НОД в старшей группе «Мое тело»

Светлана Москаленко
НОД в старшей группе «Мое тело»

НОД «Мое тело»

Цель: познакомить детей со строением собственного тела.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с названиями частей тела человека,

- Учить отвечать на вопросы полным предложением,

- Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,

Развивающие:

- Развивать все виды моторики,

- Развивать внимание, память, зрительное и тактильное восприятие, воображение и выразительные движения,

- Продолжать учить дифференцировать правую и левую стороны своего тела,

- Учить отгадывать загадки – развивать логическое мышление,

- Продолжать учить сочетать речь с движениями,

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу,

Материал: шарики, демонстрационные картинки по теме, бумага и карандаш на каждого ребенка.

• Вводная часть.

• Ходьба по кругу с шариками в руках, выполняя различные упражнения.

• Приветствие «Теплые ладошки».

• Разминка для пальчиков:

- катаем шарик вперед-назад и круговыми движениями по ладошке,

- подбрасываем вверх и ловим одной рукой,

- перебрасываем из одной ладошки в другую,

- взять шарик в щепоть, все 5 пальцев давят на поверхность шарика, затем перекатываем шарик, сжимая между кончиками пальцев.

2. Основная часть.

• На доске – картинки с изображением людей.

- Посмотрите на эти картинки, что общего у всех этих людей?

Правильно, у всех людей есть: голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, брови, щеки, губы, зубы и т. д.

• Отгадайте мои загадки:

- Брат с братом через дорожку живут, а один другого не видит (глаза,

- Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим (язык,

- На плечах сижу, голову держу (шея,

- Быстро запахи ловлю, очень нюхать я люблю,

Что готовится на кухне без ошибок расскажу (нос).

• Малоподвижная игра «Будь внимателен».

Педагог называет части тела и показывает – дети показывают у себя, затем педагог называет одну, а показывает другую часть тела, задача ребенка – не перепутать, а показать ту часть, которую называют.

• Дидактическая игра «Назови парные части».

Назвать парные части тела (глаза, брови, щеки, уши, плечи, руки, ноги, колени, ступни, пятки, ладони, локти).

• Упражнение «Назови ласково».

Дети по очереди отвечают, как можно назвать ласково:

Голова – головушка (лоб, щеки, нос, губы, глаза, уши, рот, зубы, руки, пальцы, шея, плечи, ноги, колени, спина, живот, глаза, брови, ладони, волосы и т. д.).

• Игра «Соберем человечка» (из больших деревянных пазлов собираем фигуру человека)

• Малоподвижная игра «Сделаем вот так»:

Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг,

Ну-ка, дружно, все ребята, сделаем вот так (хлопнуть в ладоши, присесть и т. д.).

3. Заключительная часть.

• Дидактическая игра «Что для чего человеку нужно?»

Побуждать ребенка отвечать полным предложением.

(Глаза нужны человеку чтобы смотреть и т. д.):

Нос, рот, руки, ноги, уши, зубы, голова, губы, и т. д.

• Физкультминутка:

Мы читали, рисовали, и немножечко устали,

Мы головкой покачаем – 1-2-3, руки мы к плечам сгибаем – посмотри,

Пальчиками поиграем – 1-2-3, приседаем, приседаем, посмотри,

К солнышку поднимем руки дружно вверх – хорошо нам жить на свете- лучше всех!

• Обвести свою ладошку карандашом и придумать, на что она может быть похожа.

• Подведение итога

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Мое тело»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 14:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сороки — встреча птиц» — сценарий праздника в старшей группе
Оформление зала : на стене весенний баннер, в зале расставлены бутафорские деревья, на них сидят птицы. Цель: пробудить в детях интерес к русскому...
Сценарий праздника «Вечерние посиделки» в старшей группе, посвященный ко Дню мам
Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам и бабушкам. Задачи: - воспитывать у детей доброе, внимательное, заботливое отношение к маме,...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за хризантемой" Цель: расширять знания о многообразии...
Зимой на Кубани зацвели деревья и цветы
Эта зима продолжает удивлять жителей Кубани своей погодой. Прошла первая половина зимы, а мы так ещё и не видели ни хорошего мороза, ни обильного...
Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима»
Задачи: Систематизировать знания о зимних явлениях, изменениях в природе с приходом зимы; Развивать память, внимание, мышление; Активизировать и пополнять...