
Материалы: бумага для акварели ( 1/2 листа А4) ; гуашь белая и голубая; кисточка для гуаши; клей универсальный; шпажка для шашлыка ( 1...
Детский мастер-класс «Ирисы из гофрированной бумаги»
Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году весна в нашем поволжском регионе выдалась несмелая, неторопливая, запоздалая. Уже апрель перевалил за...