НОД по развитию речи в средней группе «Мой дом»

Диля Гарипова
НОД по развитию речи в средней группе «Мой дом»

Программные задачи:

Лексика: Закрепить изученных существительных, прилагательных по теме «Мой дом». Развитие навыков применения обобщающего слова «семья». Формирование навыков диалогической речи.

Фонетика: Чётко произносить имена детей, детёнышей животных.

Грамматика: Совершенствовать умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами кто, у кого, какой, сколько?

Развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.

Воспитывать чувства взаимопомощи.

Наглядные пособия: картина «Деревенский двор», раздаточные картинки членов семьи, разноцветные кружки, кукла, музыкальная физкультминутка, презентация «Волшебный садик», рабочие тетради.

Интеграция с образовательными областями: социализация, коммуникация, познание, музыка, художественное слово, художественное творчество.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Доброе утро, ребята! Встаньте, пожалуйста, пожелаем друг- другу доброго утра.

Пальчиковая игра «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы, проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы, проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы, проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы, проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

(Выполняем подражательные движения соответственно с текстом.)

2. Игра «Быстрые глаза».

Воспитатель быстро показывает цветные кружочки- дети называют цвета.

3. Сюрпризный момент. Кто- то стучится в дверь.

Игра «Кто там?».

-Кто там?- Секрет.

-Ты мишка?- Секрет.

- Ты зайчик?- Нет.

- Ты ёжик?- Нет.

- Ты кошка?- Нет.

- Ты кукла?- Да.

Кукла:

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, кукла!

- Меня зовут Маша. Я хочу с вами познакомится.

4. Игра «В нашей группе».

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

У нас есть Раиль, Камиля (перечисляют всех детей группы.)

Маша у всех детей спрашивает:

- Ты мальчик или девочка?- Я мальчик (я девочка.)

5. Воспитатель: Ребята, Маша принесла картину. Что это (дом.)

Посмотрите, дом какой? (большой, красивый.) Я покажу картины тех, кто живёт в этом доме. Кто это? (папа, мама, бабушка, дедушка, девочка, мальчик.) Ребята, а каким одним словом мы можем назвать этих людей (семья.)Повторить хором и индивидуально слово «семья».

6. Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- я!

Вот и вся моя семья!

(Разгибают из кулака пальцы и сопровождают движение текстом.)

7. Маша хочет узнать, все ли запомнили членов семьи.

Игра «Покажи и скажи где?»

- Адель, покажи, где мама? (бабушка, папа и тд.)

8. Игра «Да или нет?

- У тебя есть мама?- Да.

- У тебя есть дедушка?- Да.

9. Игра «Весёлый счёт»

Ребята, давайте сосчитаем, сколько членов семьи живут в этом доме? Хором и индивидуально считают членов семьи. 1, 2, 3, 4, 5, 6. Всего-6.

10. Физкультминутка «Весёлый снеговик». (Музыкальная физкультминутка на экране.)

11. Ребята, мы с вами знаем, что у животных тоже есть свои семьи. Давайте вспомним, как называются детёныши животных. (воспитатель показывает картинки детёнышей.)

«Игра у кого - кто?»

У кошки - котёнок

У собаки - щенок

У козы - козлёнок

У коровы - телёнок

У лошади - жеребёнок

У зайчика - зайчонок

У мишки - медвежонок.

У меня ещё одна картинка – но это домашняя птица. Кто у курицы? (цыплёнок)

12. А теперь, ребята я хочу познакомить вас с волшебным садиком для животных.

Просмотр презентации «Волшебный садик».

13. Оформление рабочей тетради. (Тема: Мой дом. Задание №1.)

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Мой дом»
Опубликовано: 26 января 2014 в 20:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...